Молодежная субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад

Краткое описание

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.

Вложенные файлы: 1 файл

«молодежная субкультура» сущность понятия «молодежная субкультур.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

 

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством, мелким хулиганством, реже грабежами и вымогательством денег.

 

Представители субкультуры «гопников» отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированной на западную культуру «неформальной молодёжи» — «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. «лохам» — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

 

КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ

Как устойчивое выражение слово появилось в конце 1980-х годов по отношению к представителям молодёжи, для которой отъем денег на улице был не столько профессиональным промыслом, сколько — как отмечает саратовский исследователь субкультуры Елена Бессонова — «частью имиджа криминализованного сообщества, средством развлечения и способом поддержания авторитета».

 

По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых все характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». Бессонова отмечает, что «для современного гопа, по преимуществу, важнее напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже – присвоить его деньги.» Близость к криминальному миру предопределило использование воровского жаргона и ненормативной лексики.

 

ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ

Российское явление

 

ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ

В конце 1980-х годов

 

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ

Представители  городских окраин и рабочих районов («Зеленая Роща», «Черемушки», «Калинина», «Крастэц»)

 

 

 

«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»

 

«СКИНХЕДЫ»

(«НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТЫ» / «НАЦИ»)

(контркультура)

 

ОПИСАНИЕ

НС-СКИНХЕ́ДЫ (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

 

НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства «белой», арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму.

 

НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — выходцы из стран СНГ.

 

Внешность НС-скинхедов частично повторяет внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля:

Бритая наголо голова или очень короткая стрижка

Тяжёлые высокие ботинки, чаще всего чёрного цвета, с белыми шнурками

Светло-синие джинсы

Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски

Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника — «бомберы», или с воротником — «штурманы» или джинсовые куртки

Военная униформа или её отдельные элементы

Нацистская символика

Татуировки

Нашивки

Значки

 

КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ

Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода — модами, а также с чёрной ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени — регги и, в меньшей степени, ска.

 

НС-скинхеды появились к концу 1982 года, как результат политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов) — Яна Стюарта Дональдсона и Британского национального фронта в среде аполитичных скинхедов. Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной Расовой Войны (англ. Racial Holy War), борющихся против «недолюдей» — евреев, цыган, негров и прочих, то есть в более широком смысле всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.

 

ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ

На постсоветском пространстве субкультура наци-скинхедов впервые появилась в странах Прибалтики в конце 80х годов. Многие из них гордились родственниками, воевавшими в Ваффен-сс против СССР. В качестве отсылке к нацистской Германии многие из скинхедов носили особые кепки из джинсовой ткани, напоминавшие фуражки СС. На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

 

ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ

В Красноярске молодежное движение скинхедов стихийно. Первое выступление их было зарегистрировано 7 ноября 1999 года. Затем 9 мая 2002 года подростки с бумажным фашистским флагом в руках взобрались на танк в красноярском парке Победы.

 

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ:

В настоящее время находятся в местах заключения. Оформленные группировки на 2010 г отсутствуют.

 

 

 

 

«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»

 

«ФУТБОЛЬНЫЕ ХУЛИГАНЫ»

 

 

ФУТБО́ЛЬНЫЕ ХУЛИГА́НЫ — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

 

МОБ (англ mob) - группировка фанатов

ФИРМА (англ. firm) - группировка фанатов

ТРАБЛМЭЙКЕР - фанаты, которые непосредственно ведут боевые действия (от англ trouble maker)

ХАРДКОР (англ. hard core)- фанаты, которые непосредственно ведут боевые действия

СУППОРТЁРЫ - фанаты прибывшие на выезд.

ПЕРФОМАНС (англ. perfomance) - представление, шоу, устраиваемое фанатами на стадионе во время матча

 

ЗАРОЖДЕНИЕ

Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Уже в те далёкие времена поклонники команд, да и сами игроки нередко сходились «стенка на стенку» после финального свистка арбитра. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 1950-х годов.

 

РАЗВИТИЕ

Рабочая молодёжь окраин больших городов Англии, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала вполне доступный - футбол. Постепенно им стало недостаточно поддержки команды на домашних матчах, а с началом поддержки своих клубов на гостевых поединках возникли первые проблемы.

 

В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов примерно на 70 % состояли из тех, кто отождествлял себя с футбольным насилием. Каждый второй матч заканчивался серьёзными потасовками, некоторые районы городов на время матчей превращались в запретные зоны. Из одного города в другой с чётко определённой целью выявить сильнейшего выезжало от 400 до 7000 человек. Вследствие этого тысячи обычных поклонников игры стали держаться подальше от стадионов, а телетрансляции стали для них единственной альтернативой посещению матчей.

 

Ситуация не улучшилась, когда телевидение, помимо самой игры, стало демонстрировать массовые драки с участием болельщиков. Это не только воодушевляло хулиганов, но и являлось новым средством общественной огласки и саморекламы. Аналогичная ситуация наблюдалась и в прессе — коллекционирование газетных заметок стало настоящим увлечением для многих фанатов.

 

Ситуация требовала вмешательства властей, и реакция последовала. Были значительно ужесточены законы, регулирующие правопорядок; на самых отъявленных и опасных для общества хулиганов заводились специальные картотеки. Многие из хулиганов оказались за решёткой, другие отделались пожизненными запретами на посещение футбольных матчей. Полиция внедряла своих людей в фанатскую среду, выявляя лидеров и предотвращая возможные пересечения враждующих группировок на корню. Наконец, развивающиеся технологии позволили оборудовать стадионы и прилежащие к ним территории камерами видеонаблюдения, что в значительной степени повышало вероятность хулиганов быть опознанными и впоследствии арестованными.

 

В конце 1970-х — начале 1980-х годов внутренняя проблема Англии переступила границы и приняла общеевропейский масштаб. Довольно успешная игра английских клубов в Еврокубковых турнирах раз за разом привлекала все большее и большее количество британцев, желавших посмотреть игру своих земляков на выезде. Флагманами английского выездного движения стали фанаты «Ливерпуля», которые постепенно стали прививать европейцам свой «стиль поддержки клуба», включая побоища и погромы во всех городах, где волей жребия выпадало играть их клубу.

 

Дело дошло до того, что после трагических событий, произошедших в 1985 году на бельгийском стадионе «Эйзель», где на финальном матче Кубка Европейских Чемпионов между клубами «Ювентус» и «Ливерпуль» в результате футбольных беспорядков погибло 39 болельщиков, УЕФА отстранила на 3 года все английские клубы от участия в еврокубках, а «Ливерпуль» был отстранён на 5 лет.

 

Так как игра транслировалась в прямом эфире, картина разыгравшейся трагедии обошла практически весь мир. В результате жесточайших мер, принятых властями Англии, многие хулиганские группы прекратили своё существование, другие же, придя в шок от увиденного на экранах, сами вернулись к нормальной жизни. Постепенно движение затухало, и причин этому было несколько. Первой и, наверное, самой главной являлась социальная переориентация молодёжи. В начале 1990-х годов Британию захватила танцевальная рейв-культура с обилием наркотиков, которая вывела хулиганское движение из моды. Немаловажную роль в постепенном остывании движения сыграла и трагедия, произошедшая на шеффилдском стадионе «Хиллсборо» 15 апреля 1989 года, где в результате давки погибло 96 ливерпульских болельщиков. Англия пережила шок, некоторое время люди попросту боялись ходить на стадионы.

 

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

На современном этапе английский «околофутбол» приобрёл отчётливые черты так называемого стиля «Casuals» (то есть обычный). Основным принципом любого английского фаната является незаметность, отсутствие клубных цветов в одежде, символики, выделяющейся из общей массы внешности.

 

Пересечения враждующих группировок проходят вдали от стадионов и в большинстве случаев заранее оговариваются в Интернете или же по телефону. Фанаты стали мобильнее и бдительнее. Изменения в структуре английского общества привели в движение большее количество довольно состоятельных и образованных молодых людей, которые придали ему большую закрытость и расчётливость. Проводимые акции планируются неделями и просчитываются до каждой детали, ведутся информационные войны, проводятся отвлекающие манёвры. Учитывая современные технические возможности английской полиции, до сих пор считающей одним из приоритетных направлений борьбу с околофутбольным насилием, эти меры в той или иной степени просто помогают английским хулиганам выжить.

Единственной отдушиной для англичан являются выездные матчи в Европе, однако и там после нашумевшей высылки в 1993 году из Нидерландов 1100 английских фанатов, представители Туманного Альбиона стали вести себя более сдержанно.

 

В последнее время наиболее активно проблема футбольного хулиганизма ощущается в странах Восточной Европы: Россия, Польша, Украина, Болгария, Сербия, Хорватия.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ В СССР И НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 

ЗАРОЖДЕНИЕ

Одна из первых группировок хулиганов клуба «Спартак» Москва — «Flints Crew»

 

Процесс зарождения новой для страны субкультуры напрямую связан с началом выездной деятельности определённой части поклонников советских клубов. Первыми посещать гостевые игры своего клуба в начале 1970-х начали поклонники «Спартака»,вскоре к ним присоединились фанаты и других московских команд. Не отстали и фанаты киевского «Динамо», и ленинградского «Зенита».

К концу 1970-х движение набирало силу, ряды поклонников расширялись, и на фанатов обратила внимание власть. КГБ негативно отнёсся к новому веянию молодёжи, охарактеризовав его как антисоветское. В результате многие замеченные в секторе молодые люди исключались из ВУЗов, теряли работу.Но, даже несмотря на это, фанаты московского «Спартака» продолжали выезжать в другие города в количестве 300—400 человек.

 

В середине 1980-х годов обстановка изменилась кардинально. После прихода к власти М. С. Горбачёва и объявления курса на Перестройку, фанаты получили гораздо больше свободы, и клубы, оценив эффективность их поддержки во время выездных матчей, стали активно поощрять присутствие своих поклонников на гостевых играх.

 

Движение начало набирать массовость, и взгляды новой волны устремились в сторону Англии. Во многом благодаря английскому влиянию,на трибунах советских стадионов стали появляться футбольные песни, речёвки и сленг, но, что ещё более важно, вместе с ними пришла и хулиганская ментальность, отличающая английский околофутбол. Одним из основных последствий английского влияния стал резкий рост насилия среди болельщиков.

Информация о работе Молодежная субкультура