Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат
Краткое описание
Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации
Статья 20. Компетенция
Правительства Кыргызской Республики
В компетенцию Правительства
Кыргызской Республики входят:
1) проведение единой государственной
политики в сфере управления
земельными ресурсами и регулирование
земельных отношений;
2) распоряжение землями
в границах Кыргызской Республики
в межгосударственных и государственных
целях по согласованию с местными кенешами;
3) заключение договора
с другим государством о предоставлении
земельных участков в срочное
(временное) пользование;
4) организация проведения
земельной реформы;
5) определение размера
и порядка формирования Фонда
перераспределения сельскохозяйственных
угодий;
6) установление нормативов
потерь сельскохозяйственного и
лесохозяйственного производства
в целях их возмещения;
7) утверждение республиканской
и региональных программ по
рациональному использованию земель,
повышению плодородия почв, охране
земельных ресурсов;
8) установление порядка
осуществления мониторинга земель,
ведения земельного кадастра, организация
землеустройства;
9) организация контроля за
использованием и охраной земель;
10) установление границ
особо охраняемых территорий
и порядка их использования;
11) определение порядка
изъятия (выкупа) земельного участка
для государственных и муниципальных
нужд;
12) перевод более ценных
сельскохозяйственных угодий (пашня,
многолетние насаждения, залежь, культурные
пастбища, сенокосы и пастбища
коренного улучшения) в другие
менее ценные виды угодий или
другую категорию земель;
13) утверждение генерального
плана города Бишкек и города
Ош;
14) установление границ
пригородной зоны города Бишкек
и города Ош;
15) решение других вопросов
в сфере регулирования земельных
отношений, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Правительство Кыргызской Республики
через специально уполномоченные государственные
органы осуществляет: ведение государственного
земельного кадастра и мониторинга земель,
проведение землеустройства, оформление
документов, удостоверяющих право на земельный
участок, выдачу разрешений на проведение
работ по землеустройству и решение других
вопросов в сфере регулирования земельных
отношений.
(В редакции Закона КР
от 4 июня 2005 года N 67)
Статья 21. Компетенция
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
в
сфере регулирования
земельных отношений
В компетенцию Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики в сфере регулирования
земельных отношений входят:
1) разработка и совершенствование
земельного законодательства;
2) ратификация межгосударственных
договоров о предоставлении права
землепользования в границах
Кыргызской Республики;
3) установление и изменение
границ административно-территориальных
единиц;
4) решение других вопросов
в области регулирования земельных
отношений.
(В редакции Законов
КР от 4 июня 2005 года N 67, 11 марта 2009 года
N 79)
РАЗДЕЛ II. ПРАВО НА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ОБЪЕКТ
ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Глава третья
Право на земельный участок
как объект гражданских
прав и сделки с ним
§ 1. Общие положения
Статья 22. Возникновение
права на земельный участок
Право на земельный участок
возникает:
- при предоставлении права
на земельный участок в порядке,
установленном настоящим Кодексом;
- при передаче права
на земельный участок на основе
гражданско-правовых сделок;
- при переходе права
на земельный участок в порядке
универсального правопреемства;
- при иных основаниях,
предусмотренных законодательством.
Статья 23. Особенности
правового положения государственных
и муниципальных землепользователей
1. Государственные и муниципальные
землепользователи осуществляют
хозяйствование на земельном
участке с учетом целевого
назначения данного участка и
уставных целей землепользователя.
2. Государственный и муниципальный
землепользователь не вправе
отчуждать, а также передавать
в ипотеку принадлежащее ему
право пользования земельным
участком, за исключением случаев,
когда это связано с отчуждением либо
залогом в установленном порядке расположенного
на земельном участке здания и сооружения.
3. Земельный участок, находящийся
в пользовании у государственного
или муниципального землепользователя,
не может быть предметом взыскания
по искам кредиторов, включая
банкротство землепользователя, за
исключением случаев обращения
взыскания на принадлежащие ему
здания и сооружения (пункт 3 статьи
44 настоящего Кодекса).
