Интерактивные формы организации обучения на уроках иностранного языка в 8 классе как средство формирования лингвистической компетентнос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость постоянного совершенствования практики обучения иностранному языку обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности учащихся были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Иностранный язык как учебная дисциплина обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьника. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачи развития лингвистической (языковой), социокультурной, культуроведческой и страноведческой компетенции у учащихся. Эти условия могут быть достигнуты при помощи интерактивных форм обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
§1. Лингвистическая компетентность как одна из составляющих коммуникативной компетентности школьников..………………..5
§2. Роль интерактивных форм организации обучения при формировании лингвистической компетентности………………………………….10
§3. Диагностика уровня сформированности рецептивных грамматических навыков школьников…………………………………………………………....20
§4. Рекомендации по использованию интерактивных форм организации обучения при формировании лингвистической компетентности……………………...22
§5. Использование интерактивных форм организации обучения с целью формирования лингвистической компетентности на уроках английского языка……………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...37
Литература……………………………………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

Тен, курсовая. Интерактивные формы- методика.docx

— 90.87 Кб (Скачать файл)

     T: It was great. We have learnt the verb “to be” .You should describe this picture using “to be” and words. I tell you the first sentence then you one by one.

     For example: It has got an oval face the next.

     P: (Ученики описывают картинку при этом используют изученный глагол и слова).

     T: It was wonderful. Very good for you. The next task: you should discuss the statement: “Health and daily routine are connected with each other”. At first we discuss it in your own group and in 1-2 min one or some participants pass in the next group. Is it clear? Welcome.

     P: (Школьники обсуждают несколько минут определенную тему, а затем один или несколько учеников переходят в другие группы). 

     4. На первом уроке  по теме. Развитие  навыков чтения.

     Пример:  Форма проведения – ролевая игра.

     Школьники  делятся на группы и располагаются  друг  против друга. Урок предполагается провести в форме соревнования,  поэтому детям будет удобнее  видеть своих соперников.

     Т: Today at our lesson we are going to discuss the film. Divide into two groups please. Look at the headline of the film “Ransom” on the board. Tell me please what kind of this film? How do you think what about this film?

      P: (Ученики отвечают на вопросы учителя).

       T: Now, take the pieces of this film. You should consist it in the logical order.

     You have 4 min. Is it clear? Welcome. Time is over. Let’s check up. The first group read your variant.

     P: (Ученики составляют из отрывков полностью фильм, а затем зачитывают что у них получилось).

     T: And the last task you should act out a situation. One of our groups will be the director of the film. You should tell us about your film and especially your cast? Is it clear? You have 5 min to discuss your task with your group. Is everything clear?

     Time is over. Let’s check up. Who is a volunteer?

     P: (Один из группы -директор, его задача рассказать о своем фильме и актеров (другие учащиеся).

      

     5. Этап проверки  и контроля полученных  грамматических знаний.

     Пример: участники располагаются согласно позиции « Большой и малый  круги».

     Ученикам  легче будет находиться в одном  положении, а также такой способ повышает эффективность занятий, интереса студентов к деятельности.

     T:  Today at our lesson we are going to repeat a grammar material that’s why the children in the large circle should divide into two groups. Your task: the first pupil writes the first form of the irregular verb, another pupil the second form and so on. Is everything clear? Take your cards. And the pupils in the small circle will write your mistake and correct them. Welcome.

     P: (Ученики занимают позицию маленького и большого круга. Школьники из большого круга принимают участие в игре, а с маленького фиксируют ошибки и исправляют их)

     T: Well done it. It was super.

     Итак, в настоящее время учителя  пытаются внедрить различные техники  в процесс обучения, которые помогают сделать урок не только успешным, но и успешно способствует  разряжению окруженной обстановки так чтобы  школьники чувствовали себя уверенно и спокойно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §5. Использование интерактивных форм организации обучения с целью  формирования лингвистической компетентности на уроках английского языка. 

     Для формирования лингвистической компетентности школьников с использованием интерактивных  форм организации обучения необходимо подготовить учащихся к новому виду деятельности и подобрать интерактивную  форму согласно каждому этапу  организации урока. В  последние  годы в методике преподавания иностранных  языков наметилась тенденция к переходу от традиционного подхода обучения к интерактивному. Если в традиционном обучении главная цель - дать ребенку  знания, умения и навыки и обеспечить социализацию то с использование  интерактивных форм мы обеспечим  условия для самореализации, развития творческих и умственных задатков обучающихся. Благодаря интерактивным формам учащиеся смогут усовершенствовать  знания по всем аспектам речевой деятельности, а соответственно и сформировать лингвистическую компетентность.

     Данная  работа была опробирована в МОУ «Школа-интернат среднего (полного) образования с.Ныда»  с учащимися 8 классов. Подготовительные уроки прошли достаточно успешно. Это связанно с тем, что материал был интересным, полезным и подобран согласно уровню подготовленности класса.

     Уроки, проводимые с использованием интерактивных  форм организации обучения, вызвали  больший интерес у учеников, так  как они были необычной формой работы для них. Необходимо отметить, что вся запланированная работа была реализована в полной мере.

     Были разработаны конспекты уроков, содержащие различные интерактивные формы организации урока, несколько типов взаимодействия учащихся в течение учебного процесса и способы пространственного расположения группы согласно каждому этапу проведения урока.

     Таким образом, цель всех практических занятий  – формирование лингвистической  компетентности школьников по средствам  использования интерактивных форм организации обучения в ходе уроков английского языка была полностью  реализована.

