Рефераты по истории

Культура древней Руси в X-XIII в

23 Апреля 2012, контрольная работа

Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения

Культура и быт конца 15-16 веков

29 Апреля 2013, творческая работа

Новодевичий монастырь

Для этой эпохи характерен значительный подъём строительного искусства. После гибели Византийской империи Москва стала центром восточно-христианской церкви. На нее с надеждой смотрели греческая и иерусалимская церкви, суля великому князю корону византийских императоров.

Культура и быт раннесредневекового населения Северного Кавказа

08 Ноября 2014, контрольная работа

О культуре и быте раннесредневекового населения Северного Кавказа наиболее полное представление дают многочисленные археологические памятники. В настоящее время в приморских районах Дагестана известие более 40 памятников, связанных с оседавшими здесь кочевниками.
Огромную роль в дальнейшем развитии русско-северокавказских контактов во всех сферах - торговоэкономической, культурной, военно-политической - сыграло образование Тмутараканского княжества.
Значительные навыки и знания требовались и при строительстве некоторых видов погребальных памятников - катакомб, гробниц, склепов. Великолепным образцом высокого мастерства художников-камнетесов того времени можно считать древний дольменообразный склеп на р. Кривой в Западной Алании. Он сооружен из девяти тщательно обработанных и точно подогнанных плит, и снаружи уже в эпоху Средневековья сплошь покрыт плоскорельефными изображениями людей, собак, оленей, птиц, крестов и т. д.

Культура и быт России в XVIII веке

20 Ноября 2013, реферат

Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. Если до этого времени происходило накопление научных знаний, то теперь они превращаются в собственно науку. Кардинальные сдвиги происходят во всех областях. Провиденциализм в истолковании явлений природы и общества (исходя из промысла Божьего, проведения) уступает место рационализму.

Если в XVII в. наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в XVIII столетии в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, живописи, скульптуре, в целом к культуре. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Культура и быт русского народа и царей в XVI-XVII вв

06 Марта 2014, контрольная работа

Чтобы понять истоки условий и причин, определяющих образ жизни, быт и культуру русского народа, необходимо рассмотреть общественно-политическую обстановку в России того времени.

Культура и просвещение при Петре 1

01 Июня 2014, доклад

В истории Российского государства Петр I сыграл ключевую роль. Его правление считают своеобразным рубежом между Московским царством и Российской империей. Рубеж четко разграничивает формы государственной власти: от Ивана III -- до Петра I и от Петра I -- до Советской России.

Культура и традиции Индии

15 Мая 2014, реферат

Работа на тему культура и традиции народов ИндииИндия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Уже с детства каждый ребенок начинает узнавать что-то об Индии. Сначала это всемирно известные индийские сказки, а затем рассказы Киплинга и других писателей. И поэтому эта страна, кажется очень интересной и волнующей. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота.

Культура и философия самурайского сословия в ЯПОНИИ

01 Декабря 2013, курсовая работа

Целью данной работы раскрыть особенности культуры, философии самурайства и её основные черты. В рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть кодекс бусидо как основу философии самураев.
- рассмотреть военное дело самураев.
- рассмотреть обряд харакири как часть воинской культуры.

Культура императорской России

14 Октября 2012, доклад

Эпоху Московского царства сменяет не менее трудное и противоречивое время, которое мы назовем Императорской Россией. Начало этой эпохе положил Петр I Великий, проведя коренную, как казалось, ломку всего старого, “отжившего”, недееспособного, прорубив “окно в Европу”.

Культура Київської Русі

18 Декабря 2014, реферат

Київська Русь стала своєрідним центром слов’янської культури, яка, у свою чергу, мала на собі вплив культур країн ісламу, Заходу, Закавказзя і Східного Середземномор’я. Вона проіснувала до 40-х рр. ХІІІ ст. і впала під ударами монголо-татарських орд Чингізхана та Батия.
Київська Русь — одна з могутніх держав Європи. Вона відіграла велику роль в історії східних слов'ян та інших слов'янських народів. Давньоруська держава сприяла їх суспільно-політичному, економічному та культурному розвитку.

Культура Киевской Руси

04 Ноября 2014, реферат

Культура Киевской Руси - яркое явление европейской средневековой культуры. Киевская Русь оставила заметный след в мировой истории. Она просуществовала с IX до середины XII ст. Это была одна из крупнейших монархий раннего Средневековья, которую можно сравнить разве что с империей Карла Великого. Во времена своего наивысшего расцвета она простиралась от Черного до Балтийского моря и Ледовитого океана, от Закарпатья до Северного Предуралья и Волго-Окского междуречья .Киевская Русь поддерживала политические, экономические и культурные отношения с ближними и дальними соседями - с Великой Степью и Византийской империей, с Болгарским царством, Польским, Чешским и Венгерским королевствами, с итальянскими и немецкими городами, с Данией, Швецией и Норвегией, с Францией и Англией.

Культура Киевской Руси

25 Октября 2012, реферат

История Киевской Руси берет своё начало с объединения Киева и Новгорода Олегом. В целом, период её существования достаточно загадочен и не определен. Мы точно не можем знать, что происходило в то время, но многочисленные источники помогают нам понять и рассеять эту загадочность

Культура Киевской Руси

06 Февраля 2013, реферат

Культура Київської Русі – видатне явище світової середньовічної культури. Хронологічно воно охоплює ІХ – сер. ХІІІ ст. Культура ця розвивалася у загальному контексті світової культури, але мала лише їй властиві риси, зумовлені конкретними історичними обставинами і східнослов’янськими традиціями, що найяскравіше виявилося у плануванні і забудові міст, у композиційних особливостях архітектурних ансамблів і окремих споруд, своєрідності декоративно-прикладного мистецтва.

Культура Киевской Руси

08 Ноября 2013, реферат

Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Культура Киевской Руси

04 Марта 2014, контрольная работа

Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.
Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами.

Культура Киевской Руси домонгольского периода

03 Марта 2014, реферат

Становление культуры Руси по времени совпадает со становлением русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государство, жизнь которого развертывалась на огромной территории. И весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры.
На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным, так и иноплеменным международным влияниям.

Культура китая

05 Ноября 2013, реферат

На протяжении всего столь длительного пути развития китайская цивилизация сформировала совершенно уникальный тип культуры. В отличие от культур западных или соседней индийской, китайская цивилизация была и есть намного более рациональная и прагматичная. Для китайца на первом месте всегда была социальная этика и административная практика, а не оторванные от реальности абстракции или индивидуализм. Эталонами для подражания в Китае до сих пор считаются прежде всего те, кто учил жить достойно и в соответствии с принятыми нормами, жить ради жизни, а не во имя блаженства на том свете или спасения от страданий.

Культура кочового народу - кіммерійців

10 Апреля 2014, доклад

Найдавнішим з войовничих кочових народів, чиє ім'я згадують письмові джерела, були іраномовні номади — кіммерійці (VIII—VII ст. до н. е.). З ними пов'язана низка важливих подій в історії стародавнього населення Північного Причорномор'я, Північного Кавказу, Передньої та Малої Азії, Карпато-Подунав'я. За свідченнями письмових та археологічних джерел, первинною територією проживання кіммерійців були степові та лісостепові терени Північного Причорномор'я і рівнини Північного Кавказу. Деякі кіммерійські пам'ятки знаходять і за межами окреслених областей, зокрема в Нижньому Поволжі та Нижньому Подунав'ї — мабуть, на шляхах кіммерійських походів.

Культура Московского государства в конце XV- XVI веках

29 Мая 2013, курсовая работа

конце XV веке на политическую арену выходит новое Московское государство. После многовекового монгольского гнёта начинается бурный расцвет России во всех сферах жизни. Историки отмечают подъём экономических, политических и культурных сил страны. Владимир Соловьев писал: «Появление в XV веке на карте мира огромного государства- России – явление не только политического, историко- географического, но и культурного порядка ».

Культура народов России в XVIII веке

02 Февраля 2013, контрольная работа

Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке.

Культура Новгородской республики

29 Декабря 2012, реферат

Искусство Новгородской республики занимало одно из самых видных мест в культуре средневековой Европы. Великорусское искусство в значительной степени сформировалась в Новгородской земле. Новгородская республика на протяжении длительного времени была сокровищницей и хранительницей исконной, самобытной великорусской культуры. «В истории русского искусства средних веков (XIII–XV) Новгороду принадлежит первое место.

Культура первобытного общества

21 Декабря 2011, контрольная работа

В эпоху раннего железа появились новые исторические источники св. с возникновением государственности. городской цивилизации и письменности.источники-архиологические памятники,литер. Источ,руководство и карты для купцов.

Культура первобытного общества

25 Января 2015, контрольная работа

Начало истории человечества.
Особенности жизни и деятельности первобытных людей.
Роль труда и общения в возникновении и становлении культуры.

