Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат
Краткое описание
Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации
Для иностранных лиц размер
арендной платы за предоставление земель,
за исключением сельхозугодий, устанавливается
в зависимости от размера ставки земельного
налога, с применением коэффициента, утвержденного
Правительством Кыргызской Республики.
См. Постановление Правительства
КР от 12 апреля 2006 года N 260 "Об утверждении
коэффициента для установления размера
арендной платы иностранным лицам за пользование
землями населенных пунктов и землями
несельскохозяйственного назначения"
4. При предоставлении на
территории Кыргызской Республики
земельных участков в пользование другому
государству размер платы определяется
межгосударственным договором, заключенным
Кыргызской Республикой с этим государством.
Межгосударственные договоры о предоставлении
земельных участков в пользование подлежат
ратификации Жогорку Кенешем Кыргызской
Республики.
5. Земельный налог и
арендная плата за пользование
земельным участком, предоставленным
уполномоченным органом, направляются
на улучшение земель, повышение
плодородия почв, проведение почвенных,
геоботанических обследований и
мониторинга земель и размещение
хозяйствующих субъектов с организацией
их территории в порядке землеустройства.
См. Временное положение о порядке
расчета и взимания земельного налога
за пользование землями населенных пунктов
и несельскохозяйственного назначения,
утвержденное Постановлением Правительства
КР от 27 января 2003 года N 29
(В редакции Законов
КР от 4 января 2001 года N 3, 26 февраля 2007
года N 23, 17 октября 2008 года N 231)
Статья 9. Государственная
регистрация прав на землю и сделок с ними
1. Сделки, совершаемые с
правами на земельный участок,
подлежат государственной регистрации
и не требуют нотариального
удостоверения, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
2. Государственной регистрации
в едином государственном реестре
подлежат: возникновение прав на
земельный участок, их передача,
переход, ограничения, сервитут, ипотека
и их прекращение. Регистрация
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним производится
в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
См. Практическое руководство
по государственной регистрации прав
и обременений (ограничений) прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (утверждено приказом
Госрегистра КР от 27 июля 2005 года N 107)
Статья 10. Земельный
фонд
Земельный фонд Кыргызской Республики
включает в себя сельскохозяйственные
и несельскохозяйственные земельные угодья
и в соответствии с целевым назначением
подразделяется на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного
назначения;
2) земли населенных пунктов
(городов, поселков городского типа
и сельских населенных пунктов);
3) земли промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного назначения;
4) земли особо охраняемых
природных территорий;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Статья 11. Отнесение
земель к категориям и перевод их из одной
категории в другую
1. Отнесение земель к
категориям, указанным в статье 10
настоящего Кодекса, производится
в соответствии с их основным
целевым назначением в порядке,
установленном законодательством
Кыргызской Республики.
Перевод земель из одной категории
в другую производится в случае изменения
основного целевого назначения земель.
2. Отнесение земель к
категориям и перевод их из
одной категории в другую производятся
уполномоченным органом в пределах
его компетенции.
Статья 12. Установление
и изменение целевого назначения земель
1. Установление целевого
использования земель производится
специально уполномоченным государственным
органом при предоставлении земельного
участка в собственность или
в пользование.
2. Изменение целевого назначения
земель производится тем же
органом с внесением соответствующих
изменений в документы, удостоверяющие
права на земельный участок.
3. Использование земельного
участка не по целевому назначению
не допускается.
Глава вторая
Компетенция Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики,
государственных органов и органов
местного самоуправления в
сфере регулирования земельных
отношений
Статья 13. Компетенция
исполнительно-распорядительного органа
местного самоуправления
аильного округа, поселка
в сфере регулирования
земельных отношений
(Название статьи
в редакции Закона КР от
11 марта 2009 года N 79)
1. Ведению исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления
в границах аильного округа, поселка
в сфере регулирования земельных отношений
соответственно подлежат:
1) предоставление земельного
участка в собственность и
в пользование с ограничениями,
установленными настоящим Кодексом;
2) предоставление в пользование
пастбищ и установление порядка
их использования;
3) организация землеустройства;
4) осуществление контроля
за использованием и охраной земель;
5) проведение земельной
реформы;
6) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
2. Управление землями Фонда
перераспределения сельскохозяйственных
угодий производятся исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления
аильного округа и поселка по согласованию
с государственным органом, в ведении
которого находится указанный Фонд.
3. Предоставление прав
на земельные участки для застройки
в границах сельских населенных
пунктов производится только
на основании градостроительной
документации, правил застройки
и землепользования в порядке,
определенном настоящим Кодексом
и другими нормативными правовыми
актами Кыргызской Республики.
