Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа
Необходимость постоянного совершенствования практики обучения иностранному языку обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности учащихся были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Иностранный язык как учебная дисциплина обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьника. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачи развития лингвистической (языковой), социокультурной, культуроведческой и страноведческой компетенции у учащихся. Эти условия могут быть достигнуты при помощи интерактивных форм обучения.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1. Лингвистическая компетентность как одна из составляющих коммуникативной компетентности школьников..………………..5
§2. Роль интерактивных форм организации обучения при формировании лингвистической компетентности………………………………….10
§3. Диагностика уровня сформированности рецептивных грамматических навыков школьников…………………………………………………………....20
§4. Рекомендации по использованию интерактивных форм организации обучения при формировании лингвистической компетентности……………………...22
§5. Использование интерактивных форм организации обучения с целью формирования лингвистической компетентности на уроках английского языка……………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...37
Литература……………………………………………………………………...39
Возможности использования
Кластеры
могут стать как ведущим
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;
на стадии рефлексии (reflection) исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и стратегией урока в целом.
На развитие навыков чтения – Синквейн.
-
это стихотворение, которое
Слово "синквейн" происходит от французского, означающего - пять. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
1.
В первой строчке тема
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме
5.
Последняя строка - это синоним
из одного слова, который
Example:
School
State, private
Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The
process of learning / The time during your life when you go to school
3. Метод "Знаем /хотим узнать / узнали"
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали". Такая же таблица находится и на доске.
"
В колонку "Знаем" заносятся
главнейшие сведения по
"
В колонку " Хотим узнать"
заносятся спорные идеи и
"
В колонку " Узнали" учащиеся
записывают всё, что они
Example:
We know | We want to know | Now I know how to |
The symbols of Easter are
painted eggs |
How to paint and decorate eggs | paint
and decorate eggs
spring cakes; to bake springs cakes, and to make paskha |
4. "Учимся вместе" (Learning Together)
Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, учитель" делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.
Как это делать при работе с грамматическим материалом
Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:
Случаи употребления"/ "Указатели" / "Схемы".
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени- описывает действия;
Вторая - находит указатели, слова-помощники;
Третья - составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
5. Ажурная пила (Jigsaw)
Возможности использования при работе с текстом; при изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом:
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Как это делать при работе с грамматическим материалом
Например, при изучении темы The Past Simple классу предлагается заполнить таблицу с графами:
Случаи употребления"/ "Указатели" / "Схемы".
Класс делится на три группы. Все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по "случаям употребления", «указателям", "схемам". Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме.
6. На развитие навыков устной речи – Зигзаг
Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке с тем, чтобы возникли неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, таким образом, у каждого члена группы появляется свой номер.
После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока.
Кратко обсуждается тема, ставится задача - разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.
Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые - за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и так далее. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим "родным" кооперативным группам и принимаются обучать своих друзей.
7. На развитие навыков устной речи – Diamond
При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём " Даймонд". В переводе с английского - бриллиант, алмаз. Важный момент в задании - встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.
Оставьте за мной последнее слово
Прием для стимулирования размышления после чтения текста
1.Учащиеся находят отрывки, которые они считают интересными
2. Выписывают цитату на карточку, обязательно указав страницу
3.
На обратной стороне карточки
учащийся пишет свой
4.
Затем цитата зачитывается
5.
В заключении учитель просит
учащегося, который выбрал
Реализация использования интерактивных форм организации обучения учащихся может осуществляется на уроках английского языка различного вида, а именно:
-
на уроке введения новой
-
на уроке отработки и
- на комбинированном уроке;
- на уроке по определенной теме;
- на уроке проверки и контроля знаний у учащихся.
Использование интерактивных форм организации обучения на уроке должно осуществляться поэтапно, в зависимости от вида урока.
Пример: представление новой лексики с использованием наглядных пособий.
В данном виде деятельности групповая работа будет эффективнее для введения новой лексики, так как с ее помощью ученики отрабатывают разные способы усвоения лексики. Школьники делятся на группы и располагаются согласно схеме «елочка».
T: Now, children we are going to learn some new words but before you should divide into 2 groups.
P: (Дети делятся на 2 группы по указанию учителя).
T: Look at the board. There is a word “Nature”, you should work in groups and write all words which connected with it. Is everything clear? You have 5 min (Работая школьников начинается с «Мозгового штурма», они говорят все слова которые могут быть связаны с данным словом).
T: Very good. Now, one of your groups takes a card with a period of season but other should guess what it is.
P:
(Школьники пытаются составить рассказ
по цепочке.)
2. Этап развития навыков говорения.
Пример: работа осуществляется в группах (мебель расставляется согласно выбору позиции “the square” благодаря этому ученики будут видеть своих одногруппников, что дает им чувство уверенности и надежности).
T: Today at our lesson we are going to play in a game “Debate” but before I am going to ask you : Do you agree with the statement that English is the Language of the World?” Why/Why not. Children, divide into two groups (Ученики высказывают, свое мнение по данному утверждению, а затем делятся на 2 группы и располагаются друг против друга)
T: Your task, you should defend your statements. The first group will prove that
English is the Language of the World”. But another group will be against this statement and will prove that it cannot be. Is everything clear? Welcome.
P: ( Ученики принимают участие в дебатах и отстаивают свою точку зрения)
T: I think, you tell all which connected with this topic. Now, you should make a conclusion that prove the point of view or make general opinion.
P:
(Школьники делают выводы кто доказал
свою позицию или приходят к общему мнению)
3. На комбинированном уроке.
Пример: Ученики делятся на 4 группы, этот способ будет успешнее для проведения урока так как, урок предполагает взаимодействие всех групп.
T: Today at our lesson we are going to discuss the new topic, we will work with learning words and divide into four groups, please. We have learnt words connected with body. There is a person on the board. You should write all parts of person’s body. Now, we know who knows these words. You can begin.
P: (Ученики подписывают части тело на картинке, кто быстрее правильно написал, тот и выиграл).