Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ технологии приемки товаров на примере магазина

«М.Видео»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия «М.Видео»

 «М.Видео» – лидер  среди розничных сетей по продаже  электроники и бытовой техники  в России и одна из крупнейших  европейских компаний в этом  сегменте. Кроме того, «М.Видео» - единственная  публичная российская непродуктовая  сеть. С ноября 2010 года торговля акциями ОАО «Компания «М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).

Сеть «М.Видео» основана в 1993 году. На сегодняшний момент в 105 городах Российской Федерации работает более 240 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 614 тыс. кв. метров.

В «М.Видео» работает более 15 тысяч человек.

Товарный ассортимент  магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео  и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров.

В сентябре 2011 года компании запустила инновационный концепт  своих магазинов, разработанный  английским дизайнерским бюро – в  новом оформлении особый упор делается на сервис и высококачественное обслуживание клиентов. Кроме того, сеть одной из первых представляет своим клиентам самые современные новинки техники, и новый концепт магазинов подчёркивает все преимущества новых технологий.

 «М.Видео» - безусловный  лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Каждый пятый телевизор в России куплен в «М.Видео»; к концу 2011 года компания продаст более миллиона компьютеров и около 1,5 миллионов мобильных телефонов.

По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео» превысил 102 млрд, рублей (включая НДС). В 2011 году компания планирует открытие 30-40 новых магазинов и вложить в развитие розничного направления более 2,2 млрд. рублей.

Параллельно с оптовой  торговлей развивалась розничная  сеть компании, которая сегодня насчитывает 12 магазинов в разных городах России.

Миссия ОАО «Компания «М.Видео» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов, поэтому компания стремится предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники.

Для решения новых  задач, вставших перед ОАО «Компания «М.Видео» в результате стремительного роста, в 2009 году был проведен ребрендинг ОАО «Компания «М.Видео». В ходе этого процесса обновился логотип, фирменная символика, разработана новая концепция магазинов сети ОАО «Компания «М.Видео», уточнена целевая аудитория, пересмотрен подход к формированию ассортимента, отредактирована продуктово-рыночная матрица, ценовая и сервисная политика. Фирменными цветами ОАО «Компания «М.Видео» выбраны красный и зеленый.

В 2009 году стали открываться интерактивные гипермаркеты ОАО «Компания «М.Видео». Интерактивные магазины – это уникальный проект компании ОАО «Компания «М.Видео», не имеющий сегодня аналогов на российском рынке, плод совместной работы специалистов ОАО «Компания «М.Видео», австрийской компании RetailBranding и ведущих российских консультантов в области брендинга. Принципиальным отличием нового формата является то, что любую технику покупатель может попробовать в действии прямо в магазине. Для этих целей по индивидуальному заказу ОАО «Компания «М.Видео» немецкая компания OBV разработала торговое оборудование, позволяющее подключать технику прямо на стеллажах или демонстрационных столах. В 2009 году компания стала активно развивать формат электронной торговли.

Благодаря социальному  маркетингу компания приобрела широкую  известность и высокую узнаваемость брэнда во многих регионах. Впервые в России в магазинах ОАО «Компания «М.Видео» стала доступна продажа товаров пенсионерам в беспроцентную рассрочку. Успешно работала специальная программа потребительского кредитования для работников образования и здравоохранения. С 1 апреля 2010 года в магазинах ОАО «Компания «М.Видео» действует новая социальная кредитная программа для бюджетников, которая позволяет приобретать товары в сети магазинов ОАО «Компания «М.Видео» в рассрочку или в кредит без участия банка. Компания активно развивает социальные благотворительные проекты и в других областях жизни – в сфере образования, спорта и культуры. Например, пятый год в татарстанских школах действует программа «Отличник»: все отличники дважды в год получают стипендию и подарки от ОАО «Компания «М.Видео».

Анализ розничного товарооборота  в ОАО «Компания «М.Видео» проведем на основе данных торговой сети ОАО «Компания «М.Видео». Для этого необходимо использовать следующие источники информации:

- плановые показатели соответственно  товарооборота, товарных запасов  и валового дохода;

- товарные отчеты и отчеты  об исполнении бюджетов за 2009-2011 годы.

            Из данных таблицы 2.1 следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годов наблюдалось падение товарооборота за год на 450,5 млн.рублей или на 26%, что было связано с уменьшением покупательского спроса, а также появлением в г. Ульяновске новых магазинов по продаже техники компаниями «Техносила» и «Сателлит». Наибольшее отклонение в абсолютном и относительном выражении наблюдалось в феврале 2010 года (-110,1 млн.рублей или 62%), тогда как в мае 2010 года, наоборот наблюдался рост товарооборота (+10,9 млн.рублей), в остальные месяцы 2010 года товарооборот был ниже уровня 2009 года.

Таблица 2.1 - Анализ динамики товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 гг, млн.рублей

Период

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого за год

2009 год

210,9

170,7

130,5

110,3

80,5

110,6

130,9

130,0

120,5

130,6

130,0

230,0

1730,5

2010 год

110,4

60,7

70,9

80,4

90,4

110,4

110,9

120,0

100,6

100,0

120,1

160,3

1280,0

2011 год

110,2

70,4

80,6

70,7

70,4

80,2

80,9

70,9

70,8

60,2

60,4

100,1

970,8

Отклонение 2010г. от 2009г.

                         

абсолютное

-100,5

-110,1

-50,6

-20,9

10,9

-0,2

-20,0

-10,0

-10,9

-30,6

-10,8

-70,3

-450,5

относительное

-48%

-62%

-51%

-26%

11%

-2%

-14%

-8%

-15%

-27%

-6%

-29%

-26%

Отклонение 2011г. от 2010 г.

                         

абсолютное

-0,2

10,7

10,7

-10,7

-20

-30,2

-30

-49,1

-29,8

-39,8

-59,7

-60,2

-309,2

относительное

-2%

11%

8%

-9%

-21%

-27%

-26%

-35%

-26%

-37%

-47%

-38%

-24%


 

В 2011 году товарооборот в ОАО «Компания «М.Видео» упал, по сравнению с 2009 и 2010 годом на 759,7 млн.рублей и на 309,2 млн.рублей соответственно. Наибольшее падение выручки было в 2010 году (на 26% по сравнению с 2009 годом).

Наглядно динамика товарооборота по месяцам представлена на рисунке 2.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Динамика товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 годы

 

Из рисунка 2.1 видно, что наибольший объем продаж в каждом из рассматриваемых годов наблюдался в январе и декабре месяце, а минимальный – в апреле и мае (кроме 2011 года, когда минимальный товарооборот был в октябре и ноябре, на которые пришелся глобальный экономический кризис).

Изменение продаж в связи с сезонностью  особенно видно по товарообороту  за 2009 год. Так, с января по май наблюдается падение продаж, затем небольшой их рост и сохранение на уровне 120 млн.рублей, затем в декабре - опять большой скачок товарооборота до 230 млн.рублей или почти в 2 раза.

Таким образом, рынок бытовой техники  и электроники имеет явно выраженную сезонность, что связано со спецификой данного вида рынка, когда продажи максимальными становятся в декабре-январе, а минимальными – в апреле-июне.

Далее необходимо проанализировать динамику и структуру продаж по отдельным  товарным группам, к которым на рынке бытовой техники и электроники можно отнести следующие группы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Структура товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 гг.

Группа товаров

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 от 2010 года

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма

(+, -), тыс.руб.

Уд. вес,%

(+,-)

Аудио-видео техника

270 239

15,7

200 739

16,2

180 148

18,6

-20 591

2,4

Фототехника

100 410

6,0

50 121

4,0

30 579

3,7

-19 541

-0,3

Крупная бытовая техника

250 851

14,9

190 458

15,2

160 289

16,7

-30 170

1,5

Малая бытовая техника

100 410

6,0

80 961

7,0

60 849

7,0

-20 112

0,0

Компьютерная и офисная  техника

650 928

38,0

460 854

36,6

330 573

34,3

-130 281

-2,3

Телекоммуникационное  оборудование

330 658

19,4

260 883

21,0

190 374

19,8

-70 510

-1,2

Всего

1730494

100,0

1280 016

100,0

970 812

100,0

-300 204

-


 

Из таблицы 2.2 следует, что в структуре продаж 2009 года наибольшая доля приходится на продажу компьютерной и офисной техники (38%), а наименьшая – на продажу малой бытовой техники (чайники, утюги, печи СВЧ и т.п.). В 2010 году данная структура почти не изменилась.

В структуре продаж 2011 года наибольший удельный вес также приходится на продажу компьютерной техники и электроники (34,3%), на втором месте – бытовая техника – 23,7%, на третьем месте - телекоммуникационное оборудование (19,8%), наименьший удельный вес приходится на фототехнику (3,7%).

Как видно из таблицы, данная структура  в течение 2009-2011 гг. изменилась не значительно. Однако следует отметить, что в 2011 году доля продаж аудио-видео техники выросла по сравнению с 2010 годом на 2,4%, тогда как доля продаж компьютерной и офисной техники, наоборот, сократилась на 2,3%.

На рисунке 2.2 наглядно представлена средняя структура продаж ОАО «Компания «М.Видео» в % за 2011 г.


Рисунок 2.2 - Структура товарооборота магазина №309 ОАО «Компания «М.Видео» за 2011 год

Из рисунка 2.2 видно, что компьютерная и офисная техника занимают наибольший удельный вес (36,7%), тогда как наименьший удельный вес –фототехника (4,8%), на телекоммуникационное оборудование приходилось 20%, на аудио-видео технику – 16,6%, на бытовую технику (крупная и малая) – 22%.

После анализа динамики, структуры  и выполнения плана продаж ОАО «Компания «М.Видео», приступим к изучению факторов и выявлению резервов его увеличения с целью максимизации прибыли.

Данный вид анализа проводят по следующим этапам:

  • анализ факторов первого и второго уровня;
  • выявление резервов увеличения товарооборота.

Объем товарооборота в розничной  торговле бытовой техникой и электроникой складывается под влиянием следующих взаимосвязанных факторов:

  • количество посетителей;
  • коэффициент активности продавцов;
  • средний чек.

Средний чек рассчитывается путем  деления товарооборота на количество покупок (чеков) за период.

На изменение товарооборота  положительное влияние оказало  увеличение числа посетителей (+10 908 тыс.рублей), отрицательное влияние оказало уменьшение коэффициента активности продавцов на 1 процентный пункт и уменьшение среднего чека (на 4139 тыс.рублей и 6 133 тыс.рублей соответственно).

Из анализа товарооборота следует, что основными резервами увеличения товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» являются:

  1. увеличение коэффициента активности продавцов, например, до среднего значения по всем магазинам компании – 25%, что может привести к увеличению выручки, при том же потоке посетителей, на 7%;
  2. рост среднего чека до 30 000 рублей (среднее значение по всем магазинам ОАО «Компания «М.Видео» в Поволжском регионе), при одновременном увеличении количества покупок, позволит также увеличить выручку.

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров