Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 13:39, контрольная работа
В Соединенных Штатах работают параллельно единая федеральная система судов и независимые судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. Компетенция федеральных судов включает в себя уголовные дела по преступлениям, в соответствии с федеральным законом, и гражданские дела по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если эта сумма иска превышает $ 10000. По ряду вопросов, компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает в уголовных и гражданских делах, которые привели к очень сложным правилам разграничения их функций.
Введение 3
1. Виды судов 4-7
2. Судебная система штатов 7-9
3. Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограниченной
юрисдикции 9-11
4. Назначение на судейские должности 11-12
5. Атторнеи. Их значение в судебных процессах 12-14
6. Защита обвиняемых 14-15
Заключение 16
Список литературы 17
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Заочный с применением дистанционных технологий факультет
Дисциплина «История государства и права зарубежных стран»
Тема контрольной работы
«Развитие судебной системы в США»
Выполнил: студент гр. __________________________ / Домрачева К.В./
Проверил: ______________________________
(подпись)
Проверено: «__»_______ 20__ г.
ОЦЕНКА: «_____________» «__»_______ 20__ г.
(подпись преподавателя)
Киров 2014
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
В Соединенных Штатах работают параллельно единая федеральная система судов и независимые судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. Компетенция федеральных судов включает в себя уголовные дела по преступлениям, в соответствии с федеральным законом, и гражданские дела по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если эта сумма иска превышает $ 10000. По ряду вопросов, компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает в уголовных и гражданских делах, которые привели к очень сложным правилам разграничения их функций.
В определенных ситуациях, органы обвинения и истцы по гражданским делам могут выбирать между обращения в суд одного из штатов или в федеральный суд, а в некоторых очень редких случаях удовлетворил апелляцию в федеральный суд с жалобой по делу, которое рассматривалось в суде штата, но только если речь идет о толковании или применении федерального закона, если есть "федеральный вопрос". Подавляющее большинство уголовных и гражданских дел рассматривается в судах штатов, и лишь относительно небольшой части из них (510%) является предметом разбирательства федеральных судов.
Цель данной контрольной работа- раскрыть тему «Развитие судебной системы в США».
1.Виды судов
В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционной и районные суды и специальные суды. Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США, который также занимает чрезвычайно важное место в общей структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом США и президентом. Верховный суд США является единственным судебным учреждением, которое упоминается в Конституции США, состоит из девяти судей, одного из которых президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Кворум для принятия решения, составляют шесть членов суда. Верховный суд рассматривает дела в первой инстанции по спорам между двумя или более штатами, для исков, в которых одна из сторон являются послы зарубежных стран, и некоторые другие (на практике такие случаи немногочисленны). Его основная функция рассматривает жалобы на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если они влияют на «федеральный вопрос», а также просьб на отмену любого суда, который признал неконституционным закон любого штата Америки или акт Конгресса. Верховный суд также имеет право, если последует запрос апелляционного суда, уточнить любой вопрос права, возникший в гражданском или уголовном деле, и дать по нему обязательную интерпретацию.
Верховный суд принимает к разбирательству дела по своему усмотрению, если сочтет их достаточно значительным в интересах общества, что является относительно редким: в ответ на тысячи жалоб в год выносят решения только по 120-160 делам. Кроме того, каждый судья высказывает свое мнение, после чего один из судей, как правило, формулирует позицию большинства, то есть решение суда, а остальные или полностью с ним согласны, или присоединяется к выводу, но различаются по мотивации решения, или, наконец, высказывают свою точку зрения, противоположную позицию большинства (публикуются все мнения судей).
Апелляционные суды были созданы в 1891 году в качестве судов промежуточной юрисдикции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время существует 13 апелляционных судов - один в округе Колумбия, в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учреждена в 1982 году, Федеральный апелляционный суд юрисдикции в рассматривать жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда. Структура каждой части апелляционного суда от 4 до 23 судей. Исполняющий обязанности председателя наложены на того из них, кто долгое время входит в состав этого суда, но еще не достиг 70-летнего возраста. В работе каждого апелляционного суда принимает участие один из членов Верховного суда США (они назначены за 1-2 апелляционными судами). Первые 12 апелляционных судов рассматривают жалобы на приговоры и решения окружных судов по ряду постановлений административных органов, если они обнаруживает нарушение законности, и издают приказы по некоторым вопросам, в качестве суда первой инстанции. Как правило, дела рассматриваются коллегией из трех судей, но если это не идет речь об апелляционной жалобе, они могут рассматриваться и одним или двумя судами. Для разбирательства жалоб на решения судей и коллегий апелляционного суда, а также для устранения споров между судьями созываются пленарные заседания апелляционного суда. В связи с существенным увеличением числа дел, рассматриваемых апелляционными судами (почти в 10 раз за период 1960 - 1980 гг.), в них были резко ограничены либо в ряде случаев вовсе отменены выступления сторон и принимаются иные меры для ускорения процедуры разбирательства дел.
Окружные суды (иногда название переводится как «районные» суды), основное звено федеральной судебной системы. Вся страна разделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды были также созданы в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время имеется 95 районных судов, каждый из которых составляет от 2 до 27 судей (один из которых назначается председателем по тем же правилам, что и в апелляционных судах). Они рассматривают в первой инстанции гражданские и уголовные дела, отнесенные к компетенции федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств. Уголовные дела и гражданские иски по большинству категорий дел с суммой иска, превышающей $ 20 слушаются с участием присяжных, если ответчик настаивает на том или истца. При окружных судах работают федеральные магистраты (эта должность была создана в 1968 году). Они имеют дело в основном с подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистры имеют право сами рассматривать уголовные дела по обвинению в незначительных преступлениях, если они наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом в размере до $ 1000, при условии, что ответчик не настаивает на разбирательстве его дела судей окружного суда. В 1978 году для каждого из районных судов в качестве дополнительных органов были созданы суды по делам о банкротствах, порученные на рассмотрение этого очень большой категории дел. Жалобы на их решения могут быть привлечены, как правило, в окружной суд.
Наряду с системой общих судов существует несколько специализированных федеральных судов. Их система претерпела значительные реформы в 1982 году. Важное место занимает Претензионный суд. Он рассматривает гражданские иски частных лиц и корпораций к правительству США свыше $ 10,000 с требованием о возмещении ущерба, причиненного нарушением контракта и ряда других причин. В 1980 году он был переименован в Суд по внешней торговле бывший Суд по таможенным делам. Он состоит из 9 судей, которые могут принимать решения в одиночку и заседают или в Нью-Йорке, где его штаб-квартира, или, при необходимости, в одном из других портовых городов в Соединенных Штатах. Среди других федеральных судебных учреждений с различной специализацией, в частности, есть отдельный Налоговый суд, рассматривающий споры, которые возникают в связи с определением размеров федеральных налогов и их уплаты.
2.Судебные системы штатов
В американских штатах есть очень большие различия между системой судебных органов. По большей части их особенности объясняются историческими условиями формирования судебной системы в данном штате. Иногда повторно сформировавшиеся штаты заимствовали схему судебной организации соседних штатов. Чаще всего используются в штатах двух - и трехступенчатая системы общих судов, а также различные суды ограниченной или специальной юрисдикции. Двухступенчатая система общих судов, который включает в себя только суды первой инстанции и высший судебный орган, как правило, характеризуется небольшим по размерам и населению штатам, и трехступенчатая, ссудами промежуточной, апелляционной юрисдикции, более крупным штатом, в судах которых рассматривается большое количество гражданских и уголовных дел. Суд, возглавляющий судебную систему в штате, часто носит название Верховного суда, но в некоторых штатах это называется Апелляционный суд. Они состоят из 5-9 судей, один из которых назначается председателем суда. Верховный и соответствующие им суды штатов занимаются в основном рассмотрением апелляционных жалобы на решения нижестоящих судов. В большинстве штатов, они только рассматривать жалобы на судебные решения, которые относятся к вопросам права, в остальных также и по вопросам факта. В большинстве штатов верховные суды сами решают, принимать ли к рассмотрению апелляционные жалобы и другие обращения к ним, за исключением лиц, приговоренных к смертной казни, жалоб, которые подлежат обязательному разбирательства в Верховном суде штата. В некоторых штатах действует, правило, согласно которому Верховный суд рассматривает все без исключения, поступающие к нему жалобы. В суде первой инстанции, эти суды чаще всего издают только судебные приказы в случае прямого обращения к ним, например, жалобы на незаконное содержание под стражей (приказ "Хабеас корпус"), а в некоторых случаях принимают связанные с изданием приказов дела к своему производству, если они отличаются особой сложностью. Особенно важна роль верховных судов штатов в толковании Конституций и оценке законодательства штата в связи с рассматриваемыми ими судебными делами или жалобами на решения административных органов. Значение этой функции существенно возросло в последние десятилетия, когда в некоторых штатах верховные суды стали проводить линию на более решительную, чем в решениях Верховного суда США, защиту прав граждан.
Суды промежуточной юрисдикции (термин "промежуточный" иногда входит в их официальное название), созданы в ряде штатов для рассмотрения жалоб на приговоры и решения судов первой инстанции и других судебных учреждений. Они имеют разные названия, но чаще всего их называют апелляционный суд. Иногда в штатах создается отдельный апелляционный суд по уголовным делам, в некоторых случаях, промежуточные суды юрисдикции действуют на правах апелляционных отделений Верховного суда штата. Он состоит от 10 до 50 судей. Слушания обычно проводят коллегии из трех судей. В некоторых штатах, апелляционные суды рассматривают по первой инстанции, в том и с участием присяжных, определенные категории гражданских и уголовных дел. В этом случае процесс ведет единоличный судья. Основное звено судебной системы штатов суды общей юрисдикции, которые выступают под самыми разными названиями, например: в штате Нью-Йорк это верховные суды, в штате Калифорния высшие суды, но чаще всего они именуются окружными судами. В их организации и количественном составе наблюдаются весьма существенные различия. Как правило, они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо всех преступлениях, предусмотренных законодательством соответствующего штата, кроме малозначительных уголовных проступков, и гражданские дела с любой суммой иска, кроме тех категорий дел, для разбирательства которых созданы в данном штате специализированные суды. В некоторых штатах окружные суды вправе рассматривать лишь уголовные дела о преступлениях, за которые может быть назначено лишение свободы на срок до пяти лет или даже только до одного года, что значительно расширяет прерогативы апелляционного суда данного штата в качестве суда первой инстанции. Вместе с тем окружные суды выступают в качестве вышестоящей инстанции по отношению к судам ограниченной юрисдикции, поскольку они вправе в ряде случаев рассматривать жалобы на их решения.
3.Порядок рассмотрения дел в судах
Дела в окружных судах рассматриваются либо единоличными судьями, либо судьями с участием присяжных заседателей. На данный момент количество присяжных заседателей в американских судах любых инстанций, в том числе и в федеральной системе судов, составляет при разбирательстве уголовных дел 12 или меньше, но не менее шести присяжных, при разбирательстве гражданских дел чаще всего шесть, если стороны не потребуют увеличения числа присяжных. В большинстве штатов для признания подсудимого виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, но в некоторых штатах присяжные своим вердиктом должны решать и вопросы наказания (о допустимости вынесения смертного приговора и др.).