Арабская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Вложенные файлы: 1 файл

Арабская журналистика.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

В 1954 г. медиаконцерн «Асаха» начал выпуск вечернего издания на английском языке «Асахи evening news». До 2001 г. это издание оставалось единственной вечерней ежедневной англоязычной газетой. Выходила на 12 полосах.

В апреле 2001 г. редакционной коллегией было принято решение объединиться с «Gerald Трибун» в связи с чем изменилось название и формат. Теперь газета называется «The Asahi Shimbun». Она состоит из 2 частей: 1. – международные новости; 2. – переводные статьи из «Асахи». Распространяется  в 180 странах мира. Тираж – более 40 тыс.экз.

 

 

 

 

 

 

 

Местная пресса Японии

Местная пресса в Японии делится  на префектурную и региональную. В начале 200-х гг. насчитывалось более 100 ежедневных местных газет.

Префектурная пресса

Не отличается большими тиражами. Это объясняется тем, что сфера  влияния той или иной газеты редко  выходит за границы одной префектуры. Основную часть содержания составляют местные новости и местная реклама. Международная информация и новости по стране берутся из вестников информационных агентств.

  • «Акита Сакигакэ Симпо». Вышла в 1874 г. Тираж – ок. 200 тыс. экз. Издается в г. Акита.
  • «Тюгоку Симбун». Издается в г. Хиросима. Тираж – более 700 тыс.экз.

Региональная пресса

  • «Хоккайдо Симбун» - газета Северного региона. Тираж: утренний – 1млн.экз.; вечерний – 800 тыс.экз.
  • «Тюнити Симбун» - газета Центральной Японии. Тираж утренний – 2.5 млн.экз.; вечерний – более 1 млн.экз.
  • «Ниси Ниппон Симбун» - газета Западной Японии. Тираж: утренний – 800 тыс.экз.; вечерний – 200 тыс.экз.

 

Национальные медиаконцерны

  1. «Асахи»

Представляет собой крупный  медиаконцерн, распространивший свое влияние по всей Японии. Помимо одной  из крупнейших общенациональных газет  ему принадлежат  18 еженедельных наименований, 18 ежемесячных, 18 ежегодных изданий на английском и японском языках.

В состав концерна входит одна из коммерческих телерадиокомпаний – «Национальная вещательная компания Асахи».

Этот медиаконцерн сегодня  является лидером в производстве мобильного контента в Японии. В 2006 г. он учредил Институт журналистики, в котором сотрудники компании повышают квалификацию, проводят исследования.

Делами руководят  2 совладельца – Президент и Главный администратор, а также 3 генеральных директора, обязанности между которыми распределяются согласно направлениям деятельности компании:

  • Культурные проекты и развитие деловых отношений
  • Производственно-техническая база
  • Работа филиалов и дочерних предприятий.

 

 

  1. «Ёмиури»

Это практически частное предприятие. Кроме общенациональной газеты в концерн входят десятки других газет, еженедельников, журналов, а также коммерческие телерадиовещательные компании «НТВ» и «ТВ-Ёмиури».

  1. «Майнити»

Это акционерное предприятие. Помимо общенациональной газеты концерн издает журнал «Экономист», англоязычный журнал «Воскресный Майнити». Также ему принадлежит крупнейшая коммерческая телекомпания «Ти Би Эс» (TBS).

  1. «Никкэй»

Тоже акционерная компания. Сегодня в концерн входит более 60 компаний, крупные деловые издания, коммерческая группа телевещателей «ТВ-Токио». Также ему принадлежат «Исследовательский институт рекламы».

  1. «Фуджи Санкэй Групп»

Помимо общенациональной газеты «Санкэй» концерн издает в Токио спортивную газету «Санкэй Споцу», тираж которой ок. 300 тыс. экз. Плюс таблоид «Фуджи evening news» на английском языке. Также ему принадлежит ряд женских журналов, в том числе очень популярный в Японии женский журнал «Esse» и еженедельник для молодых мужчин «Spa!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности журнального  рынка

Главной особенностью является то, что в Японии существует очень малое число компаний, специализирующихся только на издании журналов. Журналы – это один из видов продукции книжно-журнальных издательств.

