Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Прогнозирование следует  рассматривать в комплексе с  более широким понятием - предвидением, которое дает опережающее отображение  действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления. Различают три формы научного предвидения: гипотезу, прогноз и  план.

Гипотеза характеризует  научное предвидение на уровне общей  теории. На уровне гипотезы дается качественная характеристика исследуемых объектов, выражающая общие закономерности их поведения.

Прогноз в сравнении с  гипотезой имеет значительно  большую качественную и количественную определенность и отличается большей  достоверностью.

План представляет собой  постановку точно определенной цели и предвидение конкретных, детальных  событий исследуемого объекта. Его  отличительные черты: определенность, конкретность, адресность, обязательность или индикативность. Между прогнозом  и планом имеются существенные различия. Прогноз носит вероятностный, а  план обязательный характер. План - это  однозначное решение, прогноз же по своей сущности имеет вероятное  содержание. В то время как планирование направлено на принятие и практическое осуществление управленческих решений, цель прогнозирования - создать научные  предпосылки для их принятия.

Таким образом, задача экономического прогнозирования состоит, с одной  стороны, в том, чтобы выяснить переспективы ближайшего или более отдаленного  будущего в исследуемой области, а с другой стороны, способствовать оптимизации текущего и перспективного планирования и регулирования экономики, опираясь на составленный прогноз.

Типология прогнозов строится в зависимости от различных критериев  и признаков. В их числе можно  выделить следующие:

1) масштаб прогнозирования;

2) время упреждения или  временной горизонт прогноза;

3) характер объекта;

4) функциональный признак;

5) степень детерминированности (определенности) объектов прогнозирования;

6) характер развития объектов  прогнозирования во времени;

7) степень информационной  обеспеченности объектов прогнозирования.

По масштабу прогнозирования  выделяют:

-макроэкономический прогноз;

-структурный (межотраслевой  и межрегиональный) прогноз;

-прогнозы развития народнохозяйственных  комплексов (энергетического, инвестиционного,  аграрно-промышленного и др.);

-прогнозы отраслевые  и региональные;

-прогнозы развития отдельных  предприятий, АО, а также отдельных  производств и продуктов.

По времени упреждения или временному горизонту все  прогнозы подразделяются на:

-оперативные (до 1 месяца);

-краткосрочные (от 1 месяца  до 1 года);

-среднесрочные (от 1 года  до 5 лет);

-долгосрочные (от 5 лет до 15-20 лет);

-дальнесрочные (свыше  20 лет).

Временный горизонт прогноза можно определить как отрезок  времени, в рамках которого изменения  объема прогнозируемого объекта  представляются соизмеримыми с его  начальной (с тч. зр. прогноза) величиной, и как период, в течение которого на объект прогнозирования оказывают  влияние решения, применяемые сегодня, т.е. в момент разработки прогноза.

Применительно к комплексным  национальным экономическим прогнозам  принята следующая классификация: краткосрочные прогнозы до 2-3 лет, среднесрочные  до 5-7 лет, долгосрочные до 15-20 лет. Каждый из указанных видов прогнозов  опирается на те устойчивые циклы  и процессы в развитии экономики, продолжительность которых укладывается в соответствующий временной  горизонт.

Разрабатываемые прогнозы опираются  на определенные заделы: краткосрочные - на имеющиеся виды продукции и  финансовые ресурсы; среднесрочные - на накопленный инвестиционный потенциал; долгосрочные - на те или иные направления  НТП и новые технологии.

По характеру исследуемых  объектов различают следующие прогнозы:

-развития производственных  отношений;

-развития НТП и его  последствий;

-динамики народного хозяйства;

-воспроизводства основных  фондов и капитальных вложений;

-экономического использования  природных ресурсов;

-воспроизводства населения  и трудовых ресурсов;

-уровня жизни населения;

-внешних экономических  связей и др.

По функциональному признаку прогнозы подразделяются на два типа:

-поисковый прогноз, который  основан на условном продолжении  в будущее тенденции развития  исследуемого объекта в прошлом  и настоящем, и отвлечении от  условий, способных изменить эти  тенденции;

-нормативный прогноз,  который представляет собой определение  путей и сроков достижения  возможных состояний объекта  прогнозирования, принимаемых в  качестве цели.

