Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа – ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из Франции, танцмейстером Петербургского Сухопутного Шляхетного корпуса Жаном Батистом Ланде (?-1848). Он явился первым педагогом «Ея Императорского Величества танцевальной Школы», куда были приняты 12 девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. В основе обучения «иноземной поступи» были бальные танцы того времени (менуэт). Первоначально школа находилась в одном из флигелей старого Зимнего дворца, построенного архитектором Г. Маттарнови, и занимала «комнату с одним очагом». Уже в первых движениях юных танцоров ощущалась самобытность национального характера и характерная для русской исполнительской манеры мягкость и певучесть.

Содержание

1 глава: История академии и ее роль в мировом искусстве и культуре.
История образования и развития академии, педагоги, выпускники…...3
Структура академии и ее подразделения……………………………...…..10
Основные положения регламентирующие деятельность академии….20
Ученый совет, ректорат………………………………………..…………….21
Социально-бытовые условия жизни и учебы студента………………..29

2 глава: Краткая характеристика функционального предназначения структурного подразделения: педагогического факультета.
2.1. Структурные подразделения: факультеты, ректорат, кафедры, библиотека, музей……………………………………………………………………...32

3 глава: Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера".
3.1. Характеристика профессиональной деятельности (и её виды) специалистов в области хореографического искусства………………......41
3.2. Вилы профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки……………………………………………………………….48

Список литературы..........................................................................................57

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

 

Сегодня Здравпункт Академии представляет собой современный медицинский комплекс (7 кабинетов), врачи и специалисты которого оказывают постоянную, экстренную и неотложную помощь студентам и сотрудникам, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. В соответствии с утвержденным Положением врачи медицинской части осуществляют динамическое наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, проводят углубленный осмотр всех воспитанников академии, весенне-осеннюю витаминизацию, профилактические прививки в соответствии с календарем прививок. 
В медицинской части Академии можно получить консультацию по организации здорового образа жизни и профилактики ОРВИ и инфекционных заболеваний, пройти курс массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтического лечения, получить грамотную консультацию врача травматолога на предмет профессиональных заболеваний и острых травм.

 

Медиатека

– подразделение Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой, основы которого были заложены в 1990-х  годах бывшим ректором Академии Л.Н. Надировым. В настоящее время отдел включает: 
– Видеотеку; 
– Фонотеку; 
– Компьютерный класс.

ВИДЕОТЕКА создана в 1988 году. Ее задачей является обеспечение учебного процесса видеоматериалами на всех этапах хореографического образования в Академии (на Исполнительском, Педагогическом факультетах и научно-методических семинарах Факультета повышения квалификации) с целью расширения хореографической эрудиции, развития интеллекта и художественного вкуса у обучающихся и слушателей. Постоянно осуществляемая в Академии запись уроков и экзаменов способствует развитию у будущих танцовщиков способности к оценке своего исполнения «со стороны», помогает им в процессе работы над партиями.  
За время существования видеотеки сформирована уникальная коллекция видеозаписей, насчитывающая более 700 единиц хранения. Собрание включает лучшие образцы отечественного и зарубежного хореографического искусства по следующим тематическим разделам: 
1. «Русский балет», в котором представлены спектакли классического наследия, звёзды начала ХХ века, балеты, выдающиеся исполнители советской и постсоветской эпохи, балетное искусство нашего времени;  
2. «Зарубежная хореография» представлена широким спектром всех основных направлений хореографического искусства от начала ХХ века до наших дней, хореографическим творчеством различных национальных культур;  
3. «Хореографическое образование и педагогика» включает материалы по истории педагогики, многолетние записи экзаменов и уроков в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой; 
4. «Документальный раздел» содержит видеосюжеты и документальные фильмы о выдающихся деятелях хореографического искусства и шедеврах хореографии, а также видеоархив событий в жизни Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. 
Видеотека предназначена исключительно для внутреннего использования в учебных целях студентами и преподавателями Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. Видеозаписи событий, учебного процесса, уроков являются интеллектуальной собственностью Академии, охраняются Законом Российской Федерации и международными конвенциями об авторском праве.  
Руководит видеотекой – специалист Елена Юрьевна Федотова. 
Видеотека не осуществляет копирование и размножение имеющихся материалов для сторонних лиц и организаций. 
Любое воспроизведение, тиражирование или иное использование материалов Видеотеки или их фрагментов за пределами Академии является незаконным.

 
ФОНОТЕКА создана в 1990 году. В первое десятилетие деятельности фонотеки к процессу собирания аудиозаписей, организации фонда были подключены музыканты, артисты Мариинского театра, преподаватели Академии.  
В настоящее время фонотека содержит обширный фонд аудиозаписей, необходимых для ведения учебных занятий по музыкальным дисциплинам Педагогического и Исполнительского факультетов, а также обеспечения нужд концертной и научной работы студентов и преподавателей.  
Все дисциплины музыкального цикла: история музыки, теория музыки, музыкальная литература, анализ музыкальных произведений и т.д. сопровождаются прослушиванием шедевров мировой музыки.  
Фонд фонотеки включает коллекцию на цифровых носителях, а также собрание записей на магнитофонных рулонах, кассетах и виниловых грампластинках. Большая часть старинных фонограмм переведена на цифровые носители и успешно используется в учебном процессе.  
Фонотека оснащена двумя музыкальными центрами (Philips, Samsung), тремя мини-дисковыми деками (Yamaha, Sony), магнитофоном Panasonic, современным компьютерным оборудованием с соответствующим программным обеспечением, что позволяет не только осуществлять работу по оцифровке фонограмм, но и совершать необходимую для обширной концертной деятельности Академии работу по записи, реставрации, редактированию аудиоматериала.  
Для хранения фонограмм используются жесткие носители, аудио компакт-диски, применяются WAVE, CD, МD, Flac, APE, WMA, OGG, MP-3 форматы. 
Фонд фонотеки и видеотеки на текущий момент составляет 2700 экземпляров, в том числе: звукозаписей – 400 экземпляров, компакт-дисков – 800 экземпляров, видеокассет – 1500 экземпляров. 
В настоящее время фонотекой руководит Илона Игоревна Крымская и Мария Геннадиевна Цветкова. Сотрудники кабинета организуют прослушивание музыки, выдачу музыкального материала, выполняют работу по постоянному пополнению и каталогизации фонда, принимают участие в подготовке фонограмм и проведении концертов Академии на сценах Мариинского, Эрмитажного театров и других концертных площадках. 
Видеотека не осуществляет копирование и размножение имеющихся материалов для сторонних лиц и организаций.

 
КОМПЬЮТЕРНЫЙ  КЛАСС. В мае 2003 года к 265-летию Академии Русского балета компания «Моторола» подарила учебный компьютерный класс, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, объединённый в локальную вычислительную сеть и оснащённый следующим оборудованием: 
• 12 компьютеров на базе процессора Intel Celeron II, используемых в качестве рабочих станций студентов; 
• 1 компьютер на базе процессора Intel Celeron II для работы преподавателя; 
• 1 компьютер на базе процессора Intel Pentium IV, используемый в качестве сервера для обеспечения работы пользователей в среде операционной системы Windows; 
• 1 компьютер на базе процессора Intel Celeron II c установленной на нём OC RedHatLinax, используемый в качестве почтового сервера и сетевого брандмауэра; 
• Лазерный принтер Hewlett-Packard LaserJet 1200, подключенный к серверу и предназначенный для распечатки документов с рабочих станций учебного класса; 
• Сканер Hewlett-Packard ScanJet 7540c, подключенный к компьютеру преподавателя и предназначенный для ввода информации с любого некомпьютерного носителя информации (бумаги, плёнки и т.п.); 
• Лазерный цветной принтер HP COLOR LaserJet 2550 series, подключенный к компьютеру преподавателя; 
• Сетевой коммутатор, обеспечивающий связь между рабочими станциями, серверами и прочим оборудованием.

Все компьютеры подключены к Интернет по выделенной оптоволоконной линии. 
В процессе учёбы они изучают аппаратное обеспечение компьютера, операционную систему Window’s, текстовые и графические редакторы, коммуникации в глобальной сети Интернет, создают и воспроизводят мультимедийные документы с использованием аудио- и видео- возможностей компьютера.

 

 

 

1.3 Основные положения  регламентирующие деятельность  академии

Содействие развитию личностей  и организаций исполнительского искусства России путем предоставления образовательных услуг и формирования пространства для профессионального общения специалистов хореографического искусства, основываясь на следующих принципах:

Традиция – сохранение исторически накопленного опыта в области подготовки артистов балета для профессиональных театров, базирующегося на методике классического (пуантного) танца, созданной А.Я.Вагановой.

Интеграция – распространение имеющегося профессионального образовательного опыта и объединение на его основе учебных заведений России и мира в области хореографического искусства.

Качество – соответствие образовательных услуг высоким исполнительским стандартам, требованиям работодателей и мировому уровню развития хореографического искусства.

Уникальность – развитие инновационной системы нетипового непрерывного профессионального образования от начального общего образования до аспирантуры.

