Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:22, реферат
Актуальность данной темы обуславливается повсеместным внедрением информационных технологий, делопроизводство в кадровой службе не стало исключением, в связи с чем, многое в данной области принципиально изменилось. Автоматизация позволяет значительно упростить и повысить эффективность работы кадровой службы.
Введение 3
1. Основные функции и задачи отделов кадров организации. 5
2. Автоматизация работы кадровой службы 10
3.Внедрние в работу компьютерных программ. 14
3.1. Возможности компьютерных программ. 14
3.2.Ведение кадровых БД 16
3.3. Выбор программного обеспечения 18
3.3.1. Программа “БОСС-Кадровик” 19
3.3.2. Программа «1С: Зарплата и Кадры». 21
3.3.3. Программа «Гран-ВУР». 29
3.3.4. Программа «Фараон». 30
3.3.5. Другие программы 31
Заключение. 34
Список использованных источников 35
л) № Т-8а «Приказ (Распоряжение) о прекращении действия Трудового договора (контракта) с работниками»;
м) № Т-9 «Приказ (Распоряжение) о направлении работника в командировку»;
н) № Т-10 «Командировочное удостоверение»;
о) № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;
п) № Т-11 «Приказ (Распоряжение) о поощрении работника.
И это лишь половина того, что можно делать с помощью компьютерных программ.
А насколько облегчается поиск каких-нибудь данных. Например, необходимо срочно найти место жительства работника. Вы просто открываете необходимую вам программу, ищете сотрудника по фамилии и все – данные перед вами и это занимает не более двух минут.
Компьютер стал надежным и, не побоюсь этого слова, незаменимым помощником кадрового работника.
Спецификой кадровой документации является то, что значительная её часть должна иметь наряду с электронным экземпляром экземпляр, выполненный на бумаге и имеющий собственноручные подписи.
Однако создание
и хранение приказов и других документов
в компьютерной форме – это
ещё не автоматизация кадровой деятельности.
Под автоматизацией следует понимать
создание и ведение баз данных
по личному составу. Это может
быть простейшая электронная картотека
с жёстко определенными разработчиком
полями карточек (не всегда совпадающими
с требованиями государственных
нормативов и потребностями конкретной
организации) и работающая на одном
локальном компьютере. Иногда БД по
кадрам создаётся для конкретной
организации на базе распространённой
СУБД типа MS Access, MS SQL Server и т.п. Программа
для работы с личным составом может
быть отдельным модулем более
крупной программы для
Традиционное бумажное делопроизводство требует ввода повторяющихся сведений о работнике в различные виды документов: анкету или личный листок по учёту кадров, личную карточку (форма № Т2, Т4) и т.п. Автоматизированная система обеспечивает однократный ввод сведений, соответствующих личному листку по учёту кадров, которые многократно используются впоследствии в разных документах. Более сложные системы обеспечивают неограниченные возможности для расширения объёма сведений о сотрудниках в соответствии с потребностями конкретной организации.
Программы, предназначенные для кадровой службы, должны предусматривать как минимум ввод сведений о работнике в соответствии с типовыми межведомственными формами № Т2, Т2ГС (МС), Т4, введенными органами статистики с 5 января 2004 г. В случае увольнения сотрудника программа должна обеспечивать распечатку сведений по указанным формам, а затем перевод сведений в базу данных об уволенных сотрудниках. На полученной личной карточке работник расписывается при получении трудовой книжки, после чего она подшивается в дело и сдаётся в архив.
Точно так же, как все сведения о работнике вносятся в форму № Т2, они должны вноситься в его карточку на экране компьютера. Отпуск, командировка, переход на другую должность, поощрение, изменение семейного положения или места жительства – все эти сведения должны незамедлительно вноситься в компьютер. Компьютерная программа упростит составление графика отпусков и подскажет, кто уже несколько лет не использует отпуск до конца, напомнит, у кого из сотрудников приближается юбилей и т.д.
