Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
«М.Видео»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»
«М.Видео» – лидер
среди розничных сетей по
Сеть «М.Видео» основана в 1993 году. На сегодняшний момент в 105 городах Российской Федерации работает более 240 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 614 тыс. кв. метров.
В «М.Видео» работает более 15 тысяч человек.
Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров.
В сентябре 2011 года компании
запустила инновационный
«М.Видео» - безусловный лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Каждый пятый телевизор в России куплен в «М.Видео»; к концу 2011 года компания продаст более миллиона компьютеров и около 1,5 миллионов мобильных телефонов.
По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео» превысил 102 млрд, рублей (включая НДС). В 2011 году компания планирует открытие 30-40 новых магазинов и вложить в развитие розничного направления более 2,2 млрд. рублей.
Параллельно с оптовой
торговлей развивалась
Миссия ОАО «Компания «М.Видео» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов, поэтому компания стремится предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники.
Для решения новых задач, вставших перед ОАО «Компания «М.Видео» в результате стремительного роста, в 2009 году был проведен ребрендинг ОАО «Компания «М.Видео». В ходе этого процесса обновился логотип, фирменная символика, разработана новая концепция магазинов сети ОАО «Компания «М.Видео», уточнена целевая аудитория, пересмотрен подход к формированию ассортимента, отредактирована продуктово-рыночная матрица, ценовая и сервисная политика. Фирменными цветами ОАО «Компания «М.Видео» выбраны красный и зеленый.
В 2009 году стали открываться интерактивные гипермаркеты ОАО «Компания «М.Видео». Интерактивные магазины – это уникальный проект компании ОАО «Компания «М.Видео», не имеющий сегодня аналогов на российском рынке, плод совместной работы специалистов ОАО «Компания «М.Видео», австрийской компании RetailBranding и ведущих российских консультантов в области брендинга. Принципиальным отличием нового формата является то, что любую технику покупатель может попробовать в действии прямо в магазине. Для этих целей по индивидуальному заказу ОАО «Компания «М.Видео» немецкая компания OBV разработала торговое оборудование, позволяющее подключать технику прямо на стеллажах или демонстрационных столах. В 2009 году компания стала активно развивать формат электронной торговли.
Благодаря социальному
маркетингу компания приобрела широкую
известность и высокую
Анализ розничного товарооборота в ОАО «Компания «М.Видео» проведем на основе данных торговой сети ОАО «Компания «М.Видео». Для этого необходимо использовать следующие источники информации:
- плановые показатели
- товарные отчеты и отчеты об исполнении бюджетов за 2009-2011 годы.
Из данных таблицы 2.1 следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годов наблюдалось падение товарооборота за год на 450,5 млн.рублей или на 26%, что было связано с уменьшением покупательского спроса, а также появлением в г. Ульяновске новых магазинов по продаже техники компаниями «Техносила» и «Сателлит». Наибольшее отклонение в абсолютном и относительном выражении наблюдалось в феврале 2010 года (-110,1 млн.рублей или 62%), тогда как в мае 2010 года, наоборот наблюдался рост товарооборота (+10,9 млн.рублей), в остальные месяцы 2010 года товарооборот был ниже уровня 2009 года.
Таблица 2.1 - Анализ динамики товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 гг, млн.рублей
Период |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого за год |
2009 год |
210,9 |
170,7 |
130,5 |
110,3 |
80,5 |
110,6 |
130,9 |
130,0 |
120,5 |
130,6 |
130,0 |
230,0 |
1730,5 |
2010 год |
110,4 |
60,7 |
70,9 |
80,4 |
90,4 |
110,4 |
110,9 |
120,0 |
100,6 |
100,0 |
120,1 |
160,3 |
1280,0 |
2011 год |
110,2 |
70,4 |
80,6 |
70,7 |
70,4 |
80,2 |
80,9 |
70,9 |
70,8 |
60,2 |
60,4 |
100,1 |
970,8 |
Отклонение 2010г. от 2009г. |
|||||||||||||
абсолютное |
-100,5 |
-110,1 |
-50,6 |
-20,9 |
10,9 |
-0,2 |
-20,0 |
-10,0 |
-10,9 |
-30,6 |
-10,8 |
-70,3 |
-450,5 |
относительное |
-48% |
-62% |
-51% |
-26% |
11% |
-2% |
-14% |
-8% |
-15% |
-27% |
-6% |
-29% |
-26% |
Отклонение 2011г. от 2010 г. |
|||||||||||||
абсолютное |
-0,2 |
10,7 |
10,7 |
-10,7 |
-20 |
-30,2 |
-30 |
-49,1 |
-29,8 |
-39,8 |
-59,7 |
-60,2 |
-309,2 |
относительное |
-2% |
11% |
8% |
-9% |
-21% |
-27% |
-26% |
-35% |
-26% |
-37% |
-47% |
-38% |
-24% |
В 2011 году товарооборот в ОАО «Компания «М.Видео» упал, по сравнению с 2009 и 2010 годом на 759,7 млн.рублей и на 309,2 млн.рублей соответственно. Наибольшее падение выручки было в 2010 году (на 26% по сравнению с 2009 годом).
