Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

— 598.27 Кб (Скачать файл)
  • Пенсионный фонд – 26%;
  • Фонд социального страхования – 2,9%;
  • Фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%;
  • Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3%;
  • Страхование от несчастных случаев и травматизма на производстве – 1,1%.
 

                                           

 

    где - норматив отчислений, %.

 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Затраты на топливо:
 

                                      

 

     где Зт - затраты на топливо, руб.;

           Цт - цена 1 л. топлива, руб./л. ;

           Рт - расход топлива, л.

 

                                    

 

     где Рl - расход топлива на пробег, л;

           РР – дополнительный расход топлива на транспортную работу, л.

 

                                                               

 

     где - норма расхода на 100 км пробега, л/100км;

            - общий пробег автомобиля, км.

 

.

 

     За 12 дней, с учетом того, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч и 10 часов  в день, он проделает путь:

 

                                             

 

     где - средняя техническая скорость, км/ч,

            – время, ч.

      

 
 

                                                

 

      где – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы (для автомобилей с дизельным двигателем– 1,3 л);

           Р – транспортная работа, ткм.

 

  .

 
 
 
 
 
  1. Затраты на смазочный и эксплуатационный материал:
 

     ,                                 

 

     где - затраты на смазочный и эксплуатационный материал;

           - затраты на моторное масло, руб;

           - затраты на трансмиссионне масло, руб;

           - затраты на пластичные смазки, руб.

 

     ,                                   

 

     где - цена моторного масла,

                 - расход моторного масла.

 

                                                

 

      где - норма расхода моторного масла, литров на 100 литров                       расхода топлива, [приложение  Б];

           – расход топлива.

 

      

 

     .

 

                                      

 

     где – цена 1 л трансмиссионного масла, руб./л.,

           – расход трансмиссионного масла.

 

                                    

 

        где – норма расхода трансмиссионного масла, литров на 100 литров расхода топлива, [приложение  Б].

 

 

 
 
 

                                         

 

     где – цена пластичных смазок,

           – расход пластичных смазок.

 

                                         

 

        где – норма расхода консистентных (пластичных) смазок,   килограмм на 100 литров расхода топлива, [приложение  Б].

 

.

 
 
 
 
 

     Затраты на смазочный и эксплуатационный материал составляют 13,8% от затрат на топливо.

  1. Затраты на запасные части и материалы:
 

     ,                                   

 

     где – затраты на запасные части и материалы, руб;

              – норма затрат на запасные части и материалы, руб/1000км;

           – общий пробег автомобиля.

 

     .

 
  1. Затраты на восстановление износа и  ремонт шин:
 

                                          

 

     где  – затраты на восстановление износа и ремонт шин,

            – цена комплекта шин, руб;

           – количество колес (без запасного) на один автомобиль, шт;

             – норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км.

 

     .

 
  1. Амортизационные отчисления:
 

                                          

 

     где – амортизационные отчисления,

           – норма амортизационных отчислений, %;

           – балансовая стоимость автомобиля, руб.;

           дни автомобиля в эксплуатации, дни.

 

      .

 
  1. Накладные расходы:

         Накладные расходы примем в размере 15% от переменной части эксплуатационных затрат.

 

    .                      

 

         Все расходы по статьям эксплуатационных затрат занесем в сводную таблицу.

      Таблица 3- Эксплуатационные затраты при доставке груза автомобильным   транспортом

Статья  затрат Величина  затрат Структура, %
Руб. $
  1. Фонд оплаты труда водителей
20576 725 9,4
  1. Отчисления на социальные нужды
7222 254 3,4
  1. Затраты на топливо
98662 3474 45,1
  1. Затраты на смазочный и эксплуатационный материал
13661 481 6,3
  1. Затраты на запасные части и материалы
28800 1014 13,1
  1. Затраты на восстановление износа и  ремонт шин
2880 101 1,3
  1. Амортизационные отчисления
18069 636 8,3
  1. Накладные расходы
28481 1003 13,1
Итого 218351 7688 100
 

     Как видно из структуры затрат, значительную долю составляют затраты на топливо. Это связано с большим расстоянием транспортировки и значительным расходом топлива. Существенными являются и затраты на запасные части и материалы, что также зависит от расстояния и нормы затрат. Наименьшую долю в структуре составляют расходы на восстановление износа и ремонт шин, так как норма эксплуатационного ресурса шин намного выше расстояния транспортировки.

     Курс  доллара: 1$=28,40 руб.

 
    1. Затраты на приобретение товаров:

     Так как коэффициент перевода м3 в тонны равен 0,7, то 25 т. пиломатериала в объеме займут 36 м3 .

 

     ,                                     

 

     где – затраты на приобретение товара, $;

           – цена товара, $ за м3;

           Q – объем поставляемой партии, м3.

 

     .

 
    1. Затраты на получение сертификатов:
 

       .                        

 
    1. Затраты на склад временного хранения:
 

     ,                                                                                      

 

     где Зсвх – затраты на склад временного хранения,

         – тариф за м3 ;

          – тариф за дни хранения;

          – дни хранения.

 

     .

 
    1. Таможенные  платежи:
 

     ,                                

 

     где ТП – таможенные платежи;

           – сборы за таможенное обслуживание;

           – экспортная пошлина.

 

                          

 

.

 

                            

                                                                           

.

 

                            

 
    1. Сумма затрат на доставку товара автомобильным транспортом:
 

  ,

 
 
 

     Все полученные результаты сведем в таблицу.

 

Таблица 4 – Затраты по первому варианту доставки груза

Статья  затрат Величина затрат, $ Структура, %
  1. Эксплуатационные затраты на доставку груза
7688 77
  1. Затраты на приобретение товара
1800 18
  1. Затраты на сертификаты
52 0,5
  1. Затраты на СВХ
377 3,9
  1. Затраты на таможенное оформление товара
62 0,6
Итого 9979 100
 

     Из  таблицы видно, что наибольшую долю составляют эксплуатационные затраты, т.к. их суммарное количество зависит  от многих составляющих: затраты на топливо, запасные части, смазочный  и эксплуатационный материал и др. Графически структура затрат представлена рисунке 2.

     

     Рис. 2 – структура затрат по первому варианту перевозки

 
 
 
 
 

    3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)

 

     В этом варианте доставка груза происходит по железной дороге, затем производится перегруз в порту на водный транспорт. До порта назначения пиломатериал транспортируется на пароме.

 
    1. Эксплуатационные  затраты:

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов