Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа
В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.
2. Административно-хозяйственный отдел
- организует,
координацию, контроль над хозяйственным
обслуживанием зданий и
- обеспечивает
подразделения мебелью, хозяйственным
инвентарем, канцелярскими
- обеспечивает сохранность и своевременность ремонта имущества организации.
- организует рабочие места сотрудников, совершенствует условия их труда.
- обеспечивает охрану здания, предупреждает несанкционированный выноса имущества из здания.
3. Отдел качества
- формирует и разрабатывает политику в области качества;
- разрабатывает
документы, обеспечивающие
- подготавливает
документы на участие в
- осуществляет
сбор, систематизацию и анализ
информации о качестве
- подготавливает
и проводит совещания по
- проводит учет и анализ экономических потерь от брака и др.
4. Отдел контроля качества
- проверка
поступающих на предприятие
- составление
актов приемочного контроля по
качеству материальных
- операционный
контроль на всех стадиях
- проведение
выборочного инспекционного
5.Юридический отдел
- разрабатывает
проекты приказов, распоряжений
и других документов правового
характера с заключением о
несоответствии
- составляет
заключения или ответы на
6. Отдел кадров
- получает рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров;
- разрабатывает планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей;
- обрабатывает
заявки на потребность кадров,
заявки на повышение
7.Экономический отдел
- формирование
единой экономической политики
предприятия на основе анализа
состояния и тенденций
- экономическое
планирование, направленное на эффективное
использование всех видов
- анализ
экономического состояния
- формирование ценовой политики предприятия.
- организация
и методическое обеспечение
8 Бухгалтерия
- организация
бухгалтерского учета
- своевременное составление смет расходов;
- контроль
за правильным и экономным
расходованием средств по
9 Лаборатория
- выявления
причин брака продукции и
Производственная структура КФ «Жако» представлена шестью основными цехами по производству кондитерских изделий.
Цех № 1 – производство вафли и вафельные конфеты;
Цех № 2 – производство драже, зефира, ириса;
Цех № 3- производство карамели, шоколадных конфет;
Цех № 4 – производство пастилы, мармелада;
Цех № 5- производство наборов конфет в коробках;
Цех № 6- производство рогаликов, кексов, изделия из слоеного теста, бисквитов
Анализируя организационную структуру можно сделать вывод, что она сформирована таким образом, чтобы максимально упростить и упорядочить систему производства, подчиненность персонала, передачу информации внутри завода.
2.2 Характеристика выпускаемых изделий
Основными направлениями деятельности ООО «Жако» являлись, производство кондитерских изделий класса «премиум». В настоящее время кондитерская фабрика производит широкий ассортимент продукции.
К сахаристым изделиям относится широкий ассортимент карамели с различными видами начинок, такими как молочная, фруктово-ягодная, помадная, желейная, переслоенная, леденцовая, леденцовая с ликерными и желейными начинками, карамель, глазированная шоколадом. К ним относятся конфеты «Клубничные», «На бис», «Друг Наташки», «Какао крем в шоколаде», «Эльбрус», «Любимые конфеты Жако», «Жако-матрос», «Кофеек», «Наташкина радость», «К чаю», «Корова Жэмка», «Красавица-черемуха», «Классика», «Лепестки ромашки», «Глупыш», «Вечерок на хуторе», «Авали», №Крошечка Жако», «Мокко». За последние 2 года ассортимент карамели был значительно расширен, старые неликвидные наименования заменены новыми сериями. Карамель выпускается весовая и фасованная в пакеты по 90г, 500 г и 1000 г, в различных вариантах этикета: бумажном, металлизированном, в пленке. Вся продукция соответствует НТД (нормативно - технический документ) и требованиям ГОСТа.
Ассортимент помадных конфет включает 30 наименований весовой и фасованной продукции с корпусами из сахарной, молочной, сливочной помады, крем-брюле с добавлением фруктово-ягодных оригинальных вкусовых добавок. Конфеты глазируются шоколадной глазурью, такие, как, например, конфеты «Тайна ореха», «Герцог дю Плесси», «Жак де Линер», «Аты-баты», «Моя столица» и цветной глазурью - новая серия «Сладкое турне», включающая 8 видов конфет в 4 вариантах цветов глазури.
Ассортимент ириса включает 17 наименований 2-х вариантов завертки («в конверт» и «в перекрутку») ирис «Шоколадный», «Сливочный», «детский», «Жэмка молочная», «Жэмка сливочнвя», «Жэмка шоколадная», «Чикита», «Жакошка», «Ключик от сказки», «Цветики лимон», «Цветики клубника», «Цветики киви», «Цветики апельсин», «Тофики». В 2003г. была запущена новая серия «Тяни-толкай», состоящая из 5 видов ириса с различными вкусовыми добавками, такими, как курага, карамель, клубника, кофе, подсолнечник, ваниль, сливки и т.п.
Серия жевательной карамели и нуги была разработана специалистами фабрики и запущена в 2004году. В ее состав входит 6 видов с различными фруктовыми и сливочно-молочными вкусами: клубники, апельсина, смородины, мяты, молока это конфеты «Чегет клюква», «Чегет орех», «Чегет шоколадная нуга карамель», «Чегет нуга-карамель», «Нуга в шоколаде», «Нуга в шоколаде какаю», «Нуга в шоколаде орех»
Ассортимент шоколадных конфет разнообразен это конфеты «Метеорит», «Мягкий грильяж», «Коралл», «Чернослив в шоколаде», «курага в шоколаде миндалем», «Мечта Жако», «Ассорти».