Наглядно динамика товарооборота по месяцам представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 годы
Из рисунка 2.1 видно, что наибольший объем продаж в каждом из рассматриваемых годов наблюдался в январе и декабре месяце, а минимальный – в апреле и мае (кроме 2011 года, когда минимальный товарооборот был в октябре и ноябре, на которые пришелся глобальный экономический кризис).
Изменение продаж в связи с сезонностью особенно видно по товарообороту за 2009 год. Так, с января по май наблюдается падение продаж, затем небольшой их рост и сохранение на уровне 120 млн.рублей, затем в декабре - опять большой скачок товарооборота до 230 млн.рублей или почти в 2 раза.
Таким образом, рынок бытовой техники и электроники имеет явно выраженную сезонность, что связано со спецификой данного вида рынка, когда продажи максимальными становятся в декабре-январе, а минимальными – в апреле-июне.
Далее необходимо проанализировать динамику и структуру продаж по отдельным товарным группам, к которым на рынке бытовой техники и электроники можно отнести следующие группы (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Структура товарооборота ОАО «Компания «М.Видео» за 2009-2011 гг.
Группа товаров |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2011 от 2010 года | ||||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма (+, -), тыс.руб. |
Уд. вес,% (+,-) | |
Аудио-видео техника |
270 239 |
15,7 |
200 739 |
16,2 |
180 148 |
18,6 |
-20 591 |
2,4 |
Фототехника |
100 410 |
6,0 |
50 121 |
4,0 |
30 579 |
3,7 |
-19 541 |
-0,3 |
Крупная бытовая техника |
250 851 |
14,9 |
190 458 |
15,2 |
160 289 |
16,7 |
-30 170 |
1,5 |
Малая бытовая техника |
100 410 |
6,0 |
80 961 |
7,0 |
60 849 |
7,0 |
-20 112 |
0,0 |
Компьютерная и офисная техника |
650 928 |
38,0 |
460 854 |
36,6 |
330 573 |
34,3 |
-130 281 |
-2,3 |
Телекоммуникационное оборудование |
330 658 |
19,4 |
260 883 |
21,0 |
190 374 |
19,8 |
-70 510 |
-1,2 |
Всего |
1730494 |
100,0 |
1280 016 |
100,0 |
970 812 |
100,0 |
-300 204 |
- |
Из таблицы 2.2 следует, что в структуре продаж 2009 года наибольшая доля приходится на продажу компьютерной и офисной техники (38%), а наименьшая – на продажу малой бытовой техники (чайники, утюги, печи СВЧ и т.п.). В 2010 году данная структура почти не изменилась.
В структуре продаж 2011 года наибольший удельный вес также приходится на продажу компьютерной техники и электроники (34,3%), на втором месте – бытовая техника – 23,7%, на третьем месте - телекоммуникационное оборудование (19,8%), наименьший удельный вес приходится на фототехнику (3,7%).
Как видно из таблицы, данная структура в течение 2009-2011 гг. изменилась не значительно. Однако следует отметить, что в 2011 году доля продаж аудио-видео техники выросла по сравнению с 2010 годом на 2,4%, тогда как доля продаж компьютерной и офисной техники, наоборот, сократилась на 2,3%.
На рисунке 2.2 наглядно представлена средняя структура продаж ОАО «Компания «М.Видео» в % за 2011 г.
Рисунок 2.2 - Структура товарооборота магазина №309 ОАО «Компания «М.Видео» за 2011 год
Из рисунка 2.2 видно, что компьютерная и офисная техника занимают наибольший удельный вес (36,7%), тогда как наименьший удельный вес –фототехника (4,8%), на телекоммуникационное оборудование приходилось 20%, на аудио-видео технику – 16,6%, на бытовую технику (крупная и малая) – 22%.
После анализа динамики, структуры и выполнения плана продаж ОАО «Компания «М.Видео», приступим к изучению факторов и выявлению резервов его увеличения с целью максимизации прибыли.
Данный вид анализа проводят по следующим этапам:
Объем товарооборота в розничной торговле бытовой техникой и электроникой складывается под влиянием следующих взаимосвязанных факторов:
Средний чек рассчитывается путем деления товарооборота на количество покупок (чеков) за период.
На изменение товарооборота положительное влияние оказало увеличение числа посетителей (+10 908 тыс.рублей), отрицательное влияние оказало уменьшение коэффициента активности продавцов на 1 процентный пункт и уменьшение среднего чека (на 4139 тыс.рублей и 6 133 тыс.рублей соответственно).
Из анализа товарооборота
Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров