Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.
Организация
управленческой деятельности
дошкольного образовательного
учреждения
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» функционирует 11 групп:
В нашем ДОУ воспитываются дети с тяжёлыми речевыми нарушениями. Для детей с тяжёлым недоразвитием речи характерно следующее:
В условиях общего недоразвития речи необходимые речевые контакты, включаемые в деятельность ребёнка, сводятся к минимуму. Практическая деятельность и поведение остаются невербализованными и неосознанными.
Такой разрыв несёт две опасности. С одной стороны, формируется своего рода «речевая ситуативность». В этом случае ребёнок общается со взрослым в пределах уже существующих «речевых штампов». С другой – данные навыки остаются на стадии ситуативного, неосознанного и потому непроизвольного поведения.
У
детей с общим недоразвитием
речи несвоевременное развитие необходимых
компонентов социального
Все
эти моменты затрудняют процесс
социализации ребёнка. Кроме того,
дефицит внимания к общению с
детьми их родителей на современном
этапе жизни также сказывается
на их развитии, приводит к серьёзным
проблемам в адаптации к
Главным
направлением деятельности нашего образовательного
учреждения является коррекция и
развитие речи детей, сохранение психического
и физического здоровья детей
с учётом особенностей индивидуального
развития каждого ребёнка с
Необходимыми составляющими для работы по социализации дошкольников с тяжёлыми речевыми недостатками являются:
Таким
образом, проблему социализации детей,
обусловленную множеством факторов,
определяющим из которых является общее
недоразвитее речи, коллектив детского
сада решает через обеспечение
Воспитательно - образовательная деятельность осуществляется на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Сегодняшняя тактика общения - сотрудничество. Основополагающим ориентиром является Концепция дошкольного воспитания, в которой определен личностно-ориентированный подход к ребёнку и Закон РФ "Об образовании".
Успешное функционирование и практическое управление работой ДОУ неразрывно связано с составлением организационно - распорядительных, кадровых, финансово - хозяйственных, методических и других документов. Единый порядок в организации и ведении делопроизводства; разработка нормативно - методических документов; ведение справочно - информационной работы по документам; внедрение новых информационных технологий в работе с документами являются необходимыми в рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности.
Па первый план в управлении также выступает и культура планирования деятельности ДОУ:
Для
обеспечения качества образовательной
работы в управлении по организации
деятельности педагогического коллектива
должна преобладать совместно-
Ещё
не так давно понятия бизнес и
дошкольное образование казалось далёкими
друг от друга и практически
Наиболее
проработанный путь в настоящее
время - это оказание платных дополнительных
образовательных услуг. В соответствии
с запросами родителей в
По
каждой услуге собран и оформлен пакет
документов со всеми требованиями,
которые вошли в Положение
о платных дополнительных образовательных
услугах. Положение было принято
на педагогическом совете. Таким образом,
данный путь позволил повысить заработную
плату педагогов, привлечь внебюджетные
средства, укрепить материально - техническую
базу ДОУ, поднять имидж учреждения, а
в конечном итоге сохранить квалифицированные
кадры.
В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано:
Без
целенаправленного и научно обоснованного
управления сегодня невозможно обеспечить
благоприятные условия для
Современное
дошкольное учреждение
должно иметь:
Одной
из важных особенностей развития дошкольной
образовательной системы
Высокий
коэффициент внедрения
В
рамках реализации приоритетного национального
проекта "Образование" важно создать
условия для организации и
проведения инновационной деятельности
в педагогическом коллективе, оценить
творческий потенциал каждого педагога
и помочь реализовать его, перевести
внедрение инноваций в
ГРАНТ « Лучший воспитатель детского сада – 2008», 50 000 рублей
Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения