Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа
В последние годы в России топ-менеджмент все большего количества предприятий приходит к пониманию необходимости генерирования и внедрения инноваций в ежедневную практическую (операционную) деятельность. Данному процессу, несомненно, способствует активная инновационная политика государства, которая, с одной стороны, стимулирует формирование необходимых институциональных структур, а с другой стороны, приводит к избирательной «инновационной» поддержке предприятий, как правило, предлагающих рынку высокотехнологичные услуги.
В аптеках нехватка информации является препятствием к совершению покупки. Вернется ли покупатель именно в эту аптеку, или предпочтет совершить покупку в другом месте, где он получил необходимые ответы, - большой вопрос, и часто покупатели согласны заплатить за консультации более высокую цену. С постоянным появлением новых видов товаров (сейчас, в основном, говорим о препаратах безрецептурного отпуска и "сопутствующих" товарах) не стоит переоценивать уровень знаний покупателей. Часто в аптеку обращаются, минуя врача. Конечно, существует масса изданий и ряд теле- и радиопередач, из которых потребитель может почерпнуть ответы на интересующие его вопросы, но обеспечить покупателей информацией - во многом задача аптеки.
Опыт использования
В чем-то эти опасения обоснованны, но и развитие технологий, и изменения в поведении потребителей говорят, скорее, в пользу применения интерактивных киосков в торговых залах. Сделаем небольшое лирическое отступление. Сегодня в России, как и в большинстве стран земного шара, компьютерные технологии становятся всё более демократичными и получают все более широкое и более универсальной применение. Ещё десять лет назад владение компьютерной грамотностью было привилегией немногих "просвещённых", и в те годы портрет пользователя и портрет специалиста почти совпадали. Однако сегодня облик среднего пользователя сильно изменился: он приобретает больше женских черт и неуклонно приближается к портрету типичного покупателя магазинов.
Причиной возникновения данной инновационной деятельности являются стратегические взгляды на развитие организации и общества.
Сферой приложения данного проекта являются рыночные и инновационные процессы.
Интерактивный киоск имеет хорошие
перспективы в магазинах
Рассмотрим области применения
интерактивных киосков в
Следующие блоки применения для России пока нетрадиционные, поэтому нужно отразить эти новые возможности. Это осуществление обратной связи с покупателями и проведение специальных акций и презентаций. При ответе на вопросы о качестве обслуживания, ассортименте аптеки, покупатель может получить в киоске купон на скидку или подарок, получение дисконтной карты, розыгрыш призов и подойти с ним к расчетному узлу. С помощью интерактивного киоска в аптеке могут проводиться конкурсы и викторины среди покупателей. "У кого большее количество волос на голове - у блондинок или брюнеток?" - с такого вопроса можно начать акцию по продвижению средств по уходу за волосами, и ответившие на вопросы викторины покупательницы также участвуют в розыгрыше призов. Интригующие вопросы, незавершённость действия, желание узнать ответ на случайно услышанный вопрос - все это будет притягивать покупателей к киоску (и вообще способно обеспечить приток посетителей в аптеку) и сделает акцию эффективной. Возможно подключение сенсорного киоска к приборам для экспресс-диагностики, например, измерения давления.
Отметим, что интерактивный киоск используется именно как средство повышения активности покупателей и этим кардинально отличается от рекламных плазменных панелей. Поэтому важно не перегрузить киоск рекламными роликами поставщиков, как часто происходит с POS-материалами в аптеках: стеллажи пестрят воблерами, словно новогодние елки, а на прилавках, закрывая обзор, громоздятся объемные мобайлы, предназначенные для подвески под потолок или помещения на верх стеллажей. Ситуация с информативной составляющей презентаций может улучшиться, когда производитель медикаментов, средств по уходу, косметики и товаров для детей будет иметь возможность довести до ума компьютерную презентацию и протестировать её до массового запуска. Ровное, стабильно высокое качество презентаций тогда будет обеспечено, и презентации будут доступны даже для небольших аптек. Продолжительность программ нужно подбирать таким образом, чтобы они не успели надоесть рядовому покупателю, и чтобы сотрудники заодно усвоили новую информацию о товарах - особенно сопутствующего ассортимента. Аналогично следует подбирать и блоки повторяющихся презентаций. Обучение сотрудников тоже может проводиться в виде занимательных викторин. Вообще, интерактивные киоски позволяют вынести процесс обучения, повышения квалификации прямо в торговый зал.
