Разработка УМП: для изучения векторной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:44, дипломная работа

Краткое описание

Чтобы избежать возникающих вопросов и подвести студента к подготовке проекта по одной определенной теме, я предлагаю им сначала создать учебно-методический комплекс по выбранной дисциплине. В ходе разработки учебно-методического пакета студенты могут получить комплексное всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон педагогической деятельности. Это позволяет окунуться в мир выбранной дисциплины, в мир учителя-организатора, вспомнить забытое, найти что-то интересное.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………….5
Практическая часть. «Разработка УМП: для изучения векторной графики»……………….9
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………………………13
Приложение №1………………………………………………………………………………..14
Приложение №2………………………………………………………………………………..81

Вложенные файлы: 1 файл

!!! смотреть!!!курсовик исправл.doc

— 3.00 Мб (Скачать файл)

На слайде 2 разместить графические объекты с гиперссылками для перехода на слайды соответствующих разделов. Сохранить разработанную презентацию.

2. Создать презентацию из 10 слайдов.  Тема презентации – мой кумир.

 

 

 

Глава 4. Изучение векторной  графики в Corel Draw.

4.1. История

Графический редактор Corel DRAW, составляющий основу современного набора инструментария для редактирования векторной графики Corel Graphics Suite, был выпущен в августе 2002 года. Он представляет собой результат многолетних разработок и трудов, обладает удивительной универсальностью и функционалом, которые просто необходимы в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в подготовке публикаций, а также в создании изображений для web-страниц. Сегодня на рынке уже доступна версия Corel Draw Graphics Suite X3, которая стоит примерно 450 долларов за русскую версию и 600 за английскую. Для рядового профессионального дизайнера это будет достаточно выгодной ценой, ведь к основной программе прилагается дополнительный инструментарий. Приятным сюрпризом будет наличие в коробке с Corel Draw справочника «Corel Draw Hanbook» с советами и рекомендациями профессионалов дизайнеров Corel, а также примерами законченных работ. Для пользователей, желающих ознакомиться с программой существует бесплатная пробная версия, доступная для скачивания на официальном сайте.

Любое изучение программы начинается с  пользовательского интерфейса. В Corel Draw он построен очень рационально, с  высокой степенью эргономики и последовательным проведением простой идеи: если пользователь не собирается работать с каким-либо инструментарием программы, он может что-то просто отключить. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для новичков в изучении машинной графики в целом или векторной графики в частности, а также способствует сориентироваться только на одном виде деятельности. Рассматривая возможности интерфейса, сразу хочется сделать вывод: неподготовленному пользователю будет достаточно трудно разобраться со всем инструментарием программы, но для этого есть официальная документация к программе, а также различные форумы для общения, где можно найти массу полезных советов по работе с редактором. В новой версии внедрили новый докер с подсказками, в котором отображается информация по взаимодействию с выбранным инструментом, различные подсказки и советы, которые помогут не только в освоении программы новичкам, но и профессионалам для более продуктивной работы.

По  сравнению с предыдущими версиями Corel Draw заметно улучшился. Старые инструменты  обрели новую функциональность, увеличена  производительность и улучшена стабильность в целом. Для векторной графики  требуется много оперативной  памяти, но в последней версии программу оптимизировали так, что теперь на средней по производительности машине может быть запущено несколько приложений. Нельзя не упомянуть новых возможностей редактирования текста, что очень важно для публикаций и полиграфии. Заметно улучшена система наложения объектов и поддержка плашечных цветов (spot colors), которые помогают гораздо быстрее добиться нужного результата. Программа с каждым обновлением сильно улучшает жизнь как дизайнеров и художников, так и заказчиков, которые требуют от дизайнера качество и скорость завершения работы. Несмотря на то, что о возможностях и вкусностях Corel Draw можно писать бесконечно, в ней существует множество мелких незначительных ошибок, правда в последней версии их количество очень резко сократилось, но надеюсь, что в дальнейшем разработчики уделят внимание и им.

4.2. Основные возможности  программы Corel Draw.

Итак, начинаем изучать векторную графику  при помощи замечательной канадской  программы CorelDraw.

Все же я хочу сказать пару слов о стартовом  окне программы CorelDraw, т.к. оно немного отличается от уже ранее встречавшихся Вам.

 
 Рис. 108

В самом  верху (на рис.108) как и всегда, находится "Строка заголовка". Под ней - "Строка меню". Затем идут панели инструментов. На рисунке в частности показаны следующие панели: "Стандарт" и "Панель свойств". Еще ниже располагается собственно само рабочее окно программы. Слева от окна находится "Панель инструментов". Справа - пристыковываемые окна. Еще правее пристыковываемых окон находится панель палитры цветов. В самом низу находится "Строка состояния". Чтобы не забивать изначально голову многими новыми вещами - все панели будем рассматривать по ходу изучения материала.

