Процесс воспитания патриотических чувств школьников на основе изучение пейзажной лирики С.А. Есенина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении многих лет в каждой школе нашей страны, несомненно, изучается творчество величайшего русского поэта Сергея Александровича Есенина. Его произведения будут и впредь изучаться в школе, так как их влияние на формирование личности ребенка велико. Есенинская поэзия «не так легко доступна», как это подчас рисуется неискушенному читателю, введенному в заблуждение внешней простотой и безыскусной ясностью многих стихов поэта. Он очень философичен, хотя эта философия чаще всего скрыта. Поэт, какой бы темы он не касался, стремился к построению целостного, художественного произведения.

Содержание

Введение ……………………………………………………..
Глава 1. Художественно-поэтический мир С.А.Есенина…
1.1. Биография поэта………………………………….
1.2. Тематика произведений Есенина
1.3. Поэтическая лексика
1.4. Поэтическая техника
1.5. Особенности использования образных средств в лирике Есенина
Глава 2. Обобщение приемов работы по патриотическому воспитанию школьников через пейзажную лирику С.А.Есенина.
2.1. Анализ как основной метод изучения лирических произведений.
2.2. Изучение приемов работы над пейзажной лирикой С.А.Есенина в школе.
2.3.Примеры анализа произведений Есенина в школе.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 395.18 Кб (Скачать файл)

 

На основе сказанного можно сделать вывод: пейзажная лирика Сергея Александровича Есенина оказывает положительное влияние на формирование патриотических чувств школьников, а также  благоприятно действует на развитие личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Белоусов В.Г. Сергей Есенин: Литературная хроника - М . : Советская Россия, 1969

2.  Бельская Л.Л. Песенное слово: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1990.

3.   Бондаренко М.Н. « А душу можно ль рассказать? » Поэзия Есенина в школе. // Литература в школе.- 2004. № 2.

4.   Бондаренко М.Н. « А душу можно ль рассказать? »  Поэзия Есенина в школе.// Литература в школе.-2004.№ 6.

5.   Верещагина Л.Н. Материалы к урокам по лирике Есенина.// Литература в школе.-1998.№7.

6.   Влащенко В.И. Песни и плач, радость и боль в лирике Есенина .// Литература в школе.-2005.№11.

7.   Голышева Г. Э. «….Мне в душу грусть вошла…» // Литература в школе .-2004.№2.

8.   Григорьева Н .А. К 110-летию со дня рождения Сергея Есенина.// Начальная школа.-2005.№4.

9.   Гулин А.В. « В сердце светит Русь…». Духовный путь Сергея Есенина .// Литература в школе. -2001.№4.

10.   Деменьтьев В.: О патриотической лирике советских поэтов: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1988.

11.   Деменьтьева С.В. Стихотворение Есенина «Пороша».// Начальная школа.-2004.№4..

12.   Дункан А. Моя жизнь. Моя Россия. Мой Есенин: Воспоминания .: перевод с англ.-М.: Политиздат,1992.

13. Журавлев В.Г. «Новокрестьянская поэзия» // Литература в школе .-2007.№11.

14.  Занковская Л.В. С.Есенин в контексте русской литературы ХХ века. // Литература в школе.-2005.№12.

15.   Занковская Л.В. Характерные черты стиля С. Есенина. // Литература в школе.-2003.№10.

16.   Захаров А.Н. Эволюция есенинского имажинизма.// Литературу в школе.-2005.№11.

17.   Захаров А.Н. Художественно-философский мир Есенина.// Литература в школе.-2004.№2.

18.   Капшай Н.Г. Стихотворение Есенина «Береза». //Литература в школе. -1998.№7.

19.   Конькова О.С. Анализ стихотворения С.Есенина «Береза».// Литература в школе.-2005.№12.

20.  Лебедева Н. Вечер поэзии Есенина.// Воспитание школьников.-2001.№8.

21. Есенин С.А. Полн. собр. соч.: В 7т. (9 кн). - М.: Наука - Голос, 1995 - 2002. - Т.5. - 1997.

22. Иванов Г.В., Калюжная Л.С. Сто великих писателей. М.: Вече: 2005..

23. Иванов Р.А. Эволюция мотива двойничества в творчестве Сергея Есенина // Литература в школе. - 1999. - №5.

24.  Карпов А.С. Поэмы Сергея Есенина. М. 1989.

25.  Куняев С.Ю., Куняев С.С. Сергей Есенин. М.: Молодая гвардия: 2006.

26.  Мешков Ю.А. «Радуница» Сергея Есенина // Литература в школе. -2006. - №11.

27. Наумов Е. Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. Л.: Лен.издат: 1969.

28. Павлов Ю.М. О поэме Есенина «Пугачев» // Литература в школе. -2003. - №10.

29. Шубникова-Гусеева H.И. С.А. Есенин в жизни и творчестве. М.: Русское слово. 2002.

30. Шубникова-Гусева Н.И. О поэме Есенина «Анна Снегина» // Литература в школе. 2004. - №9.

31. Шубникова-Гусева Н.И. Творчество С.А. Есенина в школе // Литература в школе. - 2004. - №2.

32. Коровина В.Я. :Литература.Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учереждений.- М.: Просвещение: 2006.

33. Варшавский Л. Г. Хомчук Н. И. К биографии поэта. З. Райх и С. Есенин // Русская литература - 1976 №3 С. 160 - 170.

№3 С. 28 - 30

34. Есенин-Вольпин А. С. Есенина она любила, но меня любила больше // Литературная газета. 1996 - 24 января - (№4)

35. Ермилов Л. Кто он, С. Есенин? : к вопросам о великом поэте России // Встреча - 1991 №12. 21)

Юшкина - М.: Современник 1985. 

36. Зайцев П.Н. Из воспоминаний о встречах с поэтом // Литературное обозрение 1996 №1 С. 15 - 22

37. Куняев С. «Сергей Есенин» глава 2 из книги // Юность - 1995 №10

38. Куприй Н. Дуэль на Кавказе // Литературная Россия - 1998 №41.

39. Лескова Н. Девушка в белой накидке// Труд-7 - 2001 - 19 июля

//Молодая гвардия - 1994 №7 С. 180 - 198

40. Наумов Е. И. С. Есенин. Жизнь и творчество М - Л.: Просвещение 1965

41. Панфилов А. Есенин без тайны - М.: Народная книга 1994.

42. Прокушев Ю. Последний адресат С. Есенина: (к биографии поэта) // Москва 1980 №10

 


Информация о работе Процесс воспитания патриотических чувств школьников на основе изучение пейзажной лирики С.А. Есенина