Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы провести реинжиниринг, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.
Когда осуществляется реинжиниринг, долго и тщательно разрабатывается определенная система правил, которая затем проверяется, а после реализуется, и часто при ее реализации разрабатываются и внедряются различные формы автоматизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..4
1 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕДПРИЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»………………………………………………………………………..6
1.1 Общая характеристика предприятия как объекта предметной области…………………...…………………………………...…………..………..6
1.1.1 Характеристика предприятия………………………………………..7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………....11
1.1.3 Краткая характеристика бутербродного цеха ……………...……..14
1.2 Описание бизнес-процессов предприятия………………………..…....16
1.2.1 Классификация бизнес-процессов……….…………...…………..16
1.2.2 Общее описание бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»… ……………………………………………………….…….18
1.3 Информационно-вычислительная инфраструктура бутербродного цеха. ………………………………………………………………………...…....22
1.3.1 Описание документооборота бутербродного цеха……………….22
1.3.2 Описание существующего уровня автоматизации …………..…..25
1.4 Постановка задачи оптимизации информационной системы бутербродного цеха .………………………………………………………….…26
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..27
2.1 Функциональная модель предприятия…………………………...…….27
2.2 Модель «как есть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»………………………………………………………..….......28
2.3 Модель «как должно быть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»…………...................................................................................37
2.4 Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» ……………………………………………………………..39
2.5 Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности бутербродного цеха……………………………………..…….......................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….…...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…....43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа информатика.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

 

 

КемТИПП

ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт

пищевой промышленности»

 

 

Факультет механический

                                                            Кафедра «Прикладная 

математика и информатика»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации»

 

на тему: «Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания»

 

 

Выполнила:

 

Проверил:

 

 

Кемерово 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……..4

1 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕДПРИЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»………………………………………………………………………..6

1.1 Общая характеристика  предприятия как объекта предметной  области…………………...…………………………………...…………..………..6

1.1.1 Характеристика предприятия………………………………………..7

1.1.2 Организационная структура управления предприятием………....11

1.1.3 Краткая характеристика  бутербродного цеха ……………...……..14

1.2 Описание бизнес-процессов  предприятия………………………..…....16

1.2.1 Классификация бизнес-процессов……….…………...…………..16

1.2.2 Общее описание бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»… ……………………………………………………….…….18

1.3 Информационно-вычислительная  инфраструктура бутербродного цеха. ………………………………………………………………………...…....22

1.3.1 Описание документооборота  бутербродного цеха……………….22

1.3.2 Описание существующего  уровня автоматизации …………..…..25

1.4 Постановка задачи оптимизации  информационной системы бутербродного цеха .………………………………………………………….…26

2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..27

2.1 Функциональная модель  предприятия…………………………...…….27

2.2 Модель «как есть»  бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»………………………………………………………..….......28

2.3 Модель «как должно  быть» бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов»…………...................................................................................37

2.4 Оценка эффективности  оптимизации бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» ……………………………………………………………..39

2.5 Выводы и рекомендации  по повышению эффективности деятельности  бутербродного цеха……………………………………..…….......................41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….…...42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…....43

ПРИЛОЖЕНИЯ..………………………………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы провести реинжиниринг, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.

Когда осуществляется реинжиниринг, долго и тщательно разрабатывается определенная система правил, которая затем проверяется, а после реализуется, и часто при ее реализации разрабатываются и внедряются различные формы автоматизации.

Цель данной курсовой работы состоит в проведении реинжиниринга процессов на предприятии ООО «Индустрия питания».

Задачи:

  • рассмотреть характеристику предприятия, подразделения и видов его деятельности;
  • проанализировать организационную структуру управления предприятием;
  • описание бизнес - процессов  предприятия, их классификация;
  • проанализировать информационно – вычислительную инфраструктуру подразделения;
  • описать документооборот подразделения, существующий уровень автоматизации;
  • определить задачи оптимизации;
  • изучить технологию построения функциональной модели предприятия;
  • построить модель «как есть» бизнес – процесса и «как должно быть»;
  • сделать выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности подразделения.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов.

Перед тем как начинать работу по оптимизации, необходимо описать существующие в компании бизнес-процессы "как есть" (создать их модели). Описания должны быть четкими, однозначными и затрагивать уровень, на котором видна конкретная работа сотрудников. Объем моделей может быть разным: как по отдельно - выделенному бизнес - процессу, так и по группе взаимосвязанных бизнес - процессов. Безусловно, чем больше процессов описано в модели, тем лучше и шире можно оценить их оптимальность.

Оценивая оптимальность, в первую очередь надо анализировать каждую часть бизнес-процесса, выполняемую конкретным исполнителем. Оценивая ее, надо проверять, к каким результатам приводит правильное выполнение, какие данные или материалы исполнитель получает в итоге, что он с ними делает, насколько оптимальны его действия, а также время работы и продолжительность выполнения процедуры.

Проанализировав каждую процедуру и определив ее явные недостатки, можно оценить оптимальность управления бизнес-процессом и оптимальность группы процессов. Результатами оценки оптимальности должны стать выявленные недостатки в процессе и/или группе процессов.

Затем надо разработать предложения по исправлению выявленных недостатков, перестроить модель процесса ("как будет"), учитывая данные предложения, пересмотреть действия исполнителей и кандидатуры самих исполнителей (если это необходимо), а самое главное - улучшить средства труда. Улучшение средств труда заключается, конечно, не в разработке экспертных систем (осуществляемой в процессе реинжиниринга), а в усовершенствовании форм фиксации, хранения и первичной обработки данных, используемых при выполнении конкретной процедуры. Например, когда полномочия устанавливать правила предоставления скидок делегируются менеджеру по продажам, можно вставить в электронную форму бланка-заказа поля, при заполнении которых расчет скидки будет производиться. На завершающем шаге надо оценить возможные ухудшения от предлагаемых улучшений в других местах процесса, в том числе и возможное сопротивление сотрудников.

