Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа
Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации
Введение
При внедрении логистического
управления на предприятии возникают
трудности, связанные с сопротивлением
как рядовых сотрудников
Руководители функциональных
подразделений оказывают
К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшего руководства целей и потенциала логистического управления.
Специалисты по логистике
должны обладать системным мышлением
и иметь представление о
В своей курсовой работе я бы хотела рассмотреть историю, понятия и специфику логистики а так же источники экономического эффекта от использования логистики. Целью данной работы является анализ организации логистического управления на предприятии, управление изменениями, организация управления службами в логистике. В работе передо мной стоят такие задачи, как разбор стратегия и планирование в логистике, а так же принципы управления логистическим персоналом. В курсовой работе рассмотрены методы исследования различных ученых, экспертов, их суждения и доводы об организации логистического управления.
Глава 1:
Суть логистического подхода
1. Логистика: история, понятия, новизна, специфика
Термин «логистика» происходит
от греческого слова «logistike», что
означает «мышление, расчет, целесообразность».
Римляне понимали этот термин как
«распределение продуктов питания».
В Византии логистику считали
способом организации военного снабжения
и управления армией. Исторически
сложилось, что логистика, как практическая
деятельность, развивалась благодаря
военному делу. Так, в первом тысячелетии
нашей эры в военном лексиконе
ряда стран с логистикой связывали
деятельность по управлению перевозками,
вооружению армии, планированию и снабжению
войск материальными ресурсами (МР),
содержанию запасов и т.п. В начале
XX века логистика была признана как
военная наука. Логистические принципы
и модели широко использовались в
ходе Первой и Второй мировых войн.
Так, в период Первой мировой войны
Россия использовала модели перевозки
войск, их обеспечения и снабжения,
разработанные петербургскими учеными
в теории транспортной логистики. В
период Второй мировой войны логистика
активно применялась в
Существует несколько
десятков определений понятия логистики
как экономической
Логистика как
наука разрабатывает научные принципы,
методы, математические модели, позволяющие
планировать, контролировать и управлять
транспортированием, складированием и
другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного
предприятия;
· внутризаводской переработки сырья,
материалов и полуфабрикатов;
· доведения готовой продукции (ГП) до
потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей
информации.
Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией. Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:
Основным объектом управления
логистики, как хозяйственной
В ходе движения по логистической цепи (рис. 1.2) МП проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления ГП.
Рис. 1.1. Принципиальная схема ЛЦ, сквозного МП и ИП | ||
Рис. 1.2. Принципиальная схема преобразований МП в ЛЦ | ||
Новизна логистики заключается в смене
приоритетов между различными видами
хозяйственной деятельности в пользу
усиления значимости деятельности по
управлению сквозным МП. Выделение МП
в качестве объекта управления и связанное
с этим абстрагирование от ряда факторов
приводит к некоторому упрощению экономических
процессов и к существенному сокращению
размерности задач моделирования. Это
позволяет проектировать сквозные ЛЦ,
решать задачи сквозного мониторинга
движения грузов, начиная от первичного
источника сырья через все промежуточные
процессы вплоть до поступления к конечному
потребителю, и, в целом, открывает новые
возможности формализованного исследования
экономических процессов. На рис. 1.3 представлен
традиционный и логистический подходы
к управлению МП на макроуровне.
Рис. 1.3. Традиционный и логистический подходы
к управлению МП на макроуровне
На макроуровне МП проходит по ЛЦ, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (рис. 1.3, a). При этом понятие сквозного МП не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной МП (рис. 1.3, b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным МП. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение МП происходит с минимальными затратами.
На микроуровне ЛЦ состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного МП внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис. 1.4, а). Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.
Рис. 1.4. Традиционный и логистический подходы
к управлению МП на микроуровне
При логистическом подходе (рис.1.4, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.2
Таким образом, принципиальное
отличие логистического подхода
к управлению МП от традиционного заключается:
1) в объединении разрозненных МП в единый
сквозной МП;
2) выделении единой функции управления
сквозным МП;
3) технической, экономической, информационной
интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую
систему (на макроуровне – различных предприятий,
на микроуровне – различных служб предприятия).
1.1. Источники экономического эффекта от использования логистики
МП, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающего к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение МП (рис.1.5). В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики.
Снижение запасов на пути движения МП:
По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
· в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
· большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
· в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25–30% от общего объема издержек.
Информация о работе Организация логистического управления на предприятии