Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10

12

17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ОМ.docx

— 138.49 Кб (Скачать файл)

Реклама - самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.

Важным направлением в  продвижении туристического продукта современной компании является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых мероприятий, за счет которых компания продвигает свою новую услугу предлагая её крупным туроператорам России и партнёрам.

Наиболее эффективно участие  в выставках, предназначенных для  специалистов, т.к. оно дает возможность  не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать  новые деловые контакты. В настоящее время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.

Основная цель компании на выставках найти партнеров по сбыту в других странах, таких  как Америка, Япония, Канада, Швейцария  и регионах России, способных качественно  и количественно удовлетворить  требования туроператора по продажам. Туристические выставки организуются практически во всех столицах стран  мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и т.д. Россия, как стремящаяся  войти в состав мировых туристических держав страна, - не исключение. Еще один вариант продвижения новой услуги является специализированные печатные издания -- газеты, журналы, приложения (как национального, так и регионального уровней охвата, как специализированные, посвященные туризму в предложениям операторов и предназначенные для работы, как потенциальных туристов, так и профессионалов, так и рассчитанные на широкую аудиторию).

Итак, создание и освоение нововведений становится особой сферой трудовой деятельности, частью инфраструктуры общества в масштабах всего народного  хозяйства и регионов, отраслей и  предприятий. Каждая организация, для  своего успешного функционирования, должна быть направлена на улучшение  своего инновационного потенциала, т.к. только предприятия-инноваторы способны удержаться на рынке. Прежде всего, предпринимателям, решившимся на создание нововведения, необходимо вкладывать средства в развитие своей организации. А именно: улучшить научно-техническую базу, не использовать устаревшее оборудование, уметь видеть будущий положительный эффект, возможно, перестроить устоявшуюся организационную структуру и т.п. Так же необходима работа с персоналом, для уменьшения сопротивления переменам. Примером может служить вовлечение работников в разработку нововведений, благодаря этому, они смогут почувствовать свою значимость для организации и, их не будет так пугать неизвестность. Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании.

 

2 Развитие инновационной деятельности туристического          агентства ООО «Булгартурист»

 

2.1 Анализ деятельности  предприятия за 2010-2012 г.г.

 

 

Туристическая фирма «Булгартурист» работает с 2004 года. За время своей работы агентство «Булгартурист» зарекомендовало себя как надежная туристическая компания для клиентов, постоянно обращающихся за услугами именно в эту организацию. Большой опыт и высокий профессионализм поставил компанию в ряд лучших туристических фирм Нижнекамск. Местонахождение и юридический адрес предприятия: республика Татарстан  город Нижнекамск, ул. Строителей, 96.

Задачей компании является организация  продажи туристических услуг. Под  продажей туристических услуг подразумевается  предложение стандартных пакетов  туристических услуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров. «Булгартурист» предлагает различные виды услуг:

- туры по России;

- туры за рубеж с  вылетом из Казани  и Москвы;

- туры с ж/д переездом;

- автобусные туры;

- бронирование и продажа  авиабилетов по России;

- помощь в оформлении  виз;

- помощь в оформлении  заграничных паспортов старого  и нового образца;

- продажа туристической литературы (путеводители по странам мира, карты,  словари, что приносит дополнительный доход).

Организационно – правовая форма предприятия и форма  собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица. Схему организационной  структуры управления можно представить  на рисунке.

 

 

Рис. 2. Организационная структура ООО «Булгартурист»

Более полную картину работы предприятия даст анализ основных технико-экономических показателей:

 

Таблица 4 Основные показатели деятельности предприятия:

Показатель

2010

2011

2011 к 2010   ( %)

2012

2012 к 2011 (%)

Кол-во реализованных услуг, шт.

600

710

118

750

105

Сред. цена одной услуги, руб.

12 000

10 500

87

12 000

114

Объём реализации

7200000р.

7455000р.

103

9000000р.

121

Общие затраты, руб.

3 250 700

3 119 303

96

4 740 134

152

Валовый доход, руб.

5 599 744

5 898 555

105

7 368 366

125

Полная себестоимость услуг, руб.

1 600 256

1 556 445

97

1 631 634

105

Сред. себестоимость одной услуги,руб.