(В редакции Законов
КР от 20 января 2006 года N 7, 26 января 2009
года N 29, 11 марта 2009 года N 79)
Статья 14. Компетенция
исполнительно-распорядительного органа
местного самоуправления
города (мэрия, городская
управа) в сфере регулирования
земельных отношений
Ведению исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления города
(мэрия, городская управа) на землях города
при регулировании земельных отношений
соответственно подлежат:
1) предоставление земельного
участка в собственность и
в пользование;
2) утверждение земельного
и градостроительного кадастра,
схем и проектов землеустройства;
3) разработка совместно
с городским кенешем программ по рациональному
использованию земель и их выполнение,
разработка и ведение градостроительного
кадастра;
4) осуществление контроля
за использованием и охраной земель;
5) выдача разрешения на
проведение проектно-изыскательских
работ;
6) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
(В редакции Закона КР
от 20 января 2006 года N 7)
Статья 15. Компетенция
районной государственной администрации
в сфере регулирования
земельных отношений
Ведению районной государственной
администрации, за исключением районов
города Бишкек, на землях района при регулировании
земельных отношений подлежат:
1) предоставление земельного
участка в собственность и
в пользование лицам с ограничениями,
установленными настоящим Кодексом
и законодательством Кыргызской
Республики для земель особо охраняемых
природных территорий и земель, указанных
в статьях 13, 14 настоящего Кодекса;
2) (Утратил силу в соответствии
с Законом КР от 26 января 2009 года
N 29)
3) утверждение земельного
кадастра, схем и проектов землеустройства
на территории района;
4) установление скотопрогонных
трасс районного значения, включая
скотоостановочные площадки;
5) разработка совместно
с районным кенешем программ по рациональному
использованию земель, повышению плодородия
почв и их выполнение;
6) осуществление контроля
за использованием и охраной земель;
7) выдача разрешения на
проведение проектно-изыскательских
работ, за исключением особо ценных
земель;
8) проведение земельной
реформы;
9) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
(В редакции Закона КР
от 26 января 2009 года N 29)
Статья 16. Компетенция
местного самоуправления города Бишкек
и
г.Ош в сфере регулирования
земельных отношений
Ведению местного самоуправления
города Бишкек и города Ош на городских
землях при регулировании земельных отношений
подлежат:
1) предоставление земельного
участка в собственность и
в пользование в границах города
производится в соответствии
с генпланом города, проектом
детальной планировки и застройки
города;
2) утверждение земельного
и градостроительного кадастра,
схем и проектов землеустройства;
3) разработка совместно
с Бишкекским городским и Ошским городским
кенешами программ по рациональному использованию
земель и их выполнение;
4) осуществление контроля
за использованием и охраной земель;
5) выдача разрешения на
проведение проектно-изыскательских
работ;
6) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
(В редакции Закона КР
от 4 июня 2005 года N 67)
Статья 17. Компетенция
областной государственной администрации
в
сфере регулирования
земельных отношений
Ведению областной государственной
администрации на землях в границах области
подлежат:
1) (Утратил силу в соответствии
с Законом КР от 26 января 2009 года
N 29)
2) осуществление контроля
за использованием и охраной земель;
3) утверждение земельного
кадастра, схем и проектов землеустройства;
4) установление скотопрогонных
трасс межрайонного назначения,
включая скотоостановочные площадки;
5) разработка и утверждение
программ по рациональному использованию
земель, повышению плодородия почв
и их выполнение;
6) проведение земельной
реформы;
7) выдача разрешения на
проведение проектно-изыскательских
работ на особо ценных землях;
8) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
(В редакции Законов
КР от 26 января 2009 года N 29, 11 марта 2009
года N 79)
Статья 18. Компетенция
городского кенеша города
республиканского,
областного и районного значения,
районного кенеша,
кенеша аильного округа и поселка
в сфере регулирования
земельных отношений
(Название статьи
в редакции Закона КР от
11 марта 2009 года N 79)
1. Городской кенеш города республиканского
значения с учетом мнения местного сообщества
рассматривает предложения по административно-территориальному
устройству, границам районов города,
утверждает программы по рациональному
использованию муниципальных земель,
устанавливает правила землепользования
и застройки города, утверждает проект
детальной планировки города, устанавливает
дифференцированные ставки налога на
городские земли в пределах базовых ставок
налога на городские земли, утвержденных
в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики.
2. Городской кенеш города областного
и районного значения с учетом мнения
местного сообщества рассматривает предложения
по административно-территориальному
устройству города, утверждает программы
по рациональному использованию муниципальных
земель, устанавливает правила землепользования
и застройки города, утверждает проекты
детальной планировки города, устанавливает
дифференцированные ставки налога на
городские земли в пределах базовых ставок
налога на городские земли, утвержденных
в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики.
3. Районный кенеш с учетом мнения
местного сообщества рассматривает предложения
по административно-территориальному
устройству района, утверждает с согласия
кенеша аильного округа, поселка генеральные
планы проектов застройки сельских населенных
пунктов и поселков, определяет предельные
размеры земельных участков, предоставляемых
в собственность физическим лицам, разрабатывает
совместно с государственной администрацией
района программы по рациональному использованию
земель.
4. Кенеши аильного округа, поселка
устанавливают размеры земельных участков
для ведения личного подсобного хозяйства,
строительства и обслуживания жилого
дома, утверждают земельный кадастр, устанавливают
дифференцированные ставки налога за
пользование сельскохозяйственными угодьями
с учетом баллов бонитета почв в пределах
общей суммы налога, установленного для
аила, поселка, рассчитанного на базе утвержденной
законодательством базовой ставки для
соответствующего района, решают другие
вопросы в области земельных отношений
в пределах своей компетенции.
5. (Утратил силу в соответствии
с Законом КР от 11 марта 2009 года
N 79)
6. Налогообложение пастбищепользователей
осуществляется в соответствии с налоговым
законодательством Кыргызской Республики.
7. Представительные органы
местного самоуправления с учетом
оптимальной нагрузки на единицу
площади пастбищ, инфраструктуры, а
также его продуктивности и
отдаленности устанавливают размеры
оплаты за пользование пастбищами
для пастбищепользователей за поголовье
скота.
(В редакции Законов
КР от 11 мая 2002 года N 78, 26 января 2009 года
N 29, 11 марта 2009 года N 79)
Статья 19. Компетенция
специально уполномоченных государственных
органов
1. Правительство Кыргызской
Республики определяет специально уполномоченные
государственные органы, которые осуществляют
регулирование земельных отношений.
2. Специально уполномоченные
государственные органы для выполнения
возложенных на них задач по
согласованию с местными органами
государственной власти образуют
в городах, районах, областях, городе
Бишкек и городе Ош территориальные
органы.