Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:48, курсовая работа
Тема данной работы актуальна, потому, что использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний. Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей Интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей бизнеса.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять основы, на которых строится интернет-торговля.
Задача, которая ставится перед работой – изучить специфику торговли через интернет.
Объектом исследования в данной работе является изучение интернет-магазинов и способов их создания.
Предмет исследования – чем необходимо руководствоваться при создании и раскрутке интернет-магазина.
Введение 5
1 Интернет-технологии в бизнесе 6
1.1 Интернет-магазин …..12
1.2 Порядок оформления заказа …..16
1.3 Виды оплаты и доставки в Интернет-магазине …..17
2 Электронная дистрибуция 22
2.1 Организации торговли через интернет-магазин ….26
2.2 Бухгалтерский учет ….28
2.3 Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) ….30
3 Достоинства и недостатки Интернет-магазинов 32
3.1 Недостатки Интернет-магазинов ….34
3.2 Преимущества Интернет-магазинов ….36
3.3 Частота совершения покупок через Интернет ….37
3.4 Продавец-консультант в интернет-магазине ….39
4 Что продавать в интернет-магазине 41
4.1 Выбор товара ….41
4.2 Планирование прибыли ….42
5 Раскрутка Интернет-магазина 44
5.1 Правила раскрутки Интернет-магазина ….45
6 Особенности интернет-торговли в России 47
6.1 Желание подражать ….47
6.2 Узкая географическая направленность ….48
6.3 Боязнь приобретать товары дистанционно 48
6.4 От зарплаты до зарплаты ….49
6.5 Доставка ….50
6.6 Российское законодательство ….51
Выводы и рекомендации 52
Библиографический список 53
2.Уникальные товары. Главным преимуществом уникальных товаров является низкая конкуренция, и вы можете занять нишу лидера. Недостатком можно назвать нестабильный спрос, а также сложность завоевания целевой аудитории. Продажа уникальных товаров – замечательная идея, в том случае, если этот товар является востребованным. Для продажи таких товаров в интернете нужна идея, до которой еще никто не додумывался. В другом случае, вы найдете свободное место в той нише, которая не занята лишь по причине невостребованности и нестабильности у потребителя.
Если вы все же определились с товаром, то нужно решить будет у вас специализированный или общий интернет-магазин. В первом случае, вы все усилия сосредотачиваете на определенной группе товаров, а во втором – продаете все. Вопрос: что лучше? Разницы нет никакой, если на товар есть спрос. Главное, чтобы товар был правильно представлен и цены были конкурентоспособные.
При выборе, что продавать в интернет-магазине следует учитывать, что если планируется стабильная прибыль и не хочется, чтобы она резко менялась, то не стоит выбирать продажу товаров, которые относятся к определенной сезонной группе.
На сегодняшний день, самыми популярными группами товаров, которые продается, и покупаются в сети, являются электроника и техника, товары для ремонта, подарки и сувениры, косметика и парфюмерия, книги, игры, диски, одежда и нижнее белье. В последнее время также набирают силу магазины, которые специализируются на продаже продуктов питания, как для людей, так и кормов для животных. Из продуктов, которые имеют долгий срок хранения, популярностью пользуются чай и кофе.
Были проведены исследования, по данным которых в сети покупают музыкальные диски и фильмы 21% опрошенных, 17% приобретают программное обеспечение, 15% пользуются услугами интернет-магазинов, чтобы купить билеты в кино, на концерт, выставки и театр. Согласно опросу наименьшей популярностью пользуется косметика и парфюмерия, а также карты оплаты (по 12 % опрошенных), и всего 10 % покупают продукты питания. Также результаты исследования показали, что покупают в интернет-магазинах компьютеры и комплектующие чаще мужчины, нежели женщины. Женщины же чаще приобретают косметику, парфюмерию, заказывают книги, билеты на различные мероприятия.
Большинство интернет-магазинов предоставляют полный спектр услуг: обслуживают клиентов по принципу 24/7, т.е. круглосуточно семь дней в неделю через бесплатный телефонный номер; позволяют отменить заказ по телефону; проводят консультации онлайн; подтверждают заказ по электронной почте; дают полную и достоверную информацию о предлагаемых услугах и товаре.
Сайт
должен быть максимально
Также существенным преимуществом создания интернет-магазина является то, что не требуется вкладывать средства в аренду и ремонт помещения, закупку торгового оборудования и кассового аппарата. Работать на начальном этапе можно от оптового поставщика, но при этом срок доставки растягивать до 3 дней, чтобы накопить заявок на достаточную сумму [5].
По сути, продвижение – это ряд мер, конечной целью которых является посетитель на сайте.
В обычной жизни все уже привыкли оценивать не по количеству, а по качеству. Во всемирной паутине только сейчас активно стали вести разговоры о качестве продвижения и о тех посетителях, которые приходят на сайт после оптимизации и продвижения теми или иными способами.