В будущем возможно создание программ-экскурсоводов по отделу и управление рекламными сообщениями и движущимися рекламными материалами. Например, упоминаемый в программе-экскурсоводе товар подсвечивается и приковывает к себе внимание. Сделать такую программу легче при небольшом количестве товарных позиций, например, для отдела народной медицины, косметики и парфюмерии. Рекламные материалы поставщиков тоже могут совершенствоваться. Движущиеся и говорящие конструкции, управляемые с помощью киоска, будут особенно интересны детям, помогут обратить внимание детей на здоровый образ жизни и вообще, связать посещение аптеки с приятными эмоциями. Кому-то из читателей, возможно, покажется, что данные области применения - вопрос далекого будущего, но и западный опыт, и темпы развития технологий позволяют спрогнозировать, что это будущее для российской розницы совсем не за горами.
Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Нежелательно располагать его на проходе, чтобы посетитель мог спокойно получить информацию, но совсем в углу, в закрытом пространстве помещать киоск не стоит, потому что тогда он рискует остаться незамеченным покупателями. Удачно выполненный интерактивный киоск сам по себе способен стать достопримечательностью аптеки, вписаться в общее оформление интерьера. Конечно, на первых порах рядом с интерактивным киоском нужно поместить крупный плакат - иначе покупатели будут пребывать в уверенности, что киоск предназначен для сотрудников аптеки, и трогать его нельзя. При выборе модели киоска необходимо обратить внимание на удобство пользования - посетители аптеки должны знать, что получить необходимую информацию быстро и совсем не сложно.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с
процессом принятия решений. В обоих
случаях имеются цели (объекты
стратегии) и средства, с помощью
которых достигаются
Реализация стратегии
1. Эффективное распределение и
использование ресурсов. Это так
называемая “внутренняя
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Таким образом, стратегия рассматриваемого предприятия заключается в повышении конкурентоспособности инновационной деятельности организации путем организации интерактивных киосков и защиты своего предприятия от конкурентов, путем совершенствования сбытовой политики.
Аптечный терминал поможет обеспечить ваших клиентов достоверной и полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка, а также позволит сократить время, потраченное покупателем для уточнения цены и наличия препарата в вашей аптеке. В основе программного обеспечения лежит «База данных РЛС» с удобным пользовательским интерфейсом.
«База данных
РЛС» представляет собой
«База данных РЛС» содержит:
• Торговых названий – более 30000.
• Описаний действующих веществ – более 1 800.
• Описаний препаратов – более 6000.
• Сведений об отечественных и зарубежных производителях – более 1000.
• Цветных изображений упаковок и лекарственных форм – более 3 000.
• Показания к применению.
• Синонимы.
Данные о товарах постоянно актуализируются. Обновления выходят ежеквартально. Аннулированные препараты хранятся в базе в течение 3-5 лет.
Принцип работы
интерактивных киосков в общем
случае следующий: 1. Киоски устанавливаются
в аптеке на полу или на стене. Наиболее
эффективные места для
2. Программное обеспечение имеет интуитивный интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации.
3. Подойдя к
киоску, покупатель, путем прикосновения
пальца к экрану, осуществляет
поиск и выбирает интересующий
товар, изучает его
4. Выбрав нужные
препараты, покупатель может
Интерактивный киоск-консультант позволяет: Обеспечить ваших клиентов достоверной, полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка (база содержит все зарегистрированные в РФ препараты и БАДы).
Сократить ожидание покупателя для уточнения цены и наличия в вашей аптеке (программа позволяет делать связку с вашими данными).
Дать покупателям
Распечатать и взять с собой аннотацию к медикаменту.
Сократить время обслуживания фармацевтом одного покупателя.
Повысить имидж и конкурентные преимущества аптеки.
Привлечь покупателей
Стоимость: Интерактивный киоск самообслуживания Motorola Micro Kiosk™ MK1200 (Symbol Micro Kiosk™ MK1200) - 48576р.
Среди основных обновлений системы продаж можно выделить:
1. Возможность унифицированного
заполнения справочника
2. В связи с ужесточением
контроля над реализацией