Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:43, контрольная работа
Технология мультимедиа - инструмент, позволяющий создавать сложные информационные объекты, программные системы для определенной предметной области на основе разнообразных форм представления информации.
Обучающие мультимедийные программы способствуют структурированию содержательной части учебного материала, а так же предоставлению самостоятельного выбора и прохождения обучаемым вариантов обучения.
В работе рассматривается использование мультимедийных технологий в образовательном учреждении среднего профессионального учреждения.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие средств новых информационных технологий и расширение масштабов их внедрения в образовательный процесс является одним из перспективных направлений информатизации образования. Под современными информационными технологиями следует понимать информационные технологии с «дружественным» интерфейсом работы, использующие персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Всеми этими свойствами обладают мультимедиа технологии, постепенно внедряющиеся в образовательное пространство России. Мультимедиа технологии обеспечивают работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимися видео.
Новому поколению студентов, выросшему на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, для получения профессиональных знаний недостаточно простого учебника, доски и мела. У них гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции, поэтому преподавателю приходится пересматривать методику преподавания. Изучение информационных технологий и их использование сегодня является неотъемлемой частью работы по созданию методического обеспечения того или иного предмета.
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДЫ КАК
СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Федеральный государственный образовательный
стандарт третьего поколения среднего
профессионального образования предусматривает
компетентностный подход к образованию,
что в свою очередь проявляется в требованиях
к результатам освоения образовательной
программы, которые представляют собой
перечень общих и профессиональных компетенций.
В ФГОС указан ряд компетенций, объединенных
в такую ключевую компетентность, как
информационная. Эта компетентность предполагает
способность обучающихся осуществлять
поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных
задач профессионального и личностного
развития, готовность анализировать, систематизировать,
обобщать и формулировать полученную
информацию, а так же собственный опыт
учебной, исследовательской и профессиональной
деятельности, умение подготовить документацию,
компьютерную грамотность, владение новыми
информационно-
Обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, в частности информационной и коммуникативной, могут мультимедиа технологии, которые сочетают в себе мощные распределенные образовательные ресурсы.
Появление широкого спектра мультимедийного
и интерактивного обеспечения образовательного
процесса, расширение компьютерной и информационной
базы учебного заведения, создает условия
для развития и применения информационно-коммуникационных
технологий как средств обучения. К таким
средствам относятся электронные учебники
и презентации, электронные учебно-методические
комплексы, разнообразные мультимедийные
материалы, используемые для разработки
интерактивных уроков. Больший упор делается
на разработку и использование различных
тренажеров и самоучителей, а с развитием
телекоммуникационных технологий важнейшими
педагогическими средствами для личностно-ориентированного
обучения становятся мультимедийные образовательные
ресурсы Интернет и мультимедийные гипертекстовые
электронные учебники. Таким образом,
мультимедиа-технологии в настоящее время
— это одно из важнейших направлений информатизации
образовательного процесса.
Технология мультимедиа - инструмент, позволяющий создавать сложные информационные объекты, программные системы для определенной предметной области на основе разнообразных форм представления информации.
Обучающие мультимедийные программы
способствуют структурированию содержательной
части учебного материала, а так
же предоставлению самостоятельного выбора
и прохождения обучаемым
Мультимедийные средства могут применяться в самых различных стилях обучения и позволяют наиболее эффективно получать информацию людям с различными психолого-возрастными особенностями восприятия: некоторые обучающиеся предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видеофильмов.
Современная система образования основывается на реализации новых форм организации обучения, в числе которых можно выделить дистанционное обучение, которое является важнейшей формой образовательного процесса, появившейся благодаря внедрению в учреждения образования современных средств электронных коммуникаций. И использование мультимедийных средств в открытом образовании позволяет обучающимся работать над учебными материалами по-разному. В этом случае обучающийся имеет возможность решить, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности мультимедиа приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, обучающиеся из пассивных становятся активными участниками образовательного процесса.
Учебные разработки мультимедиа ресурсов и другой мультимедийной продукции самими обучаемыми могут оформляться в специальные проекты.
Разработка и использование в учебном процессе мультимедийных приложений преследует следующие цели:
И в соответствии с этим можно
выделить такие задачи внедрения
мультимедийных средств, как:
Таким образом, мультимедийные средства
обучения являются перспективным и
высокоэффективным
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА
Современное общество ставит перед средним профессиональным образованием задачу подготовки компетентного специалиста, для работы в развивающем обществе. Знания же выступают как средство развития личности студента.
Использование мультимедиа технологии в образовательном процессе техникума является ключевых моментов информатизации образования, так как мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее развивающихся и перспективных направлений информационных технологий, использующих в учебном процессе.
Использование информационных технологий на учебных занятиях дают возможность усвоения учебного материала студентами техникума. Распространение глобальной компьютерной сети Internet, информатизация общества и компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни студентов, которые зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем любая литература по предмету, поэтому использование мультимедиа технологий в образовательном процессе становится актуальным.
Интерактивность является составляющей мультимедиа, при этом студенты слышат, видят информацию и выполняют определенные действия, а это увеличивает запоминание новой информации, таким образом происходит развитие профессиональных способностей студентов. Интерактивность открывает перед обучающимися огромные познавательные способности и навыки работы с информацией, что определяет цель использования мультимедиа в образовательном процессе.
Компьютеризированное обучение мультимедиа технологии дополняет деятельность преподавателя, развивая профессиональные творческие навыки у студентов, позволяя работать им самостоятельно.
При использовании мультимедиа
на учебном занятии учебный
Информацию на экране или интерактивной
доске воспроизводится при помощи видеопроектора.
При помощи информационных технологий
и технических средств информации переносится
из различного физическое представление
в цифровую и обеспечить возможность создания,
хранения и использования этой информации.
В образовательном процессе преподаватели используют изображения схем, таблиц, рисунков в электронном представлении информации и электронные учебники по дисциплинам, которые составляю самостоятельно.
Использование электронных
учебников на учебных занятиях и
во внеурочное время, при выполнении
самостоятельных работ
• достигать оптимальной работы студентов;
• студенты управляют работой учебника и обучаются,
• представить информацию
в компактном виде для изучения,
хранения и обработки.
В техникуме нет разработанных учебных компьютерных программ и электронных учебников и пособий, поэтому задача преподавателя представить учебный материал дисциплины в электронном виде.
Использования электронных учебных пособий и учебников в учебном процессе позволяет студентам работать не только на учебных занятиях, но и для получения дополнительных знаний самостоятельно.
При получении знаний
по специальности
Мультимедиа технологии улучшают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая студента в процесс восприятия учебного материала.
Мультимедиа технологии - это одно из наиболее перспективных направлений учебного процесса, позволяющий эффективно предоставить материал для обучения.
Перспектива успешного
использования современных
Использование мультимедиа
и телекоммуникационных
Информация о работе Мультимедийные технологии в образовательном учреждении