Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа
В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.
Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103
но и исключать их полностью тоже не следует.
Зачастую с традиционными поставщиками возникают трудности из-за
уже сложившихся традиций отношениях, и изменить такие отношения не
всегда легко. Поиск нового поставщика всегда требует времени,
профессионализма, терпения и, конечно же, денег. Обычно, в организациях
закупками сырья, поиском новых поставщиков занимается менеджер по
закупкам. Их главная задача состоит в том, чтобы дать анализ нашей структуре 86
себестоимости продукции, а также определить долю закупаемого сырья в
нашей продукции.
Важно установить с новым поставщиком не только взаимовыгодные
отношения, но и долгосрочные, так как мы сможем рассматривать своѐ участие
во всевозможных планах развития поставщика.
При выборе поставщика нужно учитывать:
Ø Географическое местоположение поставщика и потребителя;
Ø Транспортные маршруты;
Ø Учитывать вид транспорта;
Ø Время доставки;
Ø Частота поставок;
Ø Склады;
Ø Способы защиты груза;
Ø Варианты упаковок;
Ø Страховые запасы;
Ø Формы и методы взаимных претензий.
Если потенциальный поставщик хочет стать постоянным поставщиком,
для него следует разработать документ, называемый «Руководство по качеству
для наших поставщиков». Сделать это нужно для того, чтобы приблизить
систему качества поставщика к нашей системе качества.
Итак, на первом этапе общения с новым кандидатом менеджера должны
интересовать:
Ø Оценка ожидаемой себестоимости;
Ø Организация работ;
Ø Гибкость и система качества.
Если все условия устраивают обе стороны, то заключается договор на
поставку.
Планируется, что «Континент Суши» заключит договор о поставках с
компанией ООО «СВИТ», которая будет поставлять суши-бару продукты для
японской кухни, а также алкоголь. 87
Одной из целей во взаимоотношениях с новым поставщиком является
уменьшение себестоимости наших блюд или уменьшение стоимости услуг
поставщика. Так как цель будет достигнута, себестоимость продукции
снизится, то следует откорректировать ценовую политику с «Континент
Суши», снизить стоимость некоторых блюд до цен, установленных у
конкурентов, а также рассмотреть разработку новых блюд, преимущественно
тех, которых нет в меню у конкурентов.
3.2 Расходы на разработку
мероприятий по улучшению
суши-бара «Континент Суши»
«Континент Суши» предоставляет своим посетителям заказывать блюда
на вынос, а именно: суши, роллы и сеты. Для большего разнообразия «меню на
вынос» следует включить в него все разделы обычного меню:
Ø 69 видов роллов;
Ø 7 видов горячих роллов;
Ø 15 видов суши;
Ø 8 видов сашими;
Ø 9 видов салатов;
Ø 7 видов супов;
Ø 9 видов пицц;
Ø 10 видов сетов;
Ø 4 вида десерта.
После расширения меню на вынос, затраты продуктов в день на
приготовление блюд увеличатся.
Персонал суши-бара «Континент Суши» будут обучаться и в дальнейшем
повышать свою квалификацию в Волгоградском филиале учебного центра
делового образования, по окончанию которого им будет выдаваться
свидетельства государственного образца. Стоимость обучения в центре
делового образования на одного человека составляет 6800 рублей, а стоимость
курсов для переквалификации сотрудников – 4000 рублей. Так как в учебном 88
заведении существуют дополнительные скидки, стоимость курсов для одного
человека указана не точная.
Скидки:
· Для студентов – 500 рублей;
· Для жителей Красноармейского и Кировского района – 1000
рублей;
· При единовременной полной оплате обучения – 3%;
· А также скидки до 40% от базовой стоимости на повторные курсы.
Также действуют индивидуальные скидки и условия для корпоративных
клиентов на обучение пяти и более сотрудников организации.
Следует сделать допущение, что стоимость первичного обучения на
одного человека будет составлять 5000 рублей, а повторного – 2500 рублей
(Таблица 3.2.1).
Таблица 3.2.1 - Стоимость курсов для персонала
Название курса Академические часы Стоимость курса для 1
человека (с условной скидкой)
(руб.)
Первичный курс 40 5000
Повторный курс 10-20 1500-2500
Поскольку первичный курс должны пройти минимум 6 работников суши-
бара, а также каждый из них должен пройти минимум два курса для
переквалификации, то минимальная стоимость обучения за год для шести
работников составит 54000 рублей, с тем учетом, что учебный центр не
предоставит дополнительную скидку организации.
Следующая статья расходов «Континент Суши» - это создание нового
логотипа для суши-бара и создание сайта.
«Континент Суши» будет сотрудничать с компаниями «GART», которая
разработает логотип и новый сайт. Дизайн студия «GART» давно
специализируется на разработке, дизайне, графическом дизайне и дальнейшей
поддержке сайтов, а также разработки логотипов и контекстной рекламе.