Слово «журнал» -  «дзасси» (яп.) – означает «разнообразные писания». Первые журналы появились в конце 19 века. В 1887 году начал издаваться журнал «Друг народа», положивший начало жанру «союдзасси» - журналы общего интереса. В 90х гг. появился первый Японский литературный журнал «Библиотека обрывков и отрезков».

Во время эпохи Тайсё (высшая справедливость) 1912 – 1926 гг. возросла конкуренция между журналами в таких сферах как развлечение, искусство, жизнь женщин, интересы детей.

В 20е гг. особенно активно проявилась коммерциализация журнального дела. 

В конце 40х гг. появляются журналы, концентрирующиеся на беллетристике с упором на развлекательность. Для описания чтива подобного рода был сформулирован особый термин «Тюкан сёсэцу» - художественная литература для не слишком взыскательных читателей.

В наши дни журналы очень  популярны в Японии. Их насчитывается более 2.5 тыс. наименований тиражом в 4 млрд.экз.

По периодичности они делятся:

  • Еженедельные
  • Двухнедельные
  • Ежемесячные
  • Ежеквартальные

Самые любимые – еженедельники, которых насчитывается около 100 наименований. Особой популярностью пользуются еженедельники для женщин. Сегодня их более 60-ти. «Ап-Ап», «Non-no» диктуют моду уже несколько десятков лет.

  • «Каравассан», «Пирожок» и «With» (С тобой) – аудитория: женщины от 20 до 40;
  • «Катэйгахо» - (семья в иллюстрациях), «Сюфу»(друг домохозяйки).

Весьма популярны еженедельники для мужчин. Среди них выделяется  «Men`s Non-no».

Вкусы молодежного рынка  формируют журналы «Check-mind», «По-най» (с широко раскрытыми глазами), «Хот-дог прессе» (бутербродная пресса).

Самыми тиражными среди еженедельников являются: «Фокус» - 1млн.экз., «Free day» 1 млн.экз. Материалы, которые сконцентрированы на жизни современного общества.

Журнал «Шукай пост» - 800 тыс.экз. Предназначен для нового поколения молодых японцев с нетрадиционным взглядом на жизнь.

 

 

Манга

Популярные японские комиксы, ежегодный выпуск – ок. 2 млрд.экз.

Это толстые черно-белые, черно-желтые, черно-розовые журналы, каждый из которых содержит по 10-15 различных историй, печатающихся с продолжением из номера в номер.

Само слово манга, которое поначалу означало «эскизы, сделанные наугад» постепенно превратилось в общий термин для описания комических или сатирических рисунков, карикатур или рисованных юмористических сериалов.

Древнейшие образцы японского  комического искусства представлены в хранилище «Сёсоин» в г. Пара. Это изображенные на тканях юмористические рисунки безглазых лиц.

В настоящее время издается около 300 видов манга. Одна из особенностей – дифференциация согласно целевой аудитории, а именно по 2 признакам – полу и возрасту.

В последние годы появилось  множество комиксов на темы политики, экономики, права. Есть десятки специализированных изданий, посвященных научной фантастике, истории, приключениям из жизни роботов, азартным играм, эротике.

Учитывая доказанную годами легкость усвоения материала, изложенную в картинках, японские издатели начали выпускать в виде комиксов учебники.

В 70х гг. появляется манга для женщин. Их особенность в том, что они написаны самими женщинами.

В сер. 90х гг. пережил настоящий бум манга ужасов.

Самый интересный аспект комиксов – их объем. Серия нередко доходит до 10 томов, причем в каждом томе – 200-300 и более страниц.

Здесь выделяется историческая манга, которую читают из года в год, из поколения в поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система телерадиовещания Японии

Система телерадиовещания состоит  из NHK и коммерческих компаний.

NHK является общественной корпорацией, находящийся под контролем государства. Возглавляет корпорацию Президент компании и Совет управляющих, который состоит из 12 человек. В настоящее время ей принадлежат 5 телеканалов:

  • Общий
  • Образовательный
  • 2 спутниковых
  • Телеканал высокой четкости

Штат достигает 15 тысяч сотрудников. Считается 2 по величине корпорацией после BBC и существует за счет абонентской платы. Радио существует с 1925 года. Регулярные телепередачи с 1933 года, а в 1960 появляется цветное телевидение.

На сегодняшний день в  стране насчитывается более 130 коммерческих телекомпаний, 5 основных из них находятся в Токио.