Сделать цифры можно за 2-3 месяца, причем достаточно внушительные, но фактических клиентов подобные методы продвижения Интернет-магазина не приведут, можно только гордиться своими статистическими показателями, тоже самое касается и мест определенных запросов в ТОПе. Многие владельцы фирм самостоятельно определяют запросы, которые мечтают видеть на первых позициях поисковых систем. Платят от 50 000 рублей в месяц за вывод конкретного ключевого слова, спустя 3-4 месяца получают желаемое, но с удивлением для себя обнаруживают, что высокочастотный запрос не влияет на количество суточных заказов.
Именно зная особенности работы поисковиков, можно предпринимать грамотные меры по качественному продвижению Интернет-магазина во всемирной паутине.
В Рунете продвижение Интернет-магазинов в Яндексе интересует больше, чем в других поисковых систем. Связано это с популярностью отечественной поисковой системы, которая за годы службы сумела сформировать и закрепить за собой звание высококачественного поисковика. Хотя взлеты и падения есть у всех. Чтобы продвигать сайт в Яндексе грамотно, очень важно знать особенности алгоритмов поиска. Основные требования можно найти в Яндекс-сервисе Веб-Мастер.
Специалисты смотрят на продвижение Интернет-магазина с точки зрения конечной цели, то есть конкретной покупки, поэтому проводятся не только классические мероприятия по раскрутке, но и ведется аналитическая работа по удобству восприятия информации на сайте, по ценовому разбросу, активно идет сотрудничество с отделом маркетинга и рекламы фирмы-заказчика.
Продвижение Интернет-магазина самостоятельно возможно, только тогда некому будет контролировать работу всех остальных процессов, связанных с продажей товаров в Интернете [9].
Для раскрутки интернет-магазина необходимо соблюдать несколько несложных правил:
Все должно быть в меру. Любой перебор хуже, чем недобор. Объяснение кроется в действии поисковых роботов, которые отправляют в БАНю сайты, на которых увлекаются seo-играми. БАНя в Рунете – это БАН, то есть наказание за нарушение правил.
Честность. Не стоит приводить на сайт по продаже часов посетителей, которые вводили запрос по строительным материалам или запчастям автомобилей. Потому что со временем именно подобные действия станут причиной падения сайта в поиске. Так как посетитель пришел и тут же ушел, поняв, что желаемого на этом ресурсе нет.
Повествование. О товарах и услугах надо грамотно и правильно рассказывать на страницах Интернет-магазина. Двух-трех сокращенных фраз о товаре недостаточно для его успешного продвижения. Если представить продавца в обычном магазине, который рассказывает клиенту о товаре, немного описания технических характеристик, плюсы и минусы, советы по использованию, то недостаточное количество информации в интернет-магазине – тоже самое.
Не воровать. Копировать материалы с чужих Интернет-магазинов не только некорректно, еще и вредно. Роботы поисковых систем нацелены на программу антиплагиат, то есть сайты, тексты на которых уже давно используются на других ресурсах, будут опускаться и удаляться из поиска.
Добавлять. Жизнедеятельность того или иного ресурса проявляется как добавление и убавление материалов. Поэтому важно добавлять новости, статьи, заметки, публикации, фотографии и так далее. То есть сайт должен полноценно жить.
Для продвижения Интернет-магазина необходимо время и умение. Поэтому для раскрутки интерне-магазина лучше обращаться в специальные компании.
В Америке и Европе уже давно отлично развито сотрудничество с Интернет-магазинами, даже обычные продукты заказывают через сеть, а потом их просто доставляют домой. В России Интернет-магазины только начинают производить правильное впечатление, после которого формируется доверительное отношение. Есть много нюансов и специфических особенностей, свойственных тем или иным сферам Интернет-деятельности [10].
Интернет-торговля в России значительно отличается от торговли в развитых странах Европы и США, она имеет свои особенности, достаточно специфические, а иногда вообще уникальные. Электронная коммерция для России достаточно новая сфера бизнеса, и, самое распространённое её проявление, это интернет-магазины. Если разобраться, практически все сервисы в российском интернете, это магазины, которые продают, либо товар, либо услугу, либо информацию. Есть и те, которые продают ссылки, расположенные в основном тексте, это действует хоть и не так прямолинейно, но в итоге, при переходе по ссылке, вы попадёте на сайт, который хочет вам что-нибудь продать. Практически всё в интернете опирается на торговлю и желание продать.
Одна из основных особенностей российских интернет-магазинов, это желание подражать западным и американским компаниям. Это стремление можно понять, на Западе и США интернет-торговля начала развиваться значительно раньше, в то время как в России интернет-магазины начали появляться лишь после 2000 года. Электронная коммерция в Западных странах представляет собой развитую инфраструктуру, где всё давно отлажено и исправно работает, в отличие от России, где только началось серьёзное формирование онлайн рынка. На практике оказывается, что большинство интернет-магазинов, которые сильно увлеклись подражанию Западным компаниям, не добиваются успеха. Это связанно с тем, что зарубежные интернет-магазины формировались и развивались совершенно в других условиях, работая с другими покупателями, используя другие инструменты и имея другие возможности. Именно из-за особенностей российского рынка, перед тем, как позаимствовать какие-то моменты из деятельности западных интернет-магазинов, необходимо провести их анализ и выяснить для себя, какие моменты будут помогать вашему бизнесу, а какие потянут его на дно.