«Континент Суши» уже работал с дизайн студией «GART», компания 89
разрабатывала для суши-бара сайт. На этот раз перед студией будет стоять
задача разработать новый логотип для суши-бара и доработать сайт, а именно
включить в него дополнительные ссылки на меню, акции, голосование, отзывы,
гостевую книгу, форму обратной связи, модуль поиска по сайту, галерею
фотографий (Таблица 3.2.2).
Таблица 3.2.2 - Стоимость создания логотипа и сайта для суши-бара
Название мероприятия Стоимость, руб.
Создание логотипа 4000
Создание сайта 15000
Итого 19000
Поскольку сайт новый и «Континент Суши» в будущем планирует
увеличение продаж блюд через интернет, для сайта необходимо продвижение.
Заниматься продвижением сайта будет также компания «GART». Ежемесячная
стоимость продвижения сайта составляет 3500 рублей. Продвижение будет
запланировано на срок 12 месяцев. Значит, итоговая стоимость составит 42000
рублей.
Таким образом, к сумме по созданию логотипа и сайта прибавляется
сумма по продвижению сайта, и итоговая сумма составляет 61000 рублей.
Следующая статья расходов – это улучшение рекламной компании суши-
бара. Реклама «Континент Суши» будет включать в себя ротации на трѐх
радиостанциях, эфирное время на телеканале СТС, один баннер, и 1000 штук
листовок. Ротации будут звучать на радио Волгоград FM, Юмор FM, Русское
радио (Таблица 3.2.3).
Таблица 3.2.3 - Расчет стоимости рекламы на радио за сутки
Название
станции
Время
выхода
рекламы
Продолжительность Количество
выходов за
промежуток
времени
Сумма за
один час,
руб.
Итоговая
сумма
Волгоград
FM
10.00-17.00
17.00-19.00
15 сек.
15 сек.
4
4
255
375
1020
1500
Юмор FM 7.00-10.00 15 сек. 4 720 2880
Русское
радио
17.00-20.00 15 сек. 3 980 2940
Итого 8340 90
То есть, если проводить такую рекламную компанию хотя бы пять дней,
то общая сумма получится 41700 рублей. Таким образом, целесообразнее будет
размещать рекламу на разных станциях не одновременно, а, например,
заказывать рекламу на радио каждый месяц у разных станций. Тогда общая
сумма пяти дней рекламы на станции Волгоград FM будет составлять 12600
рублей, Юмор FM – 14400 рублей, Русское радио – 14700 рублей. Значит, в
среднем на рекламу на радио в месяц «Континент Суши» будет затрачивать
13900 рублей.
Из всех телеканалов, лучше всего разместить рекламу на телеканале СТС
в вечернее время (17.00-23.00). Стоимость рекламы на телеканале варьируется
от 40 до 100 рублей за секунду, то есть ролик, продолжительностью 15 секунд,
в среднем будет стоить 1050 рублей. Можно развернуть семидневную
рекламную компанию с двумя выходами ролика в эфир. Таким образом, общая
сумма рекламной компании на СТС за семь дней составит 14700 рублей.
Для суши-бара также будет заказано 1000 штук листовок, общая
стоимость которых составит около 10000 рублей и два баннера, стоимостью
6300 рублей за один.
Таблица 3.2.4 - Стоимость рекламы суши-бара за один месяц
Наименование рекламы Стоимость, руб
Реклама на радио 13900
Реклама на СТС 14700
Баннеры 12600
Листовки 10000
Итого 51200
За первый месяц общая сумма, затраченная на рекламу, составила 51200
рублей. В последующие месяцы эта сумма должна быть гораздо меньше, так
как будут исключены затраты на листовки, баннеры и рекламу на телеканалах,
то есть приблизительно 14000 рублей.
Последний пункт, по которому «Континент Суши» будет нести расходы –
это расширение ассортимента блюд «на вынос». При средней себестоимости 91
одного блюда в 87 рублей, на блюда «на вынос» за год будет потрачено
около1659960 рублей.
Подсчитаю затраты «Континент Суши» за год (Таблица 3.2.5). и составлю
таблицу затрат на три года (Таблица 3.2.6).
Таблица 3.2.5 - Расчет стоимости мероприятий в суши-баре за 2014 год
Наименование мероприятия Стоимость, руб.
Реклама 205200
Создание логотипа и сайта 19000
Обслуживание сайта 42000
Обучение персонала 54000
Блюда «на вынос» 1659960
Итого 1980160
Предполагается, что уже в следующий год эта сумма будет меньше и
составит 1956560 рублей, так как исключатся мероприятия по созданию
логотипа и сайта, и уменьшаются затраты на рекламу.
Таблица 3.2.6 – Расчет стоимости мероприятий в суши-баре на три года
Наименование
мероприятия
2015 год
(руб.)
2016 год
(руб.)
2017 год
(руб.)