Этичность – осуществление деятельности в соответствии с высокими моральными принципами для удовлетворения духовных запросов обновляющегося российского общества.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Ученый совет,  ректорат

УЧЕНЫЙ СОВЕТ - выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство Академией, создан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о высшем учебном заведении и Уставом Академии. Решения Ученого совета Академии вступают в силу после подписания их ректором – председателем Ученого совета, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Ученого совета. Ученый совет Академии (далее Совет) являясь высшим законодательным органом управления, разрабатывает правила и контролирует их соблюдение при учебной, научной, творческой и производственной деятельности, взаимоотношениях внутри коллектива Академии и при его совместной деятельности с другими организациями. Целями деятельности Совета являются выработка приоритетов и принципов развития Академии, создание законодательного механизма для сохранения целостности Академии, качественной подготовки выпускников, сохранения наращивания материальных ресурсов и квалификации работников, эффективной деятельности коллектива.

Функции Ученого  совета:  
- принимает программу развития Академии в целом и отдельных ее подразделений;  
- решает вопросы создания, реорганизации, упразднения структурных подразделений Академии; 
- утверждает текущие и перспективные планы работы Академии и ее подразделений; 
- рассматривает плановый и отчетный бюджеты Академии по представлению ректора и главного бухгалтера; 
- утверждает принципы и правила внутренней деятельности подразделений, распределения материальных и финансовых ресурсов (бюджетных и внебюджетных) между подразделениями; 
- принимает программы реализации важнейших решений текущей и перспективной деятельности Академии; 
- заслушивает отчеты проректоров и руководителей подразделений Академии; 
- принимает решения об открытии новых специальностей, разработке образовательных программ; 
- утверждает учебные планы, в том числе индивидуального обучения, и учебные программы; 
- определяет порядок и сроки приема на обучение в Академию, порядок конкурсного зачисления обучающихся на последующие года обучения, положение об итоговой аттестации обучающихся; 
- проводит конкурсное избрание на должности профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников; 
- представляет преподавателей и научных сотрудников к присвоению ученых званий, работников Академии к присвоению почетных званий, государственным наградам, выдвигает работников и обучающихся на соискание премий и стипендий, представляет работников и обучающихся к различным поощрениям; 
- утверждает решения Академических советов факультетов об отчислении студентов, принимает решения об отчислении других категорий обучающихся, кроме случаев отчисления по собственному желанию; 
- принимает решения по организации сценической практики, осуществляет приемку заказанных Академией постановок и других творческих работ; 
- принимает решения об издании печатной продукции и производстве аудиовизуальной продукции академии, рекомендует отдельные работы к изданию, воспроизведению посредством аудиовизуальных средств; 
- принимает другие решения по вопросам организации и содержания учебной, методической, научно-исследовательской, творческой и постановочной работы, социальной защиты работников и обучающихся, творческих и иных связей Академии с организациями и отдельными лицами. 
В необходимых случаях решения Ученого совета оформляются приказом ректора.

Ученый совет  имеет право: 
- принимать решения по отдельным вопросам деятельности и развития Академии; 
- принимать решения о вступлении вуза в союзы, общества и ассоциации; 
- принимать решения об увековечении памяти ученых, сотрудников и выпускников вуза; 
- выдвигать представления сотрудников вуза к государственным наградам и званиям; 
- принимать решения о назначении именных стипендий студентам вуза; 
- принимать решение о присуждении звания почетного доктора Академии; 
- согласовывать направления использования финансовых, материальных, трудовых и капитальных ресурсов Академии; 
- утверждать состав направлений подготовки и распределение численности студентов по ним в пределах плана приема. 
Совет имеет право представлять кандидатуры сотрудников Академии для избрания в Академию наук России, другие российские и международные академии и общественные организации, поддерживать кандидатуры сотрудников других организаций. Решения Совета реализуются через приказы и распоряжения органов исполнительного руководства Академии. Они обязательны для исполнения руководителями подразделений, персоналом и студентами. В случае несогласия с решениями Совета ректор может вернуть их для повторного рассмотрения.  План работы Совета принимается на каждый учебный год. По каждому вопросу в плане заседаний Совета назначается докладчик, комиссия для подготовки вопроса и проекта решения Совета. Повестка очередного заседания Совета рассылается от имени ректора членам Совета не позднее, чем за неделю до назначаемого срока. В повестке могут прилагаться необходимые материалы и проект решения. Заседания Совета проводит ректор, а при его отсутствии один из проректоров. Перед началом заседания каждому члену Совета выдаются необходимые информационные материалы, а его присутствие подтверждается подписью в явочном листе. Решения Совета принимаются голосованием. Они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих. Конкурсные вопросы рассматриваются согласно соответствующим Положением Министерства образования Российской Федерации или требованиям процедуры избрания в соответствующую организацию. Заседания Совета Академии протоколируются. После заседания Совета протокол заседания оформляется в 15-дневный срок, подписывается ректором и секретарем, а затем передается для бессрочного хранения в архив вуза. Для деятельности Совета руководством создаются необходимые условия. Ученый совет Академии составляет план работы с учетом предложений администрации, структурных подразделений и общественных организаций Академии. Ученый совет вправе создавать постоянные и временные комиссии по отдельным вопросам деятельности Академии. 
В полномочия Ученого совета Академии входят: 
- увеличение срока обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения; 
- сокращение срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней; 
- определение сроков начала учебного года; 
- рассмотрение и принятие Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 
- рассмотрение и принятие актов по различным видам деятельности Академии (положения, правила, порядки), не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Академии; 
- определение, с учетом действующих положений, порядка избрания деканов и заведующих кафедрами, порядка конкурсного отбора претендентов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, осуществление выборов деканов факультетов и заведующих кафедрами; 
-  утверждение порядка обеспечения стипендиями студентов, обучающихся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
-  решение основных вопросов экономического и социального развития Академии; 
- анализ содержания и организации учебно-воспитательного процесса, совершенствования научно-исследовательской работы, международных связей и хозяйственной деятельности Академии, представление к ученым званиям, выдвижение на должности, инициирование открытия новых специальностей, аспирантуры, создание диссертационных советов; 
- рассмотрение вопроса представления работников к почетным званиям, государственным наградам; 
- утверждение кандидатур именных стипендиатов, в том числе на стипендии областного и федеральных органов управления; 
- обсуждение рабочих учебных планов по всем специальностям, изменений в них, в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования; 
- осуществление контроля выполнения своих решений путем заслушивания в установленном им порядке отчетов руководителей факультетов, кафедр, научно-исследовательских и других подразделений Академии. 
Ученый совет Академии правомочен принимать решения по всем вопросам организации и содержания учебной, методической, научной, воспитательной, кадровой, финансовой, хозяйственной, международной деятельности Академии и по другим вопросам, направленным на обеспечение деятельности Академии.

Ученый  секретарь Совета: Александра Львовна Сагалова

На основании Решения  Конференции трудового коллектива Академии (протокол №1 от 31 августа 2012 г.) и в соответствии с п. 6.9, п. 6.11 и 6.12 Устава Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Ученый совет  утвержден в следующем составе:

Дорофеева Вера Алексеевна, Председатель Ученого совета, ректор, кандидат социологических наук, профессор 
2. Асылмуратова Алтынай Абдуахимовна, художественный руководитель, заведующая кафедрой классического и дуэтно-классического танца, Народная артистка России, профессор 
3. Безуглая Галина Александровна, заведующая кафедрой концертмейстерского мастерства и музыкального образования, кандидат искусствоведения, профессор 
4. Десницкий Вадим Сергеевич, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры классического и дуэтно-классического танца 
5. Васильева Марина Александровна, декан Исполнительского факультета, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца 
6. Франева Людмила Кирилловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры методики организации образовательного процесса нетипового вуза 
7. Головина Татьяна Ильинична, проректор по учебно-воспитательной и социальной работе, зав. кафедрой общенаучных дисциплин, кандидат культурологии, профессор 
8. Горн Анна Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования 
9. Грибанова Мария Александровна, декан ФПК, доцент кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца 
10. Исаков Вячеслав Михайлович, проректор по научной работе и развитию, кандидат технических наук, профессор 
11. Кокорина Эльвира Валентиновна, Заслуженный деятель искусств России, заведующая кафедрой методики преподавания классического и дуэтно-классического танца, профессор 
12. Апанасенко Татьяна Евгеньевна, кандидат политических наук, доцент, ученый секретарь   
13. Петухов Юрий Николаевич, Народный артист России, заведующий кафедрой балетмейстерского образования, профессор 
14. Щеглов Никита Витальевич, преподаватель 
15. Михайлова Елена Валентиновна, ст. преподаватель, зав. учебным отделом 
16. Тарасова Наталья Борисовна, Заслуженная артистка БССР, заведующая кафедрой методики преподавания характерного, исторического танца и актерского мастерства, профессор 
17. Таупеко Галина Борисовна, проректор по АХЧ 
18. Трофимова Ирина Александровна, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца 
19. Удаленкова Татьяна Александровна, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры классического и дуетно-классического танца  
20. Устина Татьяна Ивановна, декан Педагогического факультета 
21. Фомкин Алексей Викторович, проректор по учебно-методической работе и УМО, кандидат педагогических наук, профессор 
22. Хамзин Адоль Сагманович,  Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца  
23. Шерстнева Елена Анатольевна, доцент кафедры характерного, исторического, современного танца и актерского мастерства 
24. Янанис Наталья Станиславовна, Заслуженная артистка России, заведующая кафедрой характерного, исторического, современного танца и актерского мастерства, профессор 
25. Мастепанова Дарья Александровна, представитель студенческого совета

Информация о работе Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"