Пути совершенствования инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом является инвестиционно-инновационная деятельность ОАО «Промсвязь», его различных структурных звеньев, участие в которой позволяет реализовать инвестиционный и инновационный потенциал.
Предметом исследования является совокупность управленческих отношений ОАО «Промсвязь», а также с другими секторами экономики и структурами, складывающихся в процессе формирования инновационно-инвестиционной стратегии их развития в условиях модернизации экономики Республики Беларусь.
Основной целью работы является разработка методических рекомендаций и предложений по формированию эффективной стратегии инновационно-инвестиционной деятельности ОАО «Промсвязь» в долгосрочной перспективе с учетом опыта инновационной и инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных организаций связи.

Вложенные файлы: 1 файл

магистерская.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Анализ коэффициента промежуточной ликвидности в динамике показывает несколько иную тенденцию. Этот коэффициент характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности и отражает прогнозируемые платежные возможности при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Его нижней границей считается  
=0,7-1.  На анализируемом предприятии уровень промежуточной ликвидности составляет 0,8 в 2010 году и 0,7 п.п. в 2012 году. Данная динамика положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность организации.

Для объяснения причин проанализируем влияние факторов, использованных при расчете данного коэффициента, как это уже делалось при анализе коэффициента промежуточной ликвидности, а также влияние элементов, из которых состоят эти факторы и структуру источников покрытия. В данном случае, при увеличении за три года всех оборотных активов на 184,8%, денежные средства увеличились на 41,4%, а  дебиторская задолженность на 0,4% (таблица 2.4). Связано это в первую очередь с тем, что за эти годы предприятие не добилось полного устранения дебиторской задолженности при одновременном значительным росте незавершенного производства и производственных запасов.

Для анализа финансовой устойчивости финансовой устойчивости ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» посчитанные коэффициенты  внесены в таблице 2.5.

 Таблица 2.5 -Основные показатели  финансовой устойчивости ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»

Показатель

Годы

Отклонения,(+;-)

2010г.

2011г.

2012г.

2012г.к 2011г.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Кф.н.)

 

0,7

 

0,6

 

0,8

0,2

Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.)

0,3

0,4

0,2

0,2

Коэффициент устойчивого финансирования (Ку.ф.)

0,7

0,6

0,8

-0,2

Коэффициент финансового риска (плечо финансового рычага) (Кф.р.)

0,4

 

0,75

 

0,3

 

0,2

Коэффициент текущей задол-женности (Кск)

-

0,4

0,3

-0,4

Коэффициент   платежеспо-собности (покрытия долгов собственным капиталом) (Ку.р.)

2,5

1,4

3,2

-0,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кс.о).

0,4

0,1

 

0,5

1,8


 

Исходя из таблицы 2.5 видно, что показатели финансовой устойчивости    на протяжении 2010г.-2012 г. наблюдается положительная динамика   по всем представленным коэффициентов платежеспособности.

Зная, что коэффициент финансовой  независимости  показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала  из таблицы видно, что предприятие хорошо справляется с этой задачей, т.к. изменение коэффициента за 2010г.-2012г.уменьшается/увеличилось на 0,1. При этом  остальные коэффициенты финансовой устойчивости так же изменяются на 0,1. Рассмотрим коэффициент финансового риска (плечо финансового рычага), нормативное значение должно быть <1, так как превышение заемных средств над собственным капиталом может указывать на то, что предприятие имеет недостаточный уровень финансовой стабильности. Что же касается данного предприятия показатель в 2011г. по сравнению с 2010г. значительно увеличился на 0,4, что свидетельствует о повышении заемных средств над собственным капиталом, но уже в 2012г. показатель уменьшился на 0,5, это говорит о том, что данное предприятие обладает определенным уровнем финансовой стабильности.