По степени детерминированности  можно выделить следующие объекты  прогнозирования:

-детерминированные (определенные  или предсказуемые), описание которых  может быть представлено в  детерминированной форме без  существенных для задачи прогнозирования  потерь информации;

-стохастические (вероятностные), при анализе и прогнозировании  которых учет случайных составляющих  необходим для удовлетворения  требований точности и достоверности  прогноза;

-смешанные, описание которых  возможно частично в детерминированном,  частично в стохастическом виде.

По характеру развития во времени объекты прогнозирования  можно подразделить на:

-дискретные (прерывные) объекты,  регулярная составляющая (тренд)  которых изменяется скачками  в фиксированные моменты времени;

-апериодические объекты,  имеющие описание регулярной  составляющей в виде непрерывной  функции времени;

-циклические объекты,  имеющие регулярную составляющую  в виде периодической функции  времени.

По степени информационной обеспеченности объекты прогнозирования  можно подразделить на:

-объекты с полным обеспечением  количественной информацией, для  которых имеется в наличии  ретроспективная количественная  информация в объеме достаточном  для реализации метода экстраполяции,  либо статистического метода;

-объекты с неполным  обеспечением количественной информацией;

-объекты с наличием  качественной ретроспективной информацией;

-объекты с полным отсутствием  ретроспективной информации (как  правило, это проектируемые и  строящиеся объекты).

Таким образом, результатом  финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему  научно обоснованных предположений  о возможных направлениях будущего развития и состава финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов  финансовых отношений. Прогнозы дают возможность  рассмотреть различные варианты развития финансов.

1.2 Методы бюджетного  планирования и прогнозирования

К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования относят:

  • Индексный метод (от достигнутого);
  • Нормативный метод;
  • Балансовый метод;
  • Бюджетирования ориентированного на результат;
  • Программно - целевой метод;
  • Метод экспертного прогнозирования;
  • Метод экстраполяции;
  • Метод моделирования;
  • Метод экономического анализа.

Традиционным методом бюджетного планирования и прогнозирования  является постатейное (нормативное) бюджетирование, когда в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией ведомства детально обосновывают статьи расходов. При использовании данного метода основной акцент делается на анализе затрат и целевом использовании средств. Бюджетополучатели составляют сметы своих планируемых расходов, которые анализируются и корректируются распорядителями бюджетных средств, а затем передаются на согласование в правительство. В случае, если общая сумма сметных заявок превышает величину запланированных бюджетных доходов, то выявляются приоритетные затраты, а по остальным проводится сокращение расходов.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами  могут быть:

  • денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
  • нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);
  • нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Серьезный минус нормативного метода бюджетирования заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования того или иного ведомства в  целом.

Индексный метод основан  на использовании разнообразных  индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов  населения. В настоящее время  в бюджетном планировании достаточно хорошо применяются индексы дефляторы. Специфика индексного метода состоит  в том, что в индексе количественно  несравнимые величины приводятся к  некоторому общему единству, делающему  их сравнимыми, соизмеримыми. Например, применение индексного метода при прогнозировании  числа получателей бюджетных  услуг заключается в приведении количества получателей бюджетных  услуг в настоящем к будущему моменту времени при помощи индексов, характеризующих изменение в  будущем каких-либо условий по сравнению  с настоящими условиями. Такой метод  выражается в следующей формуле:

С(t+1) = С(t) * I,  (1.1)

где С - прогноз числа получателей  бюджетной услуги на

(t+1) - следующий период  времени;

(t) - момент времени t

I - индекс изменения экономических,  демографических, организационно-технических  и других условий, влияющих  на количество оказываемых бюджетных  услуг.

Использование балансового  метода позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной  власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции  распределения средств между  бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы.

С помощью балансового  метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется  при разработке прогнозов, планов и  программ. Сущность его заключается  в увязке потребностей страны в различных  видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями  производства продукции и источниками  ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в  которой одна часть, характеризующая  ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к  рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых  на макроуровне: платежного баланса, баланса  доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и  кредитно-денежной политики, а также  политики занятости и внешнеэкономической  деятельности. Балансы применяются  также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых  пропорций.

Бюджетирования, ориентированное  на результат (БОР) – система организации  бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой  планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.

Так, бюджетное планирование, ориентированное на результат, является одним из элементов системы взаимодополняющих  мер по повышению эффективности  государственного управления и как  таковое способно дать максимально  положительный эффект при условии  применения комплексного подхода к  реформированию системы государственного управления.

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития