Проект установления зон режимообразующих объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – создание проекта установления зон режимообразующих объектов.
Задачи:
- изучить и проанализировать нормативно-правовые документы, связанные с темой курсового проектирования;
- сделать вывод о недостатках в земельном законодательстве;
- разработать проект защиты земель и окружающей среды путем установления зон с особыми условиями использования на карте сельскохозяйственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАБОТ 6
1. 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 6
1. 2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 7
1. 3. ПОЧВЕННЫЕ УСЛОВИЯ 8
1. 4. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 9
1. 5. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 11
1. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 12
1. 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 13
2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН РЕЖИМООБРАЗУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ 15
2.1. ПОНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ЗОНЫ РЕЖИМООБРАЗУЮЩЕГО ОБЪЕКТА 15
2. 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВСНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ 20
2. 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) 22
2. 4. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ 24
2. 4. 1. ЗОНЫ ТРАНЗИТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 25
2. 4. 1. 1. ОХРАННАЯ ЗОНА ЛИНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ 25
2. 4. 1. 2. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 29
2. 4. 1. 3. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 36
2. 4. 1. 4. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ 40
2. 4. 1. 5. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 42
2. 4. 2. ЗОНЫ ТРАНСПОРТА 47
2. 4. 2. 1. ПРИДОРОЖНЫЕ ПОЛОСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 47
2. 4. 2. 2. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 51
2. 4. 3. ЗОНЫ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 52
2. 4. 4. ПРИРОДООХРАННЫЕ ЗОНЫ 56
2. 4. 5. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ 59
2. 4. 5. 1. ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 59
2. 4. 5. 2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ 65
3. ПРОЕКТ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН РЕЖИМООБРАЗУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik-zemlyaЯцкевич.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Границы охранных зон  должны включаться в состав материалов по межеванию границ и передаваться органам, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, производится на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков – для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами – для существующих газораспределительных сетей. [5]

2. 4. 2. ЗОНЫ ТРАНСПОРТА

К объектам транспорта относят:

- автомобильные дороги;

- железные дороги;

- метрополитен и др.

2. 4. 2. 1. ПРИДОРОЖНЫЕ ПОЛОСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Придорожные полосы автомобильной  дороги – территории, которые прилегают  с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. (ст. 3 ФЗ  № 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»)

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти  метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров  – для автомобильных дорог  третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров  – для автомобильных дорог  пятой категории;

4) ста метров – для  подъездных дорог, соединяющих  административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров  – для участков автомобильных  дорог, построенных для объездов  городов с численностью населения  свыше двухсот пятидесяти тысяч  человек. [4]

Установление придорожных  полос производят в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития. (ст. 1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 января 2010 г. N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»)

В пределах придорожных  полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

- объектов, предназначенных  для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

- объектов Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел Российской Федерации;

- объектов дорожного  сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

- инженерных коммуникаций.

В некоторых случаях  допускается строительство, реконструкция  в границах придорожных полос  автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, но только при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны  ухудшать видимость на автомобильной  дороге федерального значения и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов  должно обеспечивать возможность  выполнения работ по содержанию  и ремонту такой автомобильной  дороги и входящих в ее состав  дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги федерального значения.

Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных  полос автомобильных дорог федерального значения допускается при наличии  согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом:

а) размещение в пределах придорожных полос линий связи  и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

- размещение коммуникаций  не требует их переустройства  в случае реконструкции автомобильной  дороги федерального значения  либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;

- расстояние от границы  полосы отвода автомобильной  дороги федерального значения  до оснований опор воздушных  линий связи и линий электропередачи  должно составлять не менее  50 метров;

б) в местах пересечения автомобильных дорог федерального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных  участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной  дороги федерального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких  земельных участках, при условии недопущения нанесения вреда автомобильной дороге федерального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям. [4]

2. 4. 2. 2. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Охранные зоны железных дорог – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям. (ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 года №17)

Границы охранных зон  железных дорог могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным  геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных  песков;

в) по лесам, выполняющим  функции защитных лесонасаждений, в  том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных  водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и  холмов и привести к образованию  оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей. [6]

Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

Ширина охранной зоны должна быть:

- не менее 500 метров в пустынных и полупустынных районах;

- не менее 100 метров в остальных районах. (ст. 6, 14 Приказа Минтранса России от 6 августа 2008 г. N 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта принимает  решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией: заявления с описанием предполагаемых к установлению запретов или ограничений; описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. [6]

В границах охранных зон  в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены  запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных  зданий и сооружений, устройство временных  дорог, вырубка древесной и кустарниковой  растительности, удаление дернового  покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных  и хозяйственно-бытовых вод.

2. 4. 3. ЗОНЫ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

К зонам охраны памятников относят:

- территория объекта  культурного наследия;

- охранная зона объектов  культурного наследия;

- зона регулирования  застройки и хозяйственной деятельности;

- зона охраняемого  природного ландшафта.

 

В целях обеспечения  сохранности объекта культурного  наследия в его исторической среде  на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. [16]

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях  обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования  застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой  устанавливается режим использования  земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим  использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. [16]

Границы зон охраны объекта  культурного наследия (за исключением  границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного  наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. [16]

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и  иных работ на территории памятника  или ансамбля запрещаются, за исключением  работ по сохранению данного памятника  или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Информация о работе Проект установления зон режимообразующих объектов