2667

2192

82

2176

99

Прибыль, руб.

2 349 044

2 779 252

118

2 628 232

94


В связи с понижением средней  цены за единицу услуги с 12 тыс.руб. в 2010г. до 10,5 тыс.руб. в 2011г., повысился объём реализации на 110 заказов за один год. Из-за подобного снижения цены на услуги за фирмой укрепилось положительное мнение у покупателей, что позволило в 2012г. вновь увеличить цены на услуги, но при этом не только не потерять клиентов, но и повысить количество продаж на 40 заказов.

Как видно из таблицы 4, уровень  валового дохода за 2010-2011гг. практически не изменяется. Но наблюдается резкий скачок в 2012г., что связано с увеличением объема реализации.

Прибыль является важнейшим  показателем эффективности, качества работы предприятия, отражающим результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Относительно рассматриваемого предприятия, можно сказать, что  наибольшая прибыль была получена в 2011г., несмотря на уменьшение стоимости  услуг, т.к. наблюдается большее количество реализованных услуг и сравнительно небольшие затраты по сравнению  с 2010 и 2012гг. Так же по прибыли в 2012г. наблюдается отсутствие положительного эффекта от увеличения количества реализуемых  услуг и цены за одну услугу, т.к. прибыль только уменьшилась на 151 020 рублей по сравнению с 2011г. Это произошло за счёт увеличения общих затрат на 1 620 831 рублей из-за непродуманного увеличения числа рабочих и следовательно ростом статьи заработная плата.

Предприятие в процессе своей  деятельности совершает материальные и денежные затраты на производство и реализацию услуг, социальное развитие трудового коллектива и др. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции. Проанализируем структуру затрат агентства  «Булгартурист».

 

Таблица 3 Данные о размере и структуре затрат:

Статьи затрат

2011

2012

руб.

руб.

Аренда офиса

488 000

256 000

З/п

2 070 000

3 888 000

Накладные расходы

242 741

299 605

Затраты на рекламу

94 574

100 815

Прочие затраты

223 988

195 714

Всего

3 119 303

4 740 134


В основном процентное соотношение  между двумя статьями затрат изменяется незначительно. Рост отмечен статьёй  з/п, т.к. доля затрат в общем объёме выросла с 66% в 2011г. до 82% в 2012г. Это связано с увеличением числа работников с 15 до 27 человек в 2012г.Общий анализ трудовых ресурсов на предприятии:

 

Таблица 5 Трудовые ресурсы предприятия:

 

Год

Параметры

Движение кадров

 
 

Руководители предприятия, чел.

Менеджеры по туризму, чел.

прочий персонал, чел.

Всего, чел.

средняя з/п одного работника, руб.

средний возраст персонала, лет

2010

2

5

3

10

13 000

30-35

2011

2

11

2

15

11 500

25-30

2012

2

18

7

27

12 000

25-30


Туристское агентство  в своём распоряжении имеет большую часть специалистов их рост наиболее заметен в 2011 и 2012гг. Так же видно сильное снижение заработной платы сотрудников в 2011г., в связи с сильным увеличением численности работников. Изменения 2011г. от 2012г. составили: +7 специалиста, +5 неспециалиста, и это говорит о развитии фирмы и обеспеченностью квалифицированными кадрами. В 2012г. наблюдается увеличение кадров на 12 человек, и так же повышение оплаты труда на 500 рублей, что отрицательно сказалось на общей прибыли предприятия за рассмотренный год.

Для рассмотрения персонала  предприятия с точки зрения инновационной  приспособленности, проводится анкетирование, которое поможет выявить отношение  сотрудников фирмы к внедрению  нововведения. По завершении данного  анкетного опроса выясниться, как  настроены работники к нововведениям.

В данном анкетировании приняли  участие работники «Булгартурист», в количестве 20 человек. Макет опросного листа см. в Приложение В.

В ходе данного анкетирования  выяснилось, что в турфирме «Булгартурист» участвуют в инновационном процессе следующие поведенческие типы: инноваторы – 5%, сторонники – 70%, колеблющиеся – 10%, скептические настроенные – 15%. Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективно, руководителям необходимо ежегодно рассчитывать показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью. Рассмотрим рентабельность агентства «Булгартурист».

Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»