Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10

12

17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ОМ.docx

— 138.49 Кб (Скачать файл)

Внутренние условия:

  1. позиция, поведение руководителей (высшего) уровня;
  2. кадровая политика;
  3. организация;
  4. информация и коммуникация;
  5. финансирование.

Внешние условия:

  1. консультации;
  2. финансовое стимулирование;
  3. инфраструктурные услуги;
  4. кредиты и кредитная помощь.10

Создание внутри фирмы  климата, в котором могут зарождаться  и осуществляться новые идеи, намного  важнее пунктуального вмешательства  в инновационный процесс.

Благоприятная для инноваций  организация должна поддерживать творческие процессы и обеспечивать возможности  для реализации позитивно оцененных  идей вплоть до успешного внедрения  на рынок новой продукции. Самым  благоприятным образом, на развитие инновационных проектов, сказывается отсутствие бюрократических барьеров в организации и низкая степень централизации, а также отсутствие слишком узкой специализации. И, наоборот, на этапе реализации идеи вплоть до рыночной стадии считается целесообразным более жесткое управление.

Наряду с организационными мероприятиями как существенным фактором внутрифирменных рамочных условий, для инновационного процесса необходимы подходящие люди.11 Подбор способных и склонных к новаторской деятельности людей является важной задачей инновационного менеджмента. Помимо способностей этим людям нужна также соответствующая внутриорганизационная обстановка.

«Больной» вопрос для малых и  средних предприятий в рамках реализации инновационных проектов - слабость финансовой базы - может быть разрешен благодаря целевому планированию, которое находит отражение в  соответствующей концепции финансирования. Такие предприятия могут воспользоваться  государственной помощью или  прибегнуть к формам финансирования долевого участия. Решающее значение имеет заблаговременное финансовое планирование с определением потребностей в финансовых средствах по всем фазам инновационного процесса, чтобы гарантировать их обеспечение в нужные сроки. Итак, любая компания является потенциальным источником идей, если она не оставляет их без внимания и стимулирования. В организациях, ориентирующихся на инновационные стратегии, особое внимание стоит уделить динамическому моделированию бизнеса, которое облегчает формирование общей модели инновационного процесса. Так же следует провести все необходимые предварительные исследования и включение персонала в работу, что даст толчок к появлению новых идей и уменьшит возможность негативного отношения коллектива к инновациям.

1.2 Риск инновационной деятельности

 

 

Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его  обобщающим показателем выступает  финансовый риск предпринимателя и  инвесторов, который характеризует  возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много  и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется.12

Главный риск - это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при  разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата. Основные риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие  виды:

1)Экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;

2)Оригинальности, обусловленный возможностью не востребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;

3)Технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;

4)Финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию;

5)Неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды;

6)Юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.13

Инновационный риск возникает  при следующих ситуациях:

- при внедрении более дешевого  метода производства товара или  оказания услуги по сравнению  с уже использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с одним видом риска - возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

- при создании нового товара  или оказании услуги на старом  оборудовании. В данном случае  к риску неправильной оценки  спроса на новый товар или  услугу добавляется риск несоответствия  уровня качества товара или  услуги в связи с применением  оборудования, не позволяющего обеспечивать  необходимое качество;

- при производстве нового товара  или оказании услуги с помощью  новой техники и технологии. В  данной ситуации инновационный  риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя.

Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных  проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать (идентифицировать); принимать меры воздействия и контроля.

Идентификация рисков проекта  — это определение рисков, способных  повлиять на проект, и документирование характеристик рисков. Существенное снижение рисков проекта достигается  за счет оценки рисков, т.е. определения  того, какие из событий риска требует  реагирования. В реальном проекте  не так важна оценка рисков на основе формально-математических методов.

Чаще используются оценки рисков, основанные на опыте и здравом  смысле менеджера проекта.

Разработка реагирования - это определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрозы для событий риска, требующих реагирования. Реагирование на угрожающие события может заключаться в следующем:

  1. устранение конкретной угрозы через устранение ее потенциальной причины;
  2. уменьшение ожидаемого размера потерь в результате наступления события риска;
  3. принятие последствий рискового события.14

Возможны следующие варианты действий:

- уклонение - инвестор  и исполнитель инновационного  проекта готовы нести большие  издержки на проведение различных  страхующих мероприятий;

- сознательный риск;

- готовность нести ответственность  за его последствия;

- безразличие;

- стремление к оптимизации  затрат на смягчение последствий  и взвешенное применение различных  инструментов и методов страхования  от последствий.

Таким образом, инновационная  деятельность происходит в условиях неопределенности и связана с  высокими рисками по сравнению с  обычными процессами производственно-хозяйственной  деятельности. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им. Тем не менее, все большее число предпринимателей, приступая к реализации нововведений, предпочитают просчитать свои риски и шансы, предусмотреть «узкие» места и попытаться снизить возможные негативные отклонения, т.к. положительный результат от реализации инновационного проекта значительно превышает все подготовительные затраты.

1.3 Особенности инновационной деятельности  в туристических компаниях

 

 

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристической сфере инновационная деятельность развивается по трем направлениям:

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных  с развитием предприятия и  туристического бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации,  позволяющие охватывать потребности  целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные  на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные  преимущества.15

При организации инновационной  деятельности в туристической компании, стоит проанализировать состояние внутренней и внешней среды предприятия. При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это:

- общая экономическая  ситуация, под воздействием которой  формируются покупательский спрос  и платежеспособность населения;

- действия исполнительных  органов власти по поддержке  развития туризма, требования  законодательного и регулирующего  характера как общегосударственного, так и регионального значения, касающиеся туризма;

- интенсивность и масштаб  конкуренции;

-состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);

- возможность применения  новых технологий при организации  поездок (глобальные системы бронирования  субъектами туристского рынка,  число компаний, применяющих новые  технологии, особенно в регионах);

- период времени, требующийся  для продвижения новинок компьютерных  технологий и новых предложений  на региональных рынках.16

Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды:

- политика и стратегия туристской компании;- наличие в коллективе работника-инициатора;

- безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;

- всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;

- использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;

- наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;

- необходимый уровень  финансовых возможностей;

- организационно-техническая  готовность к реализации новшества.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание новой или изменение существующей услуги, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. В туризме очень важны мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой  эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование  старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция  в предпринимательстве будут  увядать. Вот почему в странах  с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию  рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных  покупателей, убеждение его в  необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения  реклама отличается заинтересованностью  в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с  определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар. Современный туризм невозможно представить без рекламы. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»