Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:22, дипломная работа
Цель исследования: раскрыть возможность использования бесплатных сервисов интернета в обучении информатики среднего звена.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по исследованной теме.
2. Раскрыть способы организации самостоятельной работы учащихся среднего звена по информатике.
3. Провести анализ бесплатных сервисов Интернета и способы их применения в образовательном процессе.
4. Изучить возможности применения бесплатных Интернет-сервисовв организации самостоятельной работе учащихся 7 класса.
5. Разработать серию уроков по информатики с использованием бесплатных Интернет-сервисов организации самостоятельной работы учащихся.
Введение …...………………….…………………………………..……....…...….3
Глава 1. Теоретические основы использования бесплатных сервисов интернета в обучении информатики среднего звена……………….7
1.1. Организация самостоятельной работы учащихся среднего звена по информатике…..….………………….……….……………………....…….……..7
1.2. Способы применения бесплатных Интернет-сервисов в образовательном процессе ...............................................................................…14
Выводы по первой главе ………………...…………………………….....…..…24
Глава II. Опытно-практическая работа по формированию самостоятельной активности учащихся среднего звена по информатике используя бесплатные Интернет-сервисов..………………………………………………...………...…25
2.1. Первичная диагностика уровня сформированности самостоятельной активности по информатике учащихся среднего звена………………….……25
2.2 Апробация серии уроков с использованием бесплатных сервисов Интернета направленных на развитие самостоятельной активности учащихся среднего звена ………………………….………………………………………..31
2.3 Повторная диагностика. Сравнительный анализ результатов……………37
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение…………..…………………………………………………….….….41
Список литературы…………………………...………………………………….43
№ |
Имя ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Баллы |
Уровни |
1. |
ИринаА. |
а |
в |
а |
г |
б |
в |
в |
а |
а |
г |
г |
а |
б |
б |
21 |
Н |
2. |
Артур Т. |
г |
б |
а |
а |
а |
б |
в |
г |
в |
в |
а |
а |
г |
в |
32 |
С |
3. |
Рината Н. |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
в |
г |
б |
б |
46 |
В |
4. |
Лера И. |
б |
в |
а |
а |
а |
а |
г |
б |
а |
в |
в |
а |
а |
г |
21 |
С |
5. |
Радмир Л. |
а |
а |
а |
б |
г |
а |
а |
а |
б |
а |
г |
б |
в |
а |
23 |
С |
6. |
Вадим В. |
г |
в |
в |
в |
а |
в |
в |
г |
в |
б |
б |
в |
а |
б |
18 |
Н |
7. |
Сергей Р. |
в |
б |
а |
б |
б |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
б |
в |
в |
43 |
В |
8. |
Оксана Б. |
а |
в |
б |
а |
а |
а |
г |
г |
г |
а |
а |
г |
а |
б |
29 |
С |
9. |
КристинаГ. |
б |
в |
а |
г |
б |
г |
а |
в |
а |
в |
а |
б |
а |
в |
17 |
Н |
10. |
Тимур Л. |
в |
а |
а |
г |
г |
а |
б |
в |
б |
в |
г |
б |
г |
а |
43 |
В |
11. |
Жанна Д. |
а |
г |
а |
г |
б |
в |
в |
а |
в |
а |
в |
а |
б |
б |
31 |
С |
12. |
Артём У. |
г |
а |
в |
а |
б |
а |
б |
б |
а |
б |
а |
б |
б |
в |
41 |
С |
13. |
Марк А. |
б |
а |
в |
г |
а |
б |
б |
а |
г |
б |
б |
в |
а |
а |
23 |
Н |
14. |
Кирилл Ш. |
а |
а |
б |
а |
г |
а |
г |
б |
а |
б |
б |
в |
г |
г |
31 |
С |
Анализ урока:
Ребята организованно по звонку вошли в класс. Время на установление дисциплины не требовалось. Учащиеся готовы к уроку и настроены на плодотворную работу. Время, затраченное на проверку отсутствующих не более 30секунд. Цель и задачи урока были объявлены после проверки отсутствующих. На уроке использовалось 9 компьютеров, соединенных между собой в локальную сеть. Временные интервалы на опрос учащихся, объяснение нового материала, практическую работу, домашнее задание и закрепление нового материала в беседе с учащимися соблюдены. Объяснение нового материала основывалось на проведение понятных и доступных для данной возрастной категории учащихся. При выполнении практического задания использовался метод работы в парах. Домашнее задание выдано с учетом разного уровня успеваемости учащихся. Деятельность учащихся и учителя на уроке проходила в форме диалога. Стиль общения - дружеский. На уроке преобладала доброжелательность, обстановка в классе позитивная. Учащиеся настроены на работу положительно. Результаты урока учащимися были получены теоретические знания по теме урока, результат которых воплотился в выполнении абсолютно всеми учащимися практической работы. В целом урок прошел на высоком уровне.
