История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:55, лекция

Краткое описание

Понятие логистики имеет свою историю. Семантика (словарное значение) слова восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.
Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [6].

Содержание

Исторические предпосылки возникновения логистики.
Этапы эволюции логистики.
Роль логистики в экономике России.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_po_logistike.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

- логистизация таможенного  оформления и таможенного контроля  экспортно - импортных товарных потоков  должна осуществляться с учётом  взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;

-проекты создания ТЛС  следует оценивать по вмененным  издержкам или степени отклонения  от оптимальных таможенных режимов;

- оптимальные проект  ТЛС нельзя создать лишь путем  фрагментарного внесения изменений  