     Во  время проведения уроков, выяснилось, что использование интерактивных форм на уроках английского языка играет большую роль в формировании лингвистической компетентности школьников.

     Проведенные уроки в 8 классе на базе МОУ «Школа-интернат среднего (полного) образования с.Ныда» прошли успешно, т.к. на данных уроках были выбраны активные формы обучения: дискуссия, ролевые, имитационные  игры, коллективное обсуждение, дополнительные разработки, применение творческих заданий, а также  сами темы уроков были интересны ученикам. А самыми интересными, по мнению самих учеников, были уроки, проходившие  с использованием интерактивных форм организации обучения, где учащиеся были не изолированы от учебного процесса, а наоборот каждый мог высказать свое мнение. Детям интересно составлять диалоги, участвовать в играх, писать групповые письма, создавать свои рецепты и принимать себя в роли актеров. Задания такого характера сильно повышали мотивацию детей к обучению.

     Составляя планы-конспекты уроков, учитывались  особенности класса,  потребности  и интересы учащихся, а также их уровень подготовленности. Организовав  интерактивные игры, дети ощутили единение с другими, научились ясно, мыслить, исследовать и анализировать, принимать решения - самостоятельно и в группе, развивать открытость и мужество, выражать свое отношение к другим, а также старались справляться со своими страхами и стрессом. Таким образом, развивались те качества и стороны характера, которые необходимы будут им при работе в малой группе.

     В целом можно отметить, что уроки прошли успешно и проделанная работа может проводиться на уроках английского языка с целью формирования лингвистической компетентности школьников.

     Выводы:

  • уроки, проводимые с использованием интерактивных форм, больше мотивируют учеников, так как проводятся в необычной форме;
  • для успешной работы необходимо подобрать разнообразные интерактивные формы для каждого этапа организации урока;
  • применение интерактивных форм организации обучения на уроках иностранного является эффективным средством формирования лингвистической компетентности учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Интерактивные формы организации обучения –  эффективное средство для формирования лингвистической компетентности школьников.  Интерактивные формы  играют большую  роль в развитии многих аспектов иностранного языка, заложенных в программу обучения.

     Были изучены: специальная литература по теме исследования, понятия «компетентность», «лингвистическая компетентность», «интерактивные формы организации обучения», особенности организации интерактивных форм обучения на уроках иностранного языка, формы, методы и средства организации урока, а также применения их для формирования лингвистической компетентности учащихся.

     Источниками исследования являются: исследования в данной области Панина Т.С., Вавилова И.Н., а также работы таких современных российских методистов как: Кларин М.В, Столяренко Л.Д. ,Филатов В.М

     В результате работы выяснилось, что интерактивные формы способствуют формированию лингвистической компетентности и повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в школе. На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

  • интерактивные формы организации обучения  имеют большое значение в процессе обучения, так, как несут в себе огромный мотивационный потенциал;
  • способствуют формированию  лингвистического навыка учащихся, эстетических и нравственных качеств личности;
  • с помощью интерактивных форм организации обучения школьники развивают умения работать в группе, с различной литературой, расширить свои возможности для самовыражения и проявления своих индивидуальных качеств.
 

     На  основании сделанных выводов  можно сформировать следующие рекомендации:

  1. Учитывать особенности каждого класса при использовании интерактивных форм организации обучения.
  2. Рекомендуется  использовать интерактивные формы организации  обучения регулярно в  образовательном процессе.
  3. Использовать  различные формы распространения групп в учебном процессе. Использовать все виды взаимодействия учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

     
  1. Большой психологический  словарь./Сост. и общ. Ред. Б.Мещяриков,     В.П.Зинченко. - СПб.,2004.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов.-2-е изд., доп., испр. и перераб.-М., 2002
  3. Кларин М.В Интерактивное обучение-инструмент освоения нового опыта//Педагогика.-2000.-№7
  4. Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.
  5. Кузовлев В.П. Счастливый английский. Кн. 2 - М., 1994
  6. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М.: Высшая школа,1992 – 165с.
  7. Ляэнеметс У.Л. - О применении языковых знаний вне урока. -  ИЯШ. 1998, №6, с.53-54.
  8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.,1994.
  9. Никитин Э.М. Учимся учить: из номера в номер//методист.-2002.-№3
  10. Орлов В.И. Методы обучения в средней специальной школе. - М.: Педагогика, 1993. – 139с.
  11. Панина Т.С., Вавилова И.Н. Современные способы активизации обучения. - М.,1994.
  12. Педагогический энциклопедический словарь./Под ред.Б.М.Бим-Бад.-М., 2006.
  13. Современный словарь иностранных слов. - СПб, 1994.                                                                                                                                                            Толковый словарь иностранных слов: Общеупотребительная лексика / Сост. М.А. Надель-цервинская, Червинский П.П.- Ростов-на-Дону,    2005.
  14. Смирнов. С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.,2003.
  15. Смолкин А.М. Методы активного учения. - М., 2006.
  16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.-М.:Просвещение,2002.
  17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д, 2010.
  18. Филатов В.М., Слепченко Г.А. Педагогическая культура, профессиональная компетентность учителя иностранных слов. // Класс - № 1- 2007. - с. 42-47.
  19. Шамова Т.И. Методы активного учения. - М.,2009.
  20. http://www.email.ru/. Интерактивные способы обучения.
  21. http://www.rambler.ru/.Средства формирования коммуникативной            компетенции на уроках иностранного языка
  22. http://www.yandex.ru/.Теоретические основы коммуникативной компетентности младших школьников.

Информация о работе Интерактивные формы организации обучения на уроках иностранного языка в 8 классе как средство формирования лингвистической компетентнос