В ходе урока ученики узнали, что такое электронная почта, для чего они созданы, в каких сферах применяются, какие сервисы позволяющие создавать сайты в сети существуют на сегодняшний день. Были рассмотрены несколько бесплатных сетевых конструкторов. Выделены их плюсы и минусы. Были рассмотрены функции электронной почты. Основные моменты были законспектированы.
Ребята организованно по звонку вошли в класс. Время на установление дисциплины не требовалось. Учащиеся готовы к уроку и настроены на плодотворную работу. Время, затраченное на проверку отсутствующих не более 30секунд. Цель и задачи урока были объявлены после проверки отсутствующих. На уроке использовалось 9 компьютеров, соединенных между собой в локальную сеть. Временные интервалы на опрос учащихся, объяснение нового материала, практическую работу, домашнее задание и закрепление нового материала в беседе с учащимися соблюдены. Объяснение нового материала основывалось на проведение понятных и доступных для данной возрастной категории учащихся. При выполнении практического задания использовался метод работы в парах. Домашнее задание выдано с учетом разного уровня успеваемости учащихся. Деятельность учащихся и учителя на уроке проходила в форме диалога. Стиль общения - дружеский. На уроке преобладала доброжелательность, обстановка в классе позитивная. Учащиеся настроены на работу положительно. Результаты урока учащимися были получены теоретические знания по теме урока, результат которых воплотился в выполнении абсолютно всеми учащимися практической работы. В целом урок прошел на высоком уровне.
В ходе урока ученики узнали, что такое форумы, чаты, блоги, социальные сети, для чего они созданы, в каких сферах применяются, какие сервисы позволяющие создавать сайты в сети существуют на сегодняшний день. Были рассмотрены несколько бесплатных Интернет-сервисов (форумы, чаты, блоги, социальные сети). Выделены их плюсы и минусы. Основные моменты были законспектированы.
Ребята организованно по звонку вошли в класс. Время на установление дисциплины не требовалось. Учащиеся готовы к уроку и настроены на плодотворную работу. Время, затраченное на проверку отсутствующих не более 30секунд. Цель и задачи урока были объявлены после проверки отсутствующих. На уроке использовалось 9 компьютеров, соединенных между собой в локальную сеть. Временные интервалы на опрос учащихся, объяснение нового материала, практическую работу, домашнее задание и закрепление нового материала в беседе с учащимися соблюдены. Объяснение нового материала основывалось на проведение понятных и доступных для данной возрастной категории учащихся. При выполнении практического задания использовался метод работы в парах. Домашнее задание выдано с учетом разного уровня успеваемости учащихся. Деятельность учащихся и учителя на уроке проходила в форме диалога. Стиль общения - дружеский. На уроке преобладала доброжелательность, обстановка в классе позитивная. Учащиеся настроены на работу положительно. Результаты урока учащимися были получены теоретические знания по теме урока, результат которых воплотился в выполнении абсолютно всеми учащимися практической работы. В целом урок прошел на высоком уровне.
В ходе урока ученики узнали, что такое, программные поисковые сервисы для чего они созданы, в каких сферах применяются, какие сервисы позволяющие создавать сайты в сети существуют на сегодняшний день. Были рассмотрены несколько поисковых сервисов. Выделены их плюсы и минусы. Основные моменты были законспектированы.
Информация о работе Организация самостоятельной работы учащихся среднего звена по информатике