Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Проблемы логистики уже более 30 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В настоящее время быстро развивается инфраструктура в сфере экономики и организации производства. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.
Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т.д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
Существенное значение приобретает
при этом выбор оптимального варианта
расходов на логистические операции.
Первостепенная роль принадлежит в
логистике оптимизационным
Многообразие логистических
операций и услуг позволяет значительно
расширить возможности
Многоплановое влияние оказывают логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений:
Востребуются их координационные
функции. Это связано с тем, что
в последний период хозяйственные
связи формируются спонтанно, по
инициативе отдельных предприятий-
В региональных органах управления
получат функции
С помощью использования
логистических методов
Использование логистических подходов на уровне органов управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли.
Логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных связей. Поэтому они могут учитываться и широко использоваться в системе внешнеэкономических отношений России с другими странами при образовании транснациональных финансово-промышленных групп.
Таким образом, развитие функций
государственных структур под воздействием
использования методов
1.4 Логистика как фактор
повышения
Несомненно, правильно построенная логистика ведет к повышению конкурентоспособности фирмы. В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу, при этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:
· поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;
· совершенствование организации движения материальных потоков;
· поступление необходимой информации и своевременная технология её обработки;
· эффективное управление трудовыми ресурсами;
· налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;
· учёт прибыли от логистики в системе финансовых показателей;
· определение оптимальных
уровней качества логистического обслуживания
с целью повышения
· тщательная разработка логистических операций.
Рассмотрение логистики
в качестве фактора повышения
конкурентоспособности
* наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
* проведения комплексного
анализа расходов и доходов
структурных подразделений
* определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товарок, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.
Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. С точки зрения логистики, такие счета являются ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством - составная часть логистической стратегии - может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. На фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки компаний снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается. Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.
2. Задачи отдельных
Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
2.1 Задачи закупочной логистики
Целью закупочной логистики
является удовлетворение потребностей
производства в материалах с максимально
возможной экономической
В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции.
Основные задачи закупочной логистики:
1. Определение потребности
в материальных ресурсах. В процессе
определения потребности в
2. Исследование рынка закупок.
Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
3. Выбор поставщиков включает
поиск информации о
4. Осуществление закупок.
Реализация данной функции
Осуществление закупок включает
в себя выбор метода закупок, разработку
условий поставки и оплаты, а также
организацию транспортировки
5. Контроль поставок. Одной
из значимых задач контроля
поставок является контроль
6. Подготовка бюджета
закупок. Существенной частью
закупочной деятельности
2.2 Задачи производственной логистики
В процессе управления материальным
потоком внутри предприятия, создающего
материальные блага или оказывающего
материальные услуги, в основном решаются
задачи производственной логистики. Производственная
логистика рассматривает
В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:
планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
разработка, графиков запуска-выпуска: продукции, согласованных со службами, снабжения и сбыта;
установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
контроль за количеством и качеством готовой продукции;
участие в разработке и реализации производственных нововведений;
контроль за себестоимостью производства готовой продукции.
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».
2.3 Задачи распределительной логистики
При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик - потребитель», начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Основными задачами распределительной логистики являются:
1. Максимизация прибыли
предприятия при более полном
удовлетворении спроса
2. Эффективное использование
производственного аппарата за
счёт оптимальной загрузки
3. Рациональное поведение
на рынке с учётом его
В процессе решения задач
распределительной логистики
по какому каналу довести продукцию до потребителя;
как упаковать продукцию;
по какому маршруту отправить;
нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
выбор схемы распределения материального потока,
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Информация о работе Задачи отдельных функциональных областей логистики