Обучение персонала 54000 27000 39000
Обслуживание сайта 42000 44400 44400
Реклама 200600 168000 182700
Блюда «на вынос» 1659960 2223000 2469600
Итого 1956560 2462400 2735700
В 2016 и 2017 году сумма расходов увеличивается, так как потребуется
переобучение персонала, а также повысится себестоимость блюд, тем самым
увеличив стоимость блюд в суши-баре, и блюд «на вынос».
3.3 Расчет эффективности мероприятий по повышению
эффективности деятельности суши-бара «Континент Суши»
После расчета стоимости мероприятий в «Континент Суши», необходимо
рассчитать доход от мероприятий (Таблица 3.3.1).
92
Таблица 3.3.1 – Доход от мероприятий
Наименование мероприятия
Доход (руб.)
2014 2015 2016
Обучение персонала 473250 631000 788750
Мотивация работников 157750 315500 315500
Реклама 631000 1262000 1577500
Персональный сайт суши-бара 631000 788750 1262000
Блюда «на вынос» 788750 1104250 1735250
Всего 2681750 4101500 5679000
Доход от постоянного повышения квалификации обслуживающего
персонала будет составлять от 3 до 5%. В 2014 году доход от обучения
персонала составит 473250 рублей, а уже в 2016 году – 788750 рублей.
Мотивация персонала также увеличит доход «Континент Суши» и будет
составлять от 1 до 2%, а также повысится уровень качества обслуживания
персонала, соответственно, и популярность суши-бара.
Новая рекламная компания «Континент Суши» увеличит доход суши-
бара до 631000 рублей в 2014 году и уже в два раза больше в 2015 году. В 2016
году доход от рекламы суши-бара составит 1577500 рублей. Новый сайт
увеличит доход до 8% в 2016 году, поскольку численность людей,
пользующихся услугами магазинов, кафе и баров, с каждым годом
увеличивается.
Мероприятие по расширению ассортимента блюд «на вынос» уже в 2014
году увеличит доход до 788750 рублей, а в 2016 году процент увеличения
составит 11%, что на 6% больше по сравнению с 2014 годом, и на 4% больше
по сравнению с 2015 годом (Таблица 3.3.2).
Таблица 3.3.2 – % прибыли от каждого мероприятия
Наименование мероприятия
% прибыли
2014 2015 2016
Обучение персонала 3 4 5
Мотивация работников 1 2 2 93
Продолжение таблицы 3.3.2
Реклама 4 8 10
Персональный сайт суши-бара 4 5 8
Блюда «на вынос» 5 7 11
Таким образом, выручку 2013 года из таблицы основных технико-
экономических показателей суши-бара нужно перемножить с % прибыли от
этой выручки по каждому мероприятию, тем самым я найду доход от
мероприятий за 2014, 2015 и 2016 года.
Для того чтобы рассчитать ежегодный дисконтируемый денежный поток
суши-бара, нужно рассчитать коэффициент дисконтирования денежных
потоков (Таблица 3.3.3).
Таблица 3.3.3 – Коэффициент дисконтирования денежных потоков
Наименование показателя 2014 2015 2016
Ставка дисконтирования, % 21,25 20,05 18,55
Процент инфляции, % 6 6,8 7,3
Премия за риск, % 7 5 3
Ставка рефинансирования, % 8,25 8,25 8,25
Коэффициент дисконтирования 1 0,6939 0,6002
После расчета коэффициента дисконтирования, рассчитаю денежные
притоки за 2014-2016 гг. от выполненных мероприятий (Таблица 3.3.4).
Таблица 3.3.4 – Денежные притоки по проекту за 2014-2016 гг.,руб.
Наименование показателя 2014 2015 2016
Приток денежных средств по
проекту
2681750 4101500 5679000
Отток денежных средств по
проекту
1980160 1956560 2462400
Валовая прибыль 701590,00 2144940,00 3216600,00
Налог на прибыль (15%) 105238,50 321741,00 482490,00
Чистый денежный поток 596351,50 1823199,00 2734110,00
Накопленный денежный поток 596351,50 2419550,50 5153660,50
Дисконтируемый чистый
денежный поток
596351,50 1265117,79 1641012,82
Ежегодный дисконтируемый
денежный поток (NPV)
596351,50 1861469,29 3502482,11
94
На основе таблицы 3.3.4 можно определить движение денежных потоков
по проекту (Таблица 3.3.5).
Таблица 3.3.5 – Денежные оттоки по проекту за 2014 – 2016 гг., руб.
Наименование показателя 2014 2015 2016
Приток денежных средств 2681750,00 4101500,00 5679000,00
Дисконтированный денежный
поток
2681750,00 2846030,85 3408535,80
Накопленный
дисконтированный денежный
поток
2681750,00 5527780,85 8936316,65
Отток денежных средств 1980160,00 1956560,00 2462400,00
Дисконтированный денежный
отток
1980160,00 1357656,98 1477932,48
Накопленный
дисконтированный денежный
отток
1956560,00 3337816,98 4815749,46