Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:00, курсовая работа
В условиях обретения Республикой Казахстан независимости и суверенитета, нацеленного на создание свободной рыночной экономики, наиболее острые споры вызывает земельный вопрос. Это вызвано активным вовлечением земли в товарооборот, изменением жилищной политики государства, коренным обновлением земельного законодательства. Это также объясняется тем, что действующая законодательная база предоставила более широкий простор и свободу для хозяйственной деятельности, при которой ее эффективное осуществление невозможно без наличия и юридически обеспеченной возможности владения и пользования землей. Соответственно резко возросло количество споров, связанных с нарушениями земельного законодательства, конфликтов, имеющих большой общественный резонанс.
Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства производится путем проверок, которые подразделяются на плановые (запланированные и утвержденные центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами и его территориальными органами) и внеплановые (назначаемые в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации о нарушениях прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки).
Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.
Процедура осуществления
государственного контроля производится
на основании издаваемого
Государственный контроль путем проведения плановой проверки использования и охраны земель, на которых выполняется деятельность по разработке, добыче, переработке минерального сырья, полезных ископаемых и природных ресурсов, производству сельскохозяйственной продукции, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления, гидротехническая, гидромелиоративная и мелиоративная деятельность, строительство, расположены объекты транспортировки минерального сырья и продуктов его переработки, осуществляется не реже одного раза в год.
Государственный контроль путем проведения плановой проверки использования и охраны земель, на которых выполняются другие виды деятельности, осуществляется не реже одного раза в два года.
Срок проведения плановой проверки составляет десять календарных дней, в исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем органа государственного контроля (либо лицом, его замещающим) срок проведения проверки может быть продлен на десять календарных дней.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать срок проведения плановой проверки.
Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту предпринимательства акта о назначении проверки.
Государственный контроль
путем проверки производится с участием
собственников земельных
Выявленные нарушения земельного законодательства оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.
Уполномоченными органами выявленные нарушения земельного законодательства рассматриваются в соответствии с их функциями в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 ЗК РК.
Государственные инспекторы
по использованию и охране земель
осуществляют контроль за фактическим
устранением нарушений
Для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель уполномоченные органы областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) ежегодно представляют соответствующим территориальным органам по управлению земельными ресурсами областей (города республиканского значения, столицы) перечень собственников земельных участков и землепользователей, которым в текущем году предоставлены земельные участки, и земельно-кадастровую карту с указанием местоположения таких земельных участков, а также ежемесячно - сведения о происшедших изменениях в перечне собственников земельных участков и землепользователей.
Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель:
1) Главный государственный
инспектор по использованию и
охране земель Республики
2) главные государственные
инспекторы по использованию и охране земель соответствующих
административно-
3) государственные инспекторы по использованию и охране земель.
Руководство государственным контролем за использованием и охраной земель осуществляет Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Казахстан.
Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Казахстан является руководитель центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами.
Руководители территориальных
органов по управлению земельными ресурсами
областей (города республиканского значения, столицы) являются главными государственными
инспекторами по использованию и охране
земель соответствующих административно-
Главные государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют бланки документов с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием.
Главным государственным инспекторам и государственным инспекторам по использованию и охране земель выдаются в установленном порядке печать и удостоверения.
Указания органа, осуществляющего государственный контроль по вопросам использования и охраны земель в пределах его компетенции, обязательны для всех государственных органов, собственников земельных участков и землепользователей.
Орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, организует и проводит государственный контроль за:
1) соблюдением государственными о
2) недопущением самовольного занятия земельных участков;
3) соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;
4) своевременным и
правильным проведением
5) своевременным предоставлением
в государственные органы
6) проектированием, размещением
и строительством жилых и
7) своевременным и
качественным выполнением
8) соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
9) сохранностью межевых знаков;
10) своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;
11) рекультивацией нарушенных земель;
12) снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
13) осуществлением проектов
землеустройства и других
14) законностью принятых
решений местных
В функции органа, осуществляющего
государственный контроль, входят и
иные вопросы, предусмотренные
Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, имеют право:
1) направлять в соответствующие
органы материалы о нарушениях
земельного законодательства
2) составлять протоколы (акты) о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан;
3) выносить постановления
об административном взыскании
за нарушение земельного
4) обращаться в суд по делам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с предоставлением, изъятием, принудительным отчуждением для государственных нужд земельных участков, а также по делам об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;
5) при предъявлении
служебного удостоверения
6) давать собственникам
земельных участков и
7) приостанавливать промышленное,
гражданское и другое
8) получать от государственных
органов утвержденную в
9) приостанавливать
Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, обязаны:
1) своевременно принимать меры к нарушителям земельного законодательства Республики Казахстан;
2) объективно готовить материалы проводимых проверок.
Жалобы на действия (решения) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и на послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Отношения в области
организации проведения контроля и
надзора за проверяемыми субъектами
независимо от правового статуса, форм
собственности и видов
3.3 Анализ эффективности осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на землях населенных пунктов
Информация о работе Правонарушения в сфере земельных отношений