 

2.2 Анализ инвестиционной стратегии ОАО "Промсвязь"

 

Основываясь на опросах покупателей; представителей торговых организаций, наблюдения, маркетинговых исследований сделаны следующие выводы, что жизненный цикл некоторых товаров находится на стадии спада (громкоговорители, приемники 777, электроустановочные изделия телефонные аппараты М335, 337), исходя из этого, были разработаны следующие предложения:

Поиск и создание "товара рыночной новизны". Отделам предприятия ежемесячно вносить не менее 2 предложений по новым товарам, модернизации имеющихся;

Комиссии максимально упростить порядок их рассмотрения. После рассмотрения изучить следующие вопросы:

- вероятность конструкторского  и технологического решения,

- возможную прибыль;

- конкурентоспособность;

- емкость и долю рынка;

- окупаемость данного  проекта.

До массового и серийного выпуска новых или модифицированных изделий изготавливать опытную партию, в зависимости от стоимости затрат на изготовление единицы продукции, объемом 1-100 шт. для анализа потребности и покупательского спроса путем пробных продаж;

Планируемые объемы производства согласовывать с СКБ на основе анализа поступивших заявок от потребителя;

Проводить мониторинг рынка, т.е. сбор и накопление информации об объемах продаж, уровнях цен и качества в предыдущие периоды, анализировать динамику продаж;

Совместными усилиями структурных подразделений предприятия добиться сокращения сроков разработки и изготовления новой аппаратуры (модификации), их опытных образцов и запуска их в серийное производство в сочетании с высоким качеством и снижением себестоимости для обеспечения конкурентоспособности изделия при серийном выпуске;

АСУ систематически проводить обновления на корпоративном сайте, размещать рекламу продукции на стадии изготовления опытных образцов;

Установить более тесные контакты с директорами и товароведами торговых предприятий Республики, руководителями предприятий связи;

Расширить ассортимент изделий из дерева, так как они пользуются спросом у покупателей;

Расширить цветовую гамму ТНП, использовать современные материалы при изготовлении корпусных деталей, в корне изменить дизайн (в т.ч. и габаритные размеры) абонентских громкоговорителей, радиоприемников, телефонных аппаратов;

Установить более гибкую систему скидок на все выпускаемые изделия в зависимости от объема поставок, что так же привлечет покупателей. Уделить больше внимания дизайну упаковки.

Рассмотрим обоснование выполнения НИОКР по освоению выпуска маломощных станций вещания и усилителей мощности звуковых частот класса D предприятием в  2010 году.

Обоснование необходимости разработки:

В настоящее время в Республике Беларусь на ОАО "ПРОМСВЯЗЬ" производятся усилители средней мощности класса АВ. Эти усилители разрабатывались длительное время, в них использовались конструктивные решения времён 1980-90 гг. Из-за необходимости рассеивания больших тепловыделений ряд комплектующих работают в тяжёлых температурных режимах. Как следствие, такие конструкции отличаются низкой надёжностью и частыми отказами у потребителей. Необходимость дальнейшего увеличения объёмов производства ставит задачу кардинального снижения энергопотребления, повышения надёжности и качества изделий, принципиальным становится снижение трудоёмкости изготовления изделия и повышения КПД.

Поставленную задачу можно решить путём создания усилителей класса D на основе использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Этот метод позволяет повысить КПД усилителя в ряде случаев до 90%.

Учитывая то, что централизованное, дистанционное управление оборудованием узлов проводного вещания позволяет значительно снизить численность обслуживающего персонала, повысить оперативность управления системы проводного вещания и качество работы УМЗЧ, предлагаемая ОКР направлена на создание и освоение производства СПВ класса D мощностного ряда ОД; 0,25; 0,5; кВт и включающих в себя УМЗЧ как самостоятельные изделия.

Результатом выполнения НИОКР является освоение серийного выпуска станций проводного вещания и усилителей мощности звуковой частоты класса D малой мощности.

Сроки выполнения НИОКР: - январь 2010 -декабрь 2010 год.

Этапы работы и оценка их стоимости приведены в календарном плане работы.