Российские интернет-магазины проецируют свою деятельность не только на определённые группы покупателей, но и на конкретную географическую местность. Это связанно с тем, что Россия огромная страна и при создании интернет-магазина необходимо учитывать много моментов, это и разнообразие географических зон, и большое число народностей, и наличие часовых поясов. Если владелец интернет-магазина хочет охватить всю территорию страны, то, скорее всего, ему понадобится для каждого региона создавать собственный сайт со своими особенностями, ориентированный под желания и привычки местных жителей. В России не получиться создать единый магазин для всех регионов, так как в нашей стране не всё так унифицировано как в Европе или США, поэтому при создании сайта нельзя будет избежать географической особенности.
6.3 Боязнь приобретать товары дистанционно
Российские покупатели не торопятся приобретать товары, которые они не могут потрогать, померить, понюхать, в конце концов. Только молодое поколение, которое выросло в эпоху интернета, спокойно относится к онлайн покупкам, но большинство из них ещё не платежеспособны. Те же, кто способен заплатить за свою покупку, с недоверием относиться к интернет-магазинам или вообще не умеют пользоваться компьютерами. Всё это необходимо учитывать при создании интернет-магазина. Владелец интернет-магазин должен быть готов к тому, что большинство покупателей будут относиться недоверчиво и с подозрением. Задача сотрудников магазина внушить покупателям доверие к компании, для этого необходимо представить товар в хорошем свете и, как можно подробнее. Чтобы реализовать детальное представление товара на сайте интернет-магазина необходимо разместить качественные и уникальные фотографии товара с разных ракурсов, грамотное описание, видео о товаре, отзывы других покупателей и т.д.
Также доверие покупателей к интернет-магазину повышается присутствием телефонной службы поддержки клиентов. Но, она должна работать без перебоев, оператор кроме того, что должен своевременно отвечать на входящий звонок, должен быть компетентным настолько, чтобы быть способным ответить на любой вопрос пользователя, относительно продаваемого товара или работы интернет-магазина.
В последнее время всё больше и больше покупателей придерживаются такой схемы покупок: потрогать в оффлайне, купить в онлайне. Для наиболее сомнительных клиентов вы можете посоветовать воспользоваться именно этой схемой, при этом пообещав необходимую поддержку и консультацию по телефону или по электронной почте.
В России, большинство граждан живут от зарплаты, до зарплаты, поэтому интернет-магазину необходимо учитывать и эту особенность родного онлайн-рынка. На что влияет эта особенность:
Российские покупатели меньше склонны к спонтанным приобретениям, в отличие от западных граждан.
Российские покупатели часто приобретают все товары разом, после получения зарплаты.
Учитывая, что большинство покупателей будут совершать покупки после зарплаты, то час пик в интернет-магазине будет приходиться на период до десятого числа каждого месяца. Этот период идеально подходит для спонтанных покупок, интернет-магазину будет не сложно подтолкнуть покупателя к приобретению какой-либо незапланированной вещи. Спонтанные покупки, как правило, совершаются в нагрузку к основному крупному приобретению. Например, человеку покупающему ноутбук, будет достаточно просто продать специальную сумку, мышь, флешку или что-то ещё. Шансы продать дополнительный товар значительно увеличиться, если интернет-магазин предложит специальную скидку или накопительные баллы или ещё что-то, что поможет покупателю сэкономить.
К основным бедам России, дуракам и дорогам, безусловно, необходимо добавить и доставку. Первое, что отличает доставку в России от доставки в других странах, это большое расстояние. Иногда именно доставка отпугивает многие интернет-магазины от работы по всей территории страны и вынуждает их стать локальной компанией, ведь стоимость перевозки товара увеличивает его цену иногда в два или даже три раза.
Кроме больших расстояний на доставку влияют и погодные условия. В некоторые регионы страны не в любое время года можно осуществить доставку, она становиться либо совсем невозможной, либо такой дорогой, что ваш товар будет стоить, как будто, он сделан из золота.
Также при создании интернет-магазина встаёт вопрос выбора способа доставки. Крупные компании, как правило, создают собственный автопарк, а небольшие интернет-магазины сотрудничают со сторонними службами доставки. Кроме того, осуществить доставку не всегда возможно или просто не выгодно из-за небольшого количества заказов. Иногда бывают ситуации, когда воспользоваться, тем же автотранспортом, становиться просто не реально из-за погодных условий или из-за географических особенностей региона. Доставлять товар в труднодоступные регионы можно и авиатранспортом, но он в России ещё настолько не развит, что полагаться на его надёжность не стоит. Так, что продавая свои товары покупателям из отдалённых районов страны, заранее продумайте и организуйте доставку.
Для тех интернет-магазинов, которые в качестве способа доставки выбрали стороннюю курьерскую службу, необходимо тщательно подойти к выбору компании, чтобы из-за чужих ошибок не упасть в глазах покупателей. Перед подписанием договора со службой доставки уточните все моменты, интересующие вас, а все предлагаемые сервисы проверьте.