Создание сайта для средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная к курсовой - копия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

       В Казахстане очень малое количество школ имеют сайты, созданные с использованием CMS. 

    1. Методика  использования школьного  сайта в рамках учебного процесса
 

       Ускоряющиеся  процессы информатизации общества, всех его институтов требуют адекватного  реагирования со стороны образования. Тенденции развития общества, информатизация предполагают изменение содержания, методов и организационных форм образования.

       На  сегодняшний день самой динамично  развивающейся областью образования  является Интернет, который широко внедрился в школьное образование и стал доступным для использования в образовательном пространстве. Используя ресурсы сети Интернет, учитель сможет внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Кроме всего прочего Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов. В связи с этим возникла необходимость систематизировать ресурсы, пригодные для обучения и воспитания.

       Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее учителям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием Интернет-технологий, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.

       Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг с другом, могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

       Использование сайтов при проведении уроков информатики имеют свои плюсы по сравнению с традиционной формой проведения уроков.

       Во-первых, интерактивность: сайты можно использовать как в школе, на уроках, так и  дома (при наличии доступа к  Интернету) для самостоятельной  подготовки.

       Во-вторых, использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования.

       В-третьих, это позволяет использовать при  проведении уроков более обширную информацию, чем та, которая представлена в  традиционных источниках.

       В-четвертых, использование сайта обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями, появляющимися  в научных журналах и других специализированных источниках.

       Также сайт может быть полезен при организации  проектной деятельности, активизации познавательной деятельности, а не только нести официальную информацию о школе и демонстрировать достижения учителей и учащихся.

       Познавательный  интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.

       Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.

       Познавательный  интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

       Итак, развитие творческих познавательных способностей учащихся — цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя.

       Заботясь  о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, являются ли используемые приемы и методы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательных умений.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
       
  1. ГОСО РК 2.3.4.01-2010  Система образования  РК. Правила выполнения курсовой работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения;
  2. Шевчук Е.В., Копнова О.Л., Касимов И.Р. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ). Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2010. - 45 с.;
  3. Орловская В.В., Копнова О.Л., Кольева Н.С. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ  для студентов специальности 050111 «Информатика» Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2009 - 90 с.;
  4. Богословский В.И. Информационно-образовательное пространство или информационно-образовательный хронотоп, 2000. – 41-46 с.;
  5. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Изд. Центр «Академия», 2000;
  6. Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4.;
  7. Веряев А.А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства / А.А. Веряев, И.К. Шалаев // Педагогика, 1998, № 4. – 24-35 с.;
  8. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Москва, 2000;
  9. Статья «Казахстан 2030», www.kazembassy.econom/strategy_2030 (Актуальна на 2.12.2011г.);
  10. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2011 г.);
  11. «Обсуждаем концепцию развития системы образования в Республике Казахстан» // газета «Мир языков» 1- 2004 КазУМОиМЯ.»;
  12. Документы ЮНЕСКО о построении информационного общества: Декларация принципов//Библиотечное дело XXI век. – 2005. - №1. – 4-45 с.;
  13. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. – 406 с.;
  14. Земсков А.И. Некоторые особенности работы с электронными документами / А.И. Земсков // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №2. – 112-125 с.;
  15. Панкова Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете / Панкова Е.В. Косинова С. А. // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №3. – 41-44 с.;
  16. Пунина Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие, http:// club-edu.tambov.ru/methodic/2007/ppsite/content.html;
  17. Инькова Н.А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc;
  18. Статья «Обзор CMS». http://www.cmslist.ru/catalogue/ (Актуальна на 2.12.2011г.);
  19. Иванов В.А. Эффективные технологии создания информационных систем / В. Иванов, С. Мещеряков. – М.: Политехника, 2005. - 309 с.:
  20. Инькова Н. А., Зайцева Е. А., Кузьмина Н. В., Толстых С. Г. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие. Ч. 5. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 56 с.;
  21. Калянов Г.Н. Case-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов: Горячая линия – Телеком, 2004. - 320 с.;
  22. Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Практика создания web-сайта / М.В. Кузнецов. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2005. – 401 с.;
  23. Джамса Крис. Эффективный самоучитель по креативному Web-дизайну. HTML, XHTML, CSS,JavaScript, PHP, ASP, ActiveX. Текст, графика, звук и анимация. Пер с англ./Крис Джамса, Конрад Кинг, Энди Андерсон - М.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005.- 672 с.;
  24. Зольников Д.С. PHP5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. – 2-е изд. стер. – М.: НТ Пресс, 2007. – 272с.;
  25. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель.: - М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.- 320 с.;
  26. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель : / под ред. В. Н. Печникова. – М.: Изд-во Триумф, 2006.— 464 с.;
  27. Рамел Д.А. Joomla! / Пер. с англ. – С. Пб.:BHV, 2008. -572 с.;
  28. Колисниченко Д.Н. «Движок для вашего сайта. CMS Joomla! Slaed, PHP-Nuke - СПб.: БХВ-Петербург. - 368 с.;
  29. Норт Б. Joomla! Практическое руководство - СПб: Символ-Плюс. -448с.;
  30. Колисниченко Д.Н Joomla! 1.5. Руководство пользователя, 2009. -224 с.

Информация о работе Создание сайта для средней школы