Таблица 2.6 - Календарный план работы

Наименование этапа

Сроки выполнения

Стоимость этапа, руб.

начало

окончание

1

2

3

4

Этап №1:

Разработка аванпроекта

Разработка и согласование ТЗ.

Утверждение конструктивных и ценовых аспектов изделий.

01.01.

2010

03.03.

2010

67 500 000

Этап №2:

Изготовление макетных образцов, проведение предварительных испытаний

03.03

.2010

31.07.

2010

86 000 000

Этап №3:

Разработка КД на опытный образец. Изготовление опытного образца.

Проведение предварительных испытаний и корректировка КД

01.08.

2010

31.12.

2010

124 000 000

ИТОГО

   

277 500 000


 

Темп развития отрасли потребовало  от предприятия в 2012 году практически полностью перейти на новую номенклатуру изделий по отношению к 2011 году. Связано это прежде всего с тем, что основной средой передачи информации в Республике Беларусь становятся волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), а потребность в каналообразующей аппаратуре медных проводов, такой как ИКМ-30, РСМ-4;8;12 неуклонно падает.

Аппаратура передачи по медным парам, не успев самортизироваться, в настоящее время высвобождается в значительных количествах.

На смену каналообразующей аппаратуре в Республике значительно возрастает потребность в аппаратуре доступа к потокам оптических линий. Однако здесь предприятию нечего предложить на рынок.

Причиной отсутствия современных собственных разработок этого вида аппаратуры является то, что на предприятии долгое время не было собственного СКБ. В настоящее время руководством предприятия принимаются усилия по созданию СКБ. Однако существенную отдачу от деятельности СКБ можно будет получить только во втором полугодии 2012 года.

На сегодняшнем этапе развития предприятие придерживается стратегии развития рынка. При выборе данной стратегии предприятие стремится осуществить:

удержание и расширение рынка сбыта продукции по сравнению с прошлыми периодами;

обеспечение соответствия продукции мировым стандартам и ее сертификации на соответствие международным нормам и требованиям эксплуатации; производство и реализация продукции на экспорт в дальнее и ближнее зарубежье;

расширение номенклатурного перечня выпускаемой продукции;

повышение потребительских свойств выпускаемой продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

В 2012г. научно – техническое развитие осуществлялось как по традиционным направлениям таким, как разработка новых изделий связи, их совершенствование и модернизация, так и разработка и освоение новых видов электронного оборудования, обеспечивающего сбор, учет и отображение информации, оборудование охранной сигнализации, расширение номенклатуры пластиковых карт. В 2012г. были выполнены следующих опытно-конструкторских работ, которые представлены в табл. 2.7.

Таблица 2.7 - Опытно-конструкторские работы

№ п/п

Наименование ОКР

Источники

финансирования

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

Ожидаемые сроки выполнения

11

Разработка оборудования для передачи данных по протоколу Gigabit Ethernet

Инновационный фонд

75

31.03.2012г 

22

Разработка VoIP-телефона, VoIP-шлюза, VoIP-конвертора

Инновационный фонд

125

30.06.2012г

33

Разработка оборудования для построения пассивных оптических сетей

Инновационный фонд

120

30.09.2012г 

44

Разработка трехпрограммного громкоговорителя

Собственные средства

5

31.03.2012 г.

55

Разработка устройства передающего трехпрограммного проводного вещания

Собственные средства

25

31.03.2012 г.

66

Разработка КД на приставку для цифрового телевидения

Собственные средства

5

31.05.2012 г.

77

Разработка КД для коробки грозозащиты

Собственные средства

5

28.02.2012 г.

88

Разработка новой модификации радиоприемника М777

Собственные средства

30

30.06.2012 г.

99

Разработка КД на оборудование для комплекса единой цифровой системы управления, контроля и мониторинга за усилительным и коммутационным оборудованием по сети проводного вещания г.Минска и областных центров

Собственные средства

30

31.10.2012 г.

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной стратегии