4. В случае сдачи в
аренду государственным или муниципальным
землепользователем в установленном
порядке принадлежащего ему здания
и сооружения вместе с ним
передается право пользования
земельным участком, который закреплен
за этим зданием и сооружением.
Передача в аренду другому лицу
земельного участка, находящегося в пользовании
у государственного или муниципального
землепользователя, на котором расположены
здание и сооружение, без соответствующей
сдачи в аренду самого здания или сооружения
не допускается.
5. Государственный и муниципальный
землепользователь не вправе
передавать во временное безвозмездное
пользование находящийся в его
пользовании земельный участок,
кроме случаев предоставления
служебного земельного надела.
Статья 24. Обращение
взыскания на земельный участок по
обязательствам собственников
и землепользователей
1. Право на земельный
участок входит в состав имущества
физических и юридических лиц,
которым они отвечают по своим
обязательствам, включая случаи
признания банкротом.
2. На земельный участок,
находящийся в собственности
или в пользовании, может быть
обращено взыскание по требованиям
кредиторов в порядке, установленном
законодательством Кыргызской Республики.
Право собственности или право
пользования земельным участком может
быть прекращено, а удовлетворение требований
кредиторов производится за счет средств,
полученных от продажи права на земельный
участок на открытых торгах.
3. Не может быть обращено
взыскание на земельный участок,
находящийся в пользовании у
государственного и муниципального
землепользователя, кроме случаев,
предусмотренных в пункте 3 статьи
23 настоящего Кодекса.
§ 2. Предоставление
земельного участка
Статья 25. Предоставление
земельного участка в собственность или
в пользование
1. Предоставление земельного
участка в собственность или
в пользование физическим и
юридическим лицам производится
уполномоченным государственным
органом на безвозмездной или
возмездной основе в порядке,
установленном настоящим Кодексом.
2. Земельные участки предоставляются
в бессрочное (без указания срока)
пользование государственным и
муниципальным землепользователям,
имущество за которыми закреплено
на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления. Иным
физическим и юридическим лицам
земельные участки предоставляются
в собственность или в срочное
(временное) пользование.
3. При предоставлении земельного
участка в частную собственность
или в пользование запрещается
приступать к пользованию земельным
участком до установления границ
в натуре (на местности) и выдачи
документа, удостоверяющего права
на земельный участок.
(В редакции Закона КР
от 26 февраля 2007 года N 23)
Статья 26. Предоставление
земельных участков для нужд сельского
хозяйства
1. Земли, пригодные для
нужд сельского хозяйства, предоставляются
прежде всего для сельскохозяйственных
целей.
2. Пригодность земель для
нужд сельского хозяйства определяется
по данным государственного земельного
кадастра.
Статья 27. Предоставление
земель для несельскохозяйственных нужд
1. Земельные участки для
строительства промышленных предприятий,
объектов жилищно-коммунального
хозяйства, железных и автомобильных
дорог, заправочных станций, хранилищ
горюче-смазочных материалов, линий
электропередач и магистральных
трубопроводов, а также для иных
несельскохозяйственных нужд предоставляются,
как правило, из земель несельскохозяйственного
назначения или земель, не пригодных
для сельского хозяйства.
2. Предоставление для указанных
целей земельных участков из
земель лесного фонда производится
преимущественно за счет непокрытых
лесом площадей, кроме сельскохозяйственных
угодий или площадей, занятых
малоценными насаждениями.
3. Для строительства линий
электропередачи, связи, магистральных
трубопроводов и других линейных
сооружений отводятся участки, главным
образом вдоль дорог существующих
трасс, границ земельных участков,
вдоль каналов ирригационной
сети.
Статья 28. Предоставление
земельных участков на площадях залегания
полезных ископаемых
1. Предоставление земельных
участков под застройку на
площадях залегания полезных
ископаемых производится с соблюдением
требований, установленных Законом
Кыргызской Республики "О недрах".
2. В частную и муниципальную
собственность могут предоставляться
земельные участки, имеющие выход
на дневную (земную) поверхность
мелких месторождений общераспространенных
полезных ископаемых. Определение
мелких месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и их перечень
устанавливаются Правительством
Кыргызской Республики. Все остальные
природные ресурсы являются государственной
собственностью.
3. Если на земельном участке,
находящемся в собственности или в пользовании,
будут найдены запасы полезных ископаемых,
за исключением полезных ископаемых, указанных
в пункте 2 настоящей статьи, то государство
в случае принятия решения об их разработке
и изъятии земельного участка обязано
компенсировать понесенные собственником
или землепользователем убытки и предоставить
другой равноценный земельный участок.
Статья 29. Предоставление
земельного участка в собственность или
в пользование на торгах
1. Уполномоченный государственный
орган и исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления
предоставляют земельный участок
в собственность или в пользование
путем продажи на торгах, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктом 5 настоящей статьи и статьей
32 настоящего Кодекса. Стартовой
стоимостью земельного участка,
выставляемого на торги, является
рыночная стоимость земли.
См. Порядок определения стоимостной
оценки (нормативной цены) земли сельскохозяйственного
назначения, утвержденный постановлением
Правительства КР от 4 февраля 2002 года
N 47
2. Порядок проведения торгов
определяется специально уполномоченным
государственным органом в соответствии
с Гражданским кодексом Кыргызской
Республики.
3. Торги по продаже земельного
участка в собственность или
в пользование проводятся открыто.
См. Типовое положение о порядке
и условиях возмездного предоставления
прав собственности или аренды на земельные
участки в населенных пунктах, утвержденное
постановлением Правительства Кыргызской
Республики от 5 февраля 2004 года N 57
4. Правительство Кыргызской
Республики в исключительных случаях
для государственных и общественных нужд
имеет право изъять земельный участок
после объявления торгов и в момент их
проведения.
5. Допускается предоставление
земельных участков в населенном
пункте на условиях аренды без проведения
торгов в соответствии с типовым положением,
принимаемым Правительством Кыргызской
Республики.
(В редакции Законов
КР от 23 июня 2004 года N 77, 26 февраля 2007
года N 23, 11 марта 2009 года N 79, 26 мая 2009 года
N 171)
Статья 30. Особенности
предоставления земель сельскохозяйственного назначения
1. Предельные размеры земельного
участка, предоставляемого в собственность
гражданину Кыргызской Республики, определяются
районным кенешем с согласия соответствующих
кенешей аильного округа и поселка с учетом
наличия свободных земель и обеспеченности
сельского населения сельскохозяйственными
угодьями (пашня, залежь, сенокосы, земли,
занятые многолетними насаждениями).
2. При предоставлении в
собственность или в пользование
земель сельскохозяйственного назначения
преимущественное право имеют
граждане Кыргызской Республики, проживающие
на территории данного аильного округа,
а также имеющие земельные участки (орошаемые
пашни) менее 0,10 га на одного члена семьи
и проживающие в высокогорных и отдаленных
районах.
3. Земли, расположенные в
приграничных зонах Кыргызской Республики,
могут предоставляться гражданам Кыргызской
Республики в частную собственность в
порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. (Утратил силу в соответствии
с Законом КР от 26 января 2009 года
N 29)
См. Положение о порядке предоставления
в аренду и использования пастбищ, утвержденное
постановлением Правительства КР от 4
июня 2002 года N 360
5. Участки пастбищ и
сенокосов вкрапленные, вклинившиеся
в пахотные земли и в земли,
занятые многолетними плодовыми
насаждениями, находящиеся в частной
собственности, могут предоставляться
в собственность.
См. также Закон КР "Об управлении
землями сельскохозяйственного назначения"
от 11 января 2001 года N 4
(В редакции Законов
КР от 11 мая 2002 года N 78, 28 февраля 2005
года N 40, 26 января 2009 года N 29, 11 марта 2009
года N 79)
Статья 31. Документы,
удостоверяющие права на земельный участок
1. При предоставлении земельного
участка в собственность или
пользование уполномоченным органом
документами, удостоверяющими право
на земельный участок, являются: