Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:15, реферат
Тема данного реферата - “Жизнь и творчество Оскара Уайльда”. Автор решил остановить свой выбор на этой теме, потому что смеет с уверенностью утверждать, что даже не очень искушенному читателю хорошо известно это имя. Мало кто в разное время не испытывал на себе обаяние этого блестящего эстета. Одним Оскар Уайльд запомнился как автор бесчисленных афоризмов на все случаи жизни - от полемических диспутов до любовного объяснения, другим - как сочинитель изысканных сказок и притч, третьим - как создатель “легкомысленных светских комедий с далеко не легкомысленной моралью”.
деталях он описывает те подарки - шикарные часы, дорогие книги,
драгоценности, даже
дома - которые он дарил Альфреду
по поводу и без него.
Таким образом, даже тюрьма
не смогла сломить такого
Уайльд. В самом начале своего послания он предупреждает “милого Бози”, что
не собирается забывать, кто он такой и кем он “был и остается для
общества”.
Освобожденный в мае 1897 года из тюрьмы, Уайльд тотчас же уехал во
Францию. Больше он не виделся со своими сыновьями - Вивианом и Сирилом - и
женой (о которой почему-то умалчивают все источники). Приняв имя Себастьяна
Мельмота, очевидно, под влиянием популярного романа “Мельмот-скиталец”
(1820), принадлежавшего
перу его дальнего
Роберта Мэтьюрина, он доживает свои последние месяцы в нищете и одиночестве
грязных меблированных комнат на окраинах Парижа. Оскар Уайльд скончался 30
ноября 1900 года на
сорок пятом году жизни.
Во время пребывания в тюрьме Альфред Дуглас написал Уайльду : “Когда
вы не на пьедестале, вы никому не интересны.” Не думаю, что сегодня хоть
один здравомыслящий человек согласится с этим. Уайльд принадлежал к тем
буржуазным писателям, в противоречивом творчестве которых отразились многие
черты распада буржуазной идеологии. Именно поэтому сатирический талант
писателя не получил возможности своего полного развития. Однако, несмотря
на всю противоречивость в творчестве Уайльда, его, и только его ирония,
умение запечатлевать абсолютно все стороны жизни в метких, отточенных
парадоксах, блестящее владение диалогом и классическая простота фразы
обеспечили ему
место в ряду выдающихся английских
писателей всех времен.
Ну а теперь автор хотел бы рассказать о собственном отношении к
творчеству Оскара Уайльда, без посторонних оценок и точек зрения. Как уже
упоминалось в начале этой работы, каждому, как правило, запоминается что-то
особенное, личное в творческом наследии Уайльда. Прежде всего хотелось бы
отметить авторское восхищение желанием Уайльда вывернуть наизнанку старые,
банальные темы, перевертыванием с ног на голову всего, что ни подвернется
ему под перо. Это и его милые рассказы “Кентервильское привидение” и
“Преступление лорда Артура Сэвила”, в которых несчастное привидение
изгоняют из его любимого замка дети и где невинный и застенчивый юноша
замышляет убийства за убийством именно потому, что он так чист и невинен.
Просто поражаешься,
насколько интересными
если их представить вечно недовольному читателю в непривычном для него
самого ракурсе. А какое блаженство читать его волшебные сказки, где нет ни
глупых королей, ни наивных принцесс, ни отвратительных ведьм, ни до
безобразия отважных рыцарей. Все здесь ласкает взор : волшебные сады с
дворцами, фонтанами и цветами, наряды и прекрасные инфанты. Уайльд выходит
за пределы традиционного набора моралей детских сказок (хотя, как уже
подчеркивалось, далеко не все уайльдовские сказки предназначены для
детского прочтения). Это не скучнейшие “Поспешишь - людей насмешишь”, “Семь
раз отмерь, один отрежь” и т. д. Финалы “Соловья и розы”, “Счастливого
принца” гораздо
глубиннее и социально
Грее” и комедиях Оскар Уайльд, бесспорно, достиг творческого апогея, если
не превзошел себя. Такого сногсшибательного описания интерьера, атмосферы,
характеров, таких потрясающих диалогов (без докучливых монологов) нет,
пожалуй, ни у одного
другого писателя того времени.
Но Уайльд не был бы Уайльдом без своих афоризмов, которых у него
больше чем достаточно. К наиболее выдающимся, с точки зрения автора, можно
отнести следующие :
Nowadays people know the price of everything and the value of
nothing.
A man who is master of himself can end a sorrow as easily as he can
invent a pleasure.
We live in an age that reads too much to be wise, and that thinks too
much to be beautiful.
Beautiful sins, like beautiful things, are the privelege of the rich.
Men marry because they are tired; women, because they are curious;
both are disappointed.
To get back one s youth, one has merely to repeat one s follies.
When one is in love, one always begins by deceiving one s self, and
one always ends by deceiving others.
I never take any notice of what common people say, and I never
interfere with what charming people do.
When we are happy we are always good, but when we are good we are not
always happy.
The only way a woman can ever reform a man is by boring him so
completely that he loses all possible
interest in life.
Здесь нет ни одного парадокса из “Заветов молодому поколению” и
предисловию к “Портрету Дориану Грея”, т. к. их пришлось бы представлять
полностью.
Что ж, все течет, все
Оскар Уайльд внес
достойный вклад в его
бесспорный талант, он полно выразил себя в своих произведениях - с
достоинствами и
недостатками, сплетенными в единый
клубок....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1) “История английской
СССР, 1958.
2) “Оскар Уайльд : избранные произведения в двух томах”. - М. :
“Республика”, 1993. (Статьи Н. Пальцева, К. Чуковского).
3) “Oscar Wilde. Selections”. М. :”Прогресс”, 1979. (Статья М.
Урнова).
4) “The Complete Illustrated Stories, Plays , Poems and The Only
Novel “The Picture of Dorian Grey” of OSCAR WILDE”. - Great Britain :
“Chancellor Press”, 1991.
5) КОЛПАКОВА Н. М. - “Курс лекций по английской литературе.” - не
издано.