Культура периода петровских реформ

28 Мая 2015, реферат

Семнадцатым веком завершилось русское средневековье, восемнадцатый начинает новое время в истории страны. На место Московской царской Руси приходит императорская Россия Петербурга. Социальная динамика века огромна: Россия вступает в него средневековой и довольно отсталой, а к концу столетия приходит сильной державой, активно влияющей на судьбы Европы. Мощный процесс развития связан с именем Петра I и его реформами.
Процесс был сложным и противоречивым. Это отмечают многие русские историки. В. О. Ключевский, например, о XVIII веке пишет: «Что же так осложнило русскую жизнь этого века? Реформы, начатые предшественниками Петра и им продолженные... До той поры русское общество жило условиями своей собственной жизни и указаниями природы своей страны. С XVII века на это общество стала действовать иноземная культура, богатая опытами и знаниями. Это пришлое влияние встретилось с доморощенными порядками и вступило с ними в борьбу, волнуя русских людей, путая их понятия и привычки, осложняя их жизнь, сообщая ей усиленное и неровное движение». [1, с. 13]
Время Петра — это, прежде всего утверждение дворянской империи. Слагается новый административный аппарат. Петр образует взамен средневековых приказов немногочисленные, но действенные коллегии, убирает традиционную боярскую думу, основанную на наследственном представительстве. На арене российской истории появляется Сенат — правительственное учреждение, созданное для контроля и управления государством. Появление этого учреждения косвенно отделяет в сознании людей власть царя — хозяина от власти государства — учреждения для «блага подданных». Это для начала XVIII века было весьма актуальной и значимой культурной задачей. Даже относительно независимые прежде религия и церковь оказываются теперь под властной рукой государства. Абсолютная монархия, начало которой датируется еще XVII веком, теперь представлена как вполне сложившаяся форма государственного правления.

Культура Петровского времени

20 Января 2013, контрольная работа

Петровская эпоха известна как эпоха бурной реформаторской деятельности в России. Эпитеты “первый”, “впервые” часто употребляют по отношению к Петровской эпохе.

Культура Петровского времени

24 Ноября 2013, реферат

В годы правления Софьи Петр номинально оставался царем, однако никакой роли в политических делах не играл. Рос мальчик-царь в обстановке постоянной борьбы боярских группировок за власть, тогда же против властей выступили стрельцы и солдаты. Основное внимание в юные годы он отдавал воинским играм, ”потехам”. По приказу юного царя в окрестностях села Преображенское на реке Яуза построили Пресбург - “потешную фортецию”, которую осаждали по всем правилам воинского искусства. В батальоны своих “потешных”, помимо знатных, Петр собирал холопов и “ простецов”, лишь бы были они людьми шустрыми, веселыми и исполнительными.

Культура Петровского времени

14 Января 2014, реферат

В центре внимания светской культуры Петровского времени главенствует человек. В средневековой культуре он играл второстепенную роль, по сравнению с богами или святыми. Особенно это проявилось в литературе. Среди читающей публики пользуются популярностью небольшие приключенческие истории. Произведения как в зеркале отражают свою эпоху и ее героев – умных, смелых образованных, везде добивающихся успеха.

Культура повседневности в Росии

26 Ноября 2013, доклад

Семнадцатый век занял особое место в русской истории. Он оказался переходным периодом от Московского царства XVI в. к Российской империи XVIII в. Исторические события и явления, происходившие в XVII в., подготовили преобразования Петра I.

Культура пореформенной России (вторая половина XIX века)

13 Октября 2014, реферат

Культура - одна из важнейших областей общественной жизни. В
современном обществоведении существует множество разноречивых ее
толкований. Но как бы мы ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя образование — умственное и нравственное (В. И. Даль). Трудно найти такую сферу общественной жизни, которая не имела бы культурно-исторического аспекта. В понятии «культура» человек и его деятельность выступают как синтезирующая основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его творческих усилий.

Культура при петре 1

14 Января 2014, доклад

В этих строках выражена самая суть характера Петра 1 – царя-реформатора. Еще с детства Петр отличался любознательностью, и поражал всех живостью и непоседливостью. Юный монарх отличается от своих братьев Федора и Ивана и отменным здоровьем. В 1682 году по предложению патриарха Иоакима, поддержанного частью бояр и стрельцами, 10-летнего Петра объявили царем. Однако мать царя Петра Алексеевича, царица-регентша, и ее помощники не смогли удержать власть, т.к. не обладали достаточными государственными способностями, и уже осенью 1682 года реальная власть перешла к Софье Алексеевне, дочери царя Алексея от первого брака, сестре Петра.