Лекции по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:55, курс лекций

Краткое описание

1. Предмет и понятие земельного права как отрасли права.
2. Принципы земельного права.
3. Система земельного права.
4. Платность использования земли и формы платы за землю.

Вложенные файлы: 1 файл

lekcii_po_zemelnomu_pravu.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 

 

32. Мониторинг земель.

Статья 67. Государственный мониторинг земель

1. Государственный  мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

2. Задачами  государственного мониторинга земель  являются:

1) своевременное  выявление изменений состояния  земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное  обеспечение государственного земельного  контроля за использованием и  охраной земель, иных функций  государственного и муниципального  управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение  граждан информацией о состоянии  окружающей среды в части состояния  земель.

3. В зависимости  от целей наблюдения и наблюдаемой  территории государственный мониторинг  земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок  осуществления государственного  мониторинга земель устанавливается  уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

 

33. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения.

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

2. В составе земель сельскохозяйственного  назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ с 1 апреля 2010 года статья 78 будет дополнена пунктом 3 следующего содержания:

"3. Использование земель сельскохозяйственного  назначения или земельных участков  в составе таких земель допускается  для осуществления видов деятельности  в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом."

 

 

34. Правовой режим земельных участков, предназначенных для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства.

ФЗ «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности  могут предоставляться и приобретаться  земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений  и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые  и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы  в предоставлении им земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или ОМС заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных  участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые  земельные участки (в собственность  или аренду);

3) условия предоставления земельных  участков в собственность (за  плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых  земельных участков (число членов  фермерского хозяйства, виды деятельности  фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение  земельных участков.

2. К заявлению должно быть  приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего ФЗ.

3. Орган местного самоуправления  на основании заявления, указанного  в пункте 1 настоящей статьи, или  обращения исполнительного органа  государственной власти с учетом  зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным ФЗ.

4. Исполнительный орган государственной власти или ОМС в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или  аренды земельного участка для  создания, осуществления деятельности  или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

6. Решение исполнительного органа  государственной власти или ОМС об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных  участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной  деятельностью которых является  садоводство, овощеводство защищенного  грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

 

 

35. Правовой режим земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества.

ФЗ «о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или  дачное некоммерческое объединение  создается на основании решения  граждан в результате учреждения  либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

2. Численность членов садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения должна  быть не менее чем три человека.

3. Учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

4. В уставе садоводческого, огороднического  или дачного некоммерческого  объединения в обязательном порядке  указываются:

- организационно-правовая форма;

- наименование и место нахождения;

- предмет и цели деятельности;

- порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;

- права и обязанности такого объединения;

- права, обязанности и ответственность членов такого объединения;

- порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

- порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных либо на основании решения правления такого объединения;

- структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности;

- состав и компетенция органов контроля такого объединения;

- порядок и условия проведения заочного голосования (опросным путем);

- порядок образования имущества такого объединения и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов такого объединения или ликвидации такого объединения;

- условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

- порядок изменения устава такого объединения;

- основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения;

- порядок реорганизации и порядок ликвидации такого объединения, порядок вступления его в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, порядок открытия своего представительства.

В уставе садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива указывается также ответственность членов такого кооператива по его долгам.

В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества указывается также порядок образования специального фонда, являющегося собственностью такого товарищества.

5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству РФ и законодательству субъектов РФ.

6. Решения органов управления  садоводческим, огородническим или  дачным некоммерческим объединением  не могут противоречить его уставу.

Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

 

 

36. Понятие, состав и общая характеристика правового режима земель населенных пунктов.

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

1. Землями населенных пунктов  признаются земли, используемые  и предназначенные для застройки  и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных  пунктов отделяют земли населенных  пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

1. В состав земель населенных  пунктов могут входить земельные  участки, отнесенные в соответствии  с градостроительными регламентами  к следующим территориальным  зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон  должны отвечать требованиям  принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

3. Градостроительные регламенты  обязательны для исполнения всеми  собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами  и арендаторами земельных участков  независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

4. Земельный участок и прочно  связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

Информация о работе Лекции по "Земельному праву"