1 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЕКТНОГООБСЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ»

1.1 Общая характеристика ООО «Индустрия питания» как объекта предметной области

ООО «Индустрия питания» - одна из лидеров общественного питания в России. «Индустрия питания» входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания. Начав продавать в Кемерово горячие бутерброды, супруги Татьяна и Владимир Фомины объединили на территории Западной Сибири сеть стрит – фуда под фирменной маркой «Подорожник». Сейчас она объединяет около 200 кафе, павильонов, киосков на территории Западной Сибири. В компании трудится свыше 2500 сотрудников, а оборот приближается к 600 мил. руб.

ООО «Индустрия питания» основана в 1995 году, в настоящее время выросла с одного павильона до 135 объектов в 9 городах Западной Сибири и ставит перед собой еще более глобальные задачи – осваивание новых российских регионов.

В середине 90-х в столице Кузбасса было мало мест, где можно было бы вкусно и недорого перекусить: старые столовые закрывались, а новые форматы общественного питания, большинству горожан, были не по карману. Поэтому когда в центре г. Кемерово на площади Волкова появился яркий павильон с горячими, сытными, доступными по цене бутербродами, он сразу же завоевал любовь кемеровчан. Год спустя, когда таких павильонов было уже восемь, было принято решение объединить их под одной маркой. Так появился «Подорожник». Организационно - правовая форма ООО «Индустрия питания» - общество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Оно зарегистрировано 05.08.1995г., свидетельство о государственной регистрации № 6934.

ООО «Индустрия питания» является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях, организационно – правовая форма собственности – частная. Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты. Основной вид деятельности компании – пищевое производство (изготовление бутербродов, полуфабрикатов и различной готовой продукции).

1.1.1 Характеристика  предприятия

«Подорожник» – сеть кафе, мини-кафе, павильонов и киосков. Изначально проект был задуман как сеть общественного питания в формате быстрого обслуживания, а стартовой площадкой был павильон рядом с политехническим университетом в г. Кемерово.

Сейчас «Подорожник» – это индустрия вкусного и полезного общественного питания. Фирменная сеть «Подорожник» находится в городах Кемеровской области: Кемерово, Белово, Березовском, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Мысках, Новокузнецке, Осинниках, Прокопьевске, Полысаево, а также в столице Сибири г.Новосибирске. Кафе, мини-кафе, павильоны и киоски Подорожника находятся не только в городах, но и в пригородах, городах-спутниках, поселках, а также на междугородних трассах.

Управляющая компания (УК) «Подорожника» находится в г. Кемерово, а производственный комплекс (ПК) находится в г. Топки, где изготавливается вся продукция «Подорожника» и компоненты для продуктов.

Первый павильон «Подорожник» открылся в 1995 году в г. Кемерово на площади Волкова напротив главного корпуса Кузбасского государственного технического университета. Ассортимент состоял из 4 разновидностей бутербродов.

В 1996 -1997 гг. в штат приняли технолога, задачей которого стало расширение ассортимента, разработка уникальной рецептуры и способа приготовления сладкой выпечки. В этот период налажено производство булочек, которые стали неизменной основой для бутербродов.

В 1997-1998 гг. в столице Кузбасса появились стационарные торговые точки, выкрашенные в брендовые цвета «Подорожника» (желтый и зеленый). С этого времени начала действовать Служба качества, которая ведет разбирательство по каждому обращению Клиентов.

В апреле 1998 года «Подорожник» расширил территорию влияния заходом в г. Новокузнецк.

В октябре 1998 года была зарегистрирована торговая марка «Подорожник». В этот период Компания налаживает собственное производство копченой колбасы.

Ровно через год торговая марка «Подорожник» появляется в Новосибирске. В этот период в ассортименте появляются салаты. Подорожник продолжает переходить на собственное производство ингредиентов. Быстрыми темпами происходит освоение технологии производства ветчины, сыра и фарша для бифштексов. На седьмом году существования «Подорожника» создана первая в общественном питании Сибирского региона аттестованная лаборатория физико-химического анализа прямо на территории ПК.

В апреле 2003 года Компания начала выпуск лимонада и минеральной воды под собственной торговой маркой.

В 2007 году начал функционировать новый ПК в г.Топки. Сейчас на ПК помимо основной продукции производят соусы и майонезы, плавленый сыр, колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты, мучные кондитерские изделия. Здесь же происходит упаковка продукции.

В 2009 году осуществлен переход от бумажной упаковки к продукции к упаковке в герметичную пленку. Эта инновация помогла существенно улучшить сохранность и безопасность продукции «Подорожника», а также дала возможность стать еще ближе к клиентам – начиная с этого периода «Подорожник» начал реализацию через других розничных операторов.

В 2010 году осуществлена централизация всего производства «Подорожника» на ПК. Отсюда продукция на автомобилях, оснащенных рефрижераторным оборудованием, доставляется во все места реализации.

Стратегическая карта предприятия ООО «Индустрия питания»

Стратегическая карта - это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Инструмент, позволяющий менеджменту предприятий формулировать и отображать то, как можно эффективно создавать ценность, согласовывая стратегические цели через цепь причинно-следственных связей. Первые диаграммы такого типа появились в 1990-х.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса «Производство полуфабрикатов» на примере предприятия ООО «Индустрия питания