Многие программы
комплексной автоматизации
Например, программа «1С: Зарплата и кадры» позволяет организациям, уже использующим для бухгалтерского учёта программу «1С: Предприятие» или «1С:Бухгалтерия», организовать дополнительные автоматизированные рабочие места в службе кадров и обеспечить однократность ввода сведений о каждом сотруднике. Все данные о сотруднике, используемые бухгалтерией, вводятся в систему один раз – сотрудником службы кадров.
Чаще всего, такие программы включают регистрационную карточку, основное содержание которой соответствует личному листку по учёту кадров.
Существует целый ряд программ с аналогичныой функциональностью. Выбор конкретной зависит от специфики организации, необходимости интеграции с другисми, уже используемыми программами и т.п.
Кадровые
программы предусматривают
При работе с данными и БД по личному составу необходимо учитывать, что Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации» персональные данные отнесены к категории конфиденциальной информации и юридические и физические лица несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации. Соответственно любая база данных по личному составу, а особенно расположенная в сети, должна быть надёжно защищена от несанкционированного доступа.
Программы, созданные на базе Lotus Notes, MS SQL Server, других профессиональных БД, как правило имеют заложенный в систему мощный механизм регулирования доступа к документам базы данных, ограничение создания, чтения и редактирования документов лицами, не имеющими на это соответствующих полномочий.
Если в функции кадровой службы входит подбор персонала, то может осуществляться также и компьютерное тестирование кандидатов на работу, ведение списка возможных кандидатов на те или иные должности и на временную или сдельную работу (так называемый «резерв»).
В солидных
фирмах стало нормой тестирование персонала
при поступлении на работу, для
профессиональной ориентации на рабочих
местах, преодоления конфликтов, связанных
с психологической
Автоматизированные системы кадрового учета, создаваемые фирмами – разработчиками программного обеспечения, постоянно совершенствуются и улучшаются, во многом облегчая труд кадровиков.
Программное
обеспечение кадрового
Одна из наиболее известных программ для автоматизации работы с персоналом – “БОСС-Кадровик” (разработка Департамента программных систем компании “АйТи”). БОСС-Кадровик - автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.
БОСС-Кадровик позволяет:
планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику;
производить расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров;
вести административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
рекрутинг персонала на вакантные должности;
ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.
Программа в первую очередь
рассчитана на организации со
штатной численностью от 300 чел.,
однако “коробочная” версия
системы с типовыми
Программа работает на двух наиболее распространенных промышленных базах данных: Oracle Server и Microsoft SQL Server.
Система БОСС-Кадровик предоставляет всем пользователям единое информационное пространство, однако в зависимости от решаемых задач и служебных полномочий каждый из них имеет свои права санкционированного доступа к данным и справочникам.
Изначально
в каждом контуре заложено стандартное
разграничение прав доступа для
различных категорий
Непосредственно
при работе с системой широко используются
встроенные в БОСС-Кадровик справочники.
Справочники предназначены как
для экономии времени пользователей,
так и для повышения
БОСС-Кадровик состоит из трех контуров:
Учетно-Вычислительный контур.
Основная задача контура – описание организационной структуры предприятия (корпорации, холдинга, объединения), формирование штатного расписания и управление штатной расстановкой персонала, а также ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, кроме того, по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, расчету заработной платы, формированию данных для передачи в государственные органы, в том числе ФСГС, ВУС, ФНС и ПФР.
2) Контур
управления кадровыми
Многие предприятия,
решившие вопросы, связанные с организацией
автоматизированного учета
3)Контур анализа кадровых процессов
Работа, проводимая
в рамках контура управления кадровыми
процессами, исключительно важна. Но
по своей сути она нацелена на каждую
должность в отдельности и
на каждого отдельного работника. Поэтому
даже после проведения всех необходимых
мероприятий по управлению персоналом
встает задача – оценить, в какой
степени поставленные цели достигнуты
в целом по всему предприятию,
холдингу, объединению. Для этого
необходим специальный
В настоящее время БОСС-Кадровик успешно эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных отраслях. В числе их заказчиков находятся такие компании как: Банк Зенит, Банк Москвы, ГООО «Группа Ренессанс Страхование» и т.д..
Информация о работе Применение компьютерных программ в работе с кадрами