С 2007 года предприятие выпускает халву с различными вкусами - халва « С арахисом в шоколаде», «с Кунжутом в шоколаде», «Традиционная в шоколаде», «С изюмом в шоколаде», «С маком в шоколаде», «с кокосом в шоколаде»
Мучные изделия, производимые на предприятии - это вафли с жировой и пралиновой начинкой, такие как вафли «Сливочные», «Десертные темные», «Десертные светлые», «Тортик ореховый». С 2009 года ООО «Жако» выпускает новую серию вафельных конфет – мини вафли, это «Танцующая пара», «малыш с мячиком», «Мадам Жако», « мадам Жако классик», «Мадам Жако крем - шоколад», «Мадам Жако крем – молоко»
За последние несколько лет в производство было запущенно несколько видов наборов конфет, таких как «подарок Жако», «сладкая партия», «Жако ореховое ассорти премиум» и знаменитая «Танцующая пара», широко известная за приделами республики.
С недавних пор в ассортименте продукции существуют различного рода мармелады, «Мармелад двухслойный», «Лимонные и апельсиновые дольки», «Улитка», «Забавный Жако», «Фруктовый букет», «Мармелад фасовочный». Так же в настоящее время у фабрики большой ассортимент драже с различными вкусами – драже «Шоколадно - карамельный бисер», «Дражеладинки», «Цветные камушки», «Семечка в шоколаде», «арахис в шоколаде», «Семечка домино», «Фрушарики», «Домино», «Наша семечка», «Лимончики»
В 2008 году открылся цех по производству мучных изделий, булочек, печенья, кексов и тортов, которые пользуются большим спросом.[29]
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
ООО «Жако» является одним из лидеров на региональном рынке, выпускает практически полный ассортимент кондитерских изделий, постоянно повышает качество изделий и расширяет ассортимент с целью завоевания большего количества потребителей.[28]
Период 2008-2012 гг. характеризуется как значительным ростом объема производства продукции в натуральном выражении, так и увеличением уровня использования производственной мощности (таб.2.1)
Показатели производства продукции и использования производственных мощностей на ООО «Жако» за 2008-2012г.
Таблица 2.1
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста % |
Выпуск продукции, т. |
4228 |
5192 |
6247 |
7853 |
8001 |
189,2 |
Динамика в процентах ( % ) к предыдущему году |
102,3 |
158,8 |
139,1 |
134,9 |
125,5 |
|
Производительная мощность, т. |
9200 |
13800 |
190000 |
25000 |
29850 |
324,4 |
Степень использование мощности, % |
47,0 |
49,8 |
50,3 |
51,6 |
59,2 |
1,25 |
Наибольший рост производства продукции – на 58,80 % произошел в 2010г., и затем тенденция роста сохранялась, но объем производства увеличивался уже меньшими темпами. Загрузка производственных мощностей за рассматриваемый период в связи с вводом в действие новых линий и повышением объемов производства также увеличивалась, за 5 лет - на 30,82 процентных пунктов.
Динамика объемов производства основных видов продукции на предприятии, представлена в таблице 2.2. Наибольший удельный вес в выпуске продукции за 2008-2012г.г. занимали конфеты (в среднем 53,5%), наименьший - торты (не больше 1 %), так как торты являются скоропортящимся видом продукции. За рассматриваемый период сначала уменьшилась, но постепенно возрастает доля вафли (с 20,1 до 18,31 %).
Предприятие меняет ассортимент под воздействием спроса, а также за счет большего производства более рентабельных видов продукции (конфеты, карамель, печенье).
Структура выпуска основных видов продукции
за 2008-2012 гг.
Таблица 2.2
Продукция |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||
Объем т. |
Уд. вес % |
Объем т. |
Уд. вес % |
Объем т. |
Уд. вес % |
Объем т. |
Уд. вес % |
Объем т. |
Уд. вес % | |
Конфеты |
2145 |
50,73 |
2765 |
53,25 |
3345 |
53,54 |
3655 |
53,33 |
4145 |
51,8 |
Ирис |
78 |
1,84 |
100 |
1,93 |
178 |
2,84 |
190 |
2,78 |
200 |
2,5 |
Карамель |
250 |
5,91 |
295 |
5,68 |
360 |
5,76 |
403 |
5,89 |
453 |
5,66 |
Вафли |
850 |
20,1 |
804 |
15,49 |
964 |
15,43 |
1045 |
15,25 |
1465 |
18,31 |
Печение |
430 |
10,17 |
703 |
13,54 |
825 |
13,22 |
900 |
13,13 |
1035 |
12,93 |
Торты |
43 |
1,02 |
49 |
0,94 |
75 |
1,2 |
95 |
1,37 |
100 |
1,25 |
Мармелад |
432 |
10,21 |
476 |
9,17 |
500 |
8,0 |
565 |
8,24 |
603 |
7,54 |
Всего |
4228 |
100 |
5192 |
100 |
6247 |
100 |
7853 |
100 |
8001 |
100 |