Хотелось  бы пару слов сказать об очень удобном  средстве навигации - кнопке "Навигатор".

Этот  интерактивный элемент дополняет такие средства навигации как полосы прокрутки и инструмент "Рука". Внешне он представляет собой раскрывающееся окно, внутри которого содержится миниатюра активного изображения с наложенной на него рамкой, ограничивающей выводимый в данный момент на экран фрагмент изображения. Можно легко перемещать рамку по миниатюре изображения с помощью указателя мыши, делая видимыми нужные участки изображения.

 
      

 


Для отображения  раскрывающегося окна "Навигатор" достаточно нажать мышью расположенную в правом нижнем углу окна изображения квадратную кнопку с пустым квадратиком внутри ее (рис. 109).

Следует сказать, что кнопка "Навигатор" становится доступной только тогда, когда изображение полностью  не помещается в окне изображения. Это  возможно в случае использования большого экранного увеличения либо большого размера исходного изображения.

 

4.3. Рисование основных инструментов  программы Corel Draw.

Рисование прямоугольников

Прямоугольник - самая простая из базовых форм.

Для того, чтобы нарисовать прямоугольник надо проделать следующие операции:

1. На  панели графики (рис. 110) надо выбрать инструмент "Прямоугольник" (F6). После этого курсор примет вид маленького перекрестья. Справа внизу от перекрестья изображается небольшой прямоугольник.

2. Щелкните левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов будущего прямоугольника, и, удерживая левую кнопку мыши, протяните мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника.

3. Отпустите  кнопку мыши. Прямоугольник готов. (рис. 111)

 


 


 

Обратите внимание, что после того как выбран какой-либо инструмент рисования, на панели инструментов автоматически появляется панель (рис. 112), соответствующая выбранному инструменту. После того как прямоугольник нарисован и отпущена кнопка мыши, в строке состояния (внизу окна) появляется сообщение о том, что на слое 1 имеется выделенный прямоугольник, а на панели атрибутов выводятся окончательные значения его высоты, ширины и координат центра.

 

 Рис. 112

 

Если  при рисовании прямоугольника удерживать клавишу CTRL, то размеры его сторон автоматически выравниваются до геометрически правильного квадрата. Если при рисовании удерживать клавишу Shift, то прямоугольник будет рисоваться не от угла, а от центра. Это очень удобно в тех случаях, когда точно известны координаты центра прямоугольника. Следует сказать, что клавиша CTRL является универсальным выравнивателем в программе CorelDraw. Так при рисовании эллипса при нажатой CTRL будет нарисована правильная окружность.

Обратите  внимание, что прямоугольник в  центре имеет значок х. Щелчок на данном значке и перетаскивание его мышью позволяет быстро перемещать объект.

Закругление углов

Когда прямоугольник является активным объектом, на панели атрибутов появляются четыре текстовых поля (рис.113), в которых задается процент закругления, как показано на рис.114

 

 Рис. 113 

 

 Рис. 114

Процент задается по отношению к самой  короткой стороне прямоугольника. Обратите внимание - вводимая величина не является радиусом угла. Справа от текстовых  полей находится кнопка с изображением замка. Когда кнопка с замком нажата, изменение любого значения приводит к изменению всех четырех углов. В противном случае можно задать закругление для каждого угла по отдельности. После ввода процента закругления надо нажать клавишу ENTER, чтобы изменения вступили в силу. Если задать процент закругления равным 100, то самая короткая сторона будет полностью закруглена.

Закруглять  углы можно в интерактивном режиме. Если подвести указатель инструмента "Прямоугольник" к одному из узлов  прямоугольника, то курсор изменится и примет вид жирной стрелки с перекрестием внизу. В этом случае инструмент рисования действует подобно инструменту "Форма". Надо курсором указать на нужный узел, нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши в нужное место. После чего отпустить кнопку мыши.

Рисование эллипсов

Эллипс  одна из самых полезных форм-примитивов.

При рисовании  эллипса необходимо четко представлять себе, как определяется его размер. На самом деле рисуется не эллипс, а  воображаемая прямоугольная область (габаритная рамка) в которую вписан эллипс.

Эллипс  рисуется аналогично прямоугольнику:

1. На  панели графики (рис.115) надо выбрать инструмент "Эллипс" (F7). После этого курсор примет вид маленького перекрестья. Справа внизу от перекрестья изображается небольшой эллипс.