  1. «НТВ» «Ниппон Television»

Первая коммерческая студия, начавшая работать в 1953 году. Штат – 1300 человек.

  1. «Ти Би Эс» «TBS»

Вещает с 1955 года. Штат – 800 человек. Телеспектакли, концерты.

  1. «ТВ -Токио»

Самый маленький из национальных коммерческих телевещателей. Работа началась в 1964 году.

  1. «Фуджи News»

Была образована в 1957 году. Начиная с 1997 по сегодняшний день - одна из ведущих в производстве и развитии цифрового вещания  в Японии и за ее пределами. Штат 1400 человек.

  1. «All Ниппон News»

Канал образовательного телевидения. Цифровое телевидение появилось  в 1996 году. С 1997 года японскими телекомпаниями ведется телевещание высокой  четкости. В 2000 г. был создан новый канал «Digital BS».

Информационные агентства

  1. «Киодо Цусин»

Представляет собой объединение 64 японских газет и корпорацию NHK.

Ежедневный объем передаваемой информации составляет 330 тысяч знаков на японском языке и более 50 тысяч  на английском.

Фотослужба распространяет по 170 фото в день.

  1. «Дзидзи Цусин»

Второе по величине. Находится  в Токио. Имеет 80 отделений в Японии и 25 за границей. Распространяет внутреннюю и международную информацию. Обслуживает  более 120 японских газет, около 30 зарубежных издательств, радио- и телестанции. Снабжает информацией страны Латинской  Америки, США, Китай.

Важную роль в японских СМИ являются рекламные агентства.

  1. «Дэнцу» - самая крупная рекламная корпорация в Японии и 4 по миру. Входит в 6-ку лидеров мировой рекламной индустрии.

Основана  в 1901 году. На сегодняшний день капитал  составляет 490 млн.долл. Штат около 6 тысяч. Имеет отделения в 28 странах мира.

 

  1. «Хакуходо» - 9 место в мире рекламной индустрии.

Основано  в 1985 году. Капитал более 80 млн. долл.

 

  1. «Дайко» - 3 место в Японии. Работает с 1944 года. Капитал более 20 млн. долл.

 

  1. «Ёмико» - работает только на внутреннем рынке. Основана в 1929 году. Капитал около 12 млн. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное противоборство. Основные исторические этапы.

Информационное противоборство представляет собой совокупность взаимоотношений между субъектами мирового сообщества, в рамках которых данные субъекты:

  • Путем активного воздействия на информационную сферу друг другу
  • Стремятся решить свои задачи во всех областях
  • Препятствуя при этом аналогичной деятельности противоположной стороны

Современный период развития информационного противоборства характеризуется  его особым обострением и выходом на качественно новый уровень. Это обусловлено рядом фокторов:

  1. Информатизация основных областей деятельности большинства государств
  2. Быстрые темпы формирования глобальной информационной инфраструктуры
  3. Значительные достижения в развитии информационных технологий воздействия на сознание, волю и чувства людей
  4. Активное развитие программно-технических средств нанесения ущерба компьютерным и телекоммуникационным системам
  5. Недостаточные уровень развития средств и методов обеспечения защиты национальных информационных пространств и сознания населения.

Развитие информационного  противоборства в условиях как мирного, так и военного времени происходило  благодаря появлению, массовому распространению и доступности новых более эффективных носителей и средств доставки информации.

С этой точки зрения можно  говорить о наличии 4 исторических этапов развития информационного противоборства:

  1. Вербальный этап. Исторически первая форма – это информационно-психологическое обеспечение боевых и повстанческих действий. В качестве основного носителя информации на первом вербальном этапе выступает человек. В качестве объекта воздействия – психика человека.

Не  случайно Аристотель еще в 4 веке до н.э. выделил те составляющие человеческой психики, которые по настоящее время  являются основным объектом информационного воздействия:

    • Сознание
    • Воля
    • Чувства

Субъект ------------ Объект

Человек ------------ Психика (сознание, воля, чувства)

Способы ведения информационного противоборства в тот период были ограничены:

  • вербальными технологиями (выступления проповедников, ораторов, распространение слухов);
  • наглядными средствами устрашения
  • физическим противоборством

Информация о работе Арабская журналистика