Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали В. Высоцкий, А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, А.Дольский, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»).
С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»).
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
Начало организации бардовского движения в Красноярске было положено осенью 1967 года. В это время при городском комитете ВЛКСМ активно работал молодежный клуб «Горизонт», который возглавлял Вадим Лившиц. Клуб занимался организацией досуга и развитием творческого потенциала молодежи по разным направлениям - кинодело, джаз-клуб, туризм и др. В недрах клуба «Горизонт» и родилась идея провести конкурс самодеятельных авторов и исполнителей. Через горком комсомола были собраны заявки на участие в конкурсе на лучшее исполнение туристской и студенческой песни «Менестрель-67». Большую роль в организации конкурсного концерта сыграл член оргкомитета и жюри, молодой инженер Виталий Крейндель. Концерт проходил 24 ноября 1967 года в актовом зале Сибирского технологического института.
В 2000 годы (на основании результатов выступления представителей края на всероссийских фестивалях «Студенческая весна» и Всероссийские Дельфийские игры России, и на основании результатов выступления участников краевых проектов «Студенческая весна» и «Новый фарватер») данный жанр в регионе переживает глубокий кризис.
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
Клуб авторской песни «БомБАРДировщики» (СФУ)
Клуб бардовской песни «Баобаб» (СФУ)
дуэт «Вечный двигатель» (Мерзлякова Анна, Рубанова Алена)
Осколкова Екатерина
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«СТРЭЙТ ЭЙДЖ» (STRAIGHT ADGE)
ОПИСАНИЕ
Straight edge (англ. путь напрямик,
четкая грань и т.д., сокращённо
sXe) — более философское
Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор-панк музыкой.
Straight edge — субкультура, не
предполагающая саморекламу
Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge.
Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде.
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Изначально возникший в среде американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка», Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.
ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ
В Россию STRAIGHT EDGE просочился в двух вариантах. С одной стороны, в здоровый образ жизни ударились фанаты экстрима: бордеры разных мастей, роллеры, и прочие райдеры. С другой – прибежище в STRAIGHT EDGE нашли подростки всех мастей, желающие быть ультра-модными.
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
В начале 2000-х
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
В Красноярске представителей данной субкультуры единицы и ни чего заслуживающего внимания в данном направлении не происходит.
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«ПАРКУР» (PARKOUR) или «ФРИ РАН» (FREE RUN)
ОПИСАНИЕ
Слово ПАРКУР (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.
ФРИ РАН (free run) от англ. – свободный бег.
ПАРКУР — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни.
ТРЕЙСЕРЫ — люди, занимающиеся паркуром (очень обижаются когда обыватели называют их «паркурщиками»)
Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и соревнований).
В настоящем паркуре нет акробатики. Исполнение акробатических элементов на улице, которые некоторые трэйсеры называют Акростритом (Acrostreet), не являются частью паркура. Категорически отрицается создателями паркура Беллем и другими.
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé).
Давид Белль (1973) с детства занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он в 1987 году собрал первую команду «Ямакаси», с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.
Паркур получил широкую известность после выхода фильмов Ямакаси: Новые самураи и Тринадцатый район, автором сценариев которых стал Люк Бессон.
ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ
В России существование паркура началось с команды Tracers из Москвы. Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Девидом Беллем. В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Бэлль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
2003 год – появилась первая команда RushTracers. В её состав вошло пятеро парней: Under (Андрей), Hwarang (Максим), Vortex (Алексей), Мура (Сергей), Комарик (Виктор).
Развивали паркур в течение года, потом эстафету приняла команда S.L.A.P.S. (Smels Like Adrenaline & Parcour Spirit).
В 2006 была создана Красноярская региональная Федерация Паркура и Фрирана, которая занимается развитием этой экстремальной активности в городе Красноярске совместно с Федерацией Экстремальных видов спорта (ESF).
В конце 2009 года был открыт Центр экстремальных видов спорта «СПОРТЭКС», который объединил все экстремальные направления Красноярска.
Уровень трейсеров города Красноярска достаточно высок, некоторые мастера вполне претендуют на всероссийский уровень.
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
Команда RushTracers
Команда S.L.A.P.S
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«РОЛЕВИКИ»
ОПИСАНИЕ
РОЛЕВИКИ (до 90-х годов более распространено название «ТОЛКИЕНИСТЫ») неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка (этнические и психоделические мотивы), своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры. Будучи сосредоточенными в конкретном времени, они не проявляют особой активности в политических и социальных вопросах.
Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.
Родственными ролевому является движения исторических реконструкторов.
В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное. В нашей стране существует несколько федераций исторического фехтования. Регулярно проводятся спортивные турниры. Фестивали и массовые постановки сражений проводятся, в основном, клубами исторического фехтования и реконструкции при поддержке администрации областей и городов, где проводится мероприятие. Также существуют мероприятия государственного значения (например реконструкция Куликовского сражения или Бородинской битвы в России или реконструкция Грюнвальдской битвы заграницей).
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Вопрос о том, когда же именно появились ролевые игры, пока остается открытым. Некоторые исследователи обнаруживают аналоги современным играм еще на заре европейской цивилизации. Например, в Древнем Риме, когда в Колизее устраивалась своего рода «реконструкторские бои», где одни из гладиаторов изображали римлян, а другие варваров, одетых в специальные «варварские» одежды и доспехи. В Средние века разыгрывали для развлечения дам сцены из античной жизни, в близлежащем лесу устраивали «рощу Венеры» или «царство фей», воссоздавали легендарный двор короля Артура, «разъезжая по полям в нарядах тех времен и распевая старинные песни». В конце XIX - начале XX века заявили о себе реконструкторы наполеоновских войн, декаденты, устраивавшие «афинские» и «египетские» вечера.
Широкое распространение ролевых игр во второй половине XX века связано с публикацией в 1954-56 гг. трилогии английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец», и возникновением такого культурного феномена как деятельность толкинистов.
Первая организованная группа толкиенистов называлась «Братство кольца» и была основана Тэдом Джонсоном в 1960 году в Питтконе, США. В 1965 году впервые состоялась встреча американского общества толкиенистов в лагере Колумбийского университета, основателем его стал Ричард Плотц. В 1969 г. появилось Британское Толкиновское общество, а в 1970-х – Американское Мифопоэтическое общество, чьи члены организовывали различного рода игры по сюжетам толкиновских книг.
ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ
В советской и постсоветской России, трилогия Толкина, известная по изданной в 1982 г. первой части («Хранители»), самиздатовским переводам, и вышедшим в начале 1990-х первым полным переводам, сразу же приобрела статус культовой. Вокруг нее объединились представители самых разных кругов неформальной молодежи – хиппи, «сорокоманы», любители андеграундной музыки (рокеры, фанаты Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя) и многие другие.
Историческая реконструкция в России появилась также в начале 90-х годов и сразу получил распространение в кругу людей, увлекающихся историей, романтическим духом средневековья и искусством.
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
В 1990 году на реке Мане, под Красноярском состоялись первые в России Хоббитские Игрища («ХИ», называемые в ролевом обиходе «хишками»), где была представлена классическая сюжетообразующая модель ролевой игры – противостояние добрых и злых сил, столкновение и взаимодействие разных «народов» - людей, эльфов, гномов, хоббитов, орков и пр. Тогда же обозначилась иерархия участников, вытекающая из самой природы действия: организаторы игры – мастера или мастерская группа и игроки.
В 92-93-м годах в Красноярске на базе ДК Железнодорожников и КГУ образовались 2 неформальных клуба, где проходили собрания ролевиков.
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
Красноярский военно-исторический клуб «Камелот» (директор - Алексей Булавкин)
Елена Карева
Артем Mutagen
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«АНИМЕ»
ОПИСАНИЕ
АНИМЕ – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Причем самый широкий сегмент японских мультфильмов являются подростки в возрасте 12-15 лет. Это тот возраст, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников) в чем-то похожих на толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.