2. Щелкните  левой кнопкой мыши в точке  расположения одного из углов  будущего прямоугольника в который  будет вписан эллипс, и, удерживая  левую кнопку мыши, протяните  мышь по диагонали к противоположному  углу прямоугольника.

3. Отпустите  кнопку мыши. Эллипс готов (рис.116).

 

 


 


 

При этом на панели атрибутов (аналогично рисованию  прямоугольника) выводятся значения ширины и высоты эллипса, а также  координат его центра.

Удержание клавиши CTRL во время рисования эллипса  позволяет рисовать правильную окружность. Одновременное нажатие CTRL и SHIFT позволяет рисовать правильную окружность от центра. Следует помнить, что отпускать кнопку мыши нужно раньше, чем клавишу-модификатор.

Нарисованный  эллипс можно перемещать, щелкнув  на значке х в центре фигуры и перетащив указатель мыши в нужное место.

Построение  секторов и дуг

Сектор  или дугу можно построить щелкнув  на соответствующей кнопке панели атрибутов, изображенной ниже.

 

 Рис. 117

 

Каждый  эллипс имеет один узел (маленький  квадратик на эллипсе). Если эллипс рисовался от верхнего угла воображаемого прямоугольника к нижнему, то узел располагается в верхней точке эллипса. Если эллипс рисовался от нижнего угла к верхнему - то узел располагается внизу. Чтобы создать дугу, выделите узел инструментом "Форма" и перетащите его в направлении от центра эллипса. Чтобы создать сектор - перетащите узел внутрь эллипса (рис. 118).

 

 Рис. 118



 

Если  при перетаскивании узла удерживать клавишу CTRL, то угловой размер дуги или сектора изменяется кратно величине приращения угла, которая задана в окне диалога "Параметры". По умолчанию это 15°.

Если  выделить сектор или дугу, на панели атрибутов отображается начальный  и конечный углы, тип объекта и  рисования. Чтобы новое значение вступило в силу, надо нажать ENTER. Попробуйте при помощи секторов, дуг и эллипса, самостоятельно построить веселую рожицу, изображенную ниже.

 


Рисование многоугольников

Рисование многоугольников

Начнем  с рисования простейшего многоугольника.

На  панели графики надо выбрать инструмент "Полигон"(рис. 121). При этом курсор принимает вид перекрестия с многоугольником. Теперь надо перетащить указатель мыши, удерживая левую кнопку. При этом получается пятисторонний многоугольник (рис 122). Удерживание CTRL, SHIFT позволяет рисовать правильный многоугольник от центра.

 Рис. 121

 

 



 

После того, как базовый многоугольник  нарисован, можно заняться его модификацией. Начнем с изменения числа сторон (рис. 123). Это легко сделать с помощью панели атрибутов. Надо всего лишь ввести необходимое число сторон и нажать ENTER. Если нужна звезда - щелкните на соответствующей кнопке. Следует отметить, что при этом линии, соединяющие вершины звезды, пересекают внутреннюю область фигуры.


Модификация многоугольников

По  настоящему интересные возможности  данного инструмента проявляются в процессе редактирования многоугольников при помощи инструмента "Форма".

Нарисованный  многоугольник имеет по одному узлу в точках вершин и по одному - в  серединах сторон. Таким образом, типовой пятисторонний многоугольник  имеет десять узлов. Узлы вершин и узлы сторон при редактировании формы многоугольника ведут себя синхронно, так что при перемещении одного из них все узлы такого же типа переместятся подобным образом.

Не  меняя выбранного инструмента "Полигон", щелкните на одном из узлов ранее нарисованного многоугольника. Перетащите узел к центру многоугольника и обратите внимание на то, что остальные узлы перемещаются при этом совершенно аналогично. Теперь перетащите узел по часовой стрелке - остальные узлы в вершинах поведут себя схожим образом. В процессе перемещения узлов виден контур объекта-оригинала. Этот контур всего лишь упрощает визуальный контроль преобразования и не воспроизводится после того, как преобразование закончено. Однако не стоит злоупотреблять множеством сторон многоугольника, т.к. при печати могут возникнуть определенные проблемы.

 


Рисование спиралей

Кнопка  инструмента "Спираль" является средней  из трех кнопок, находящихся на раскрывающейся панели "Объект" (рис.126). После выбора инструмента "Спираль" курсор приобретает вид перекрестия со спиралью.

 


 

Перед тем как приступить к рисованию  спирали, надо задать нужные значения параметров на панели атрибутов, показанной ниже.

Информация о работе Разработка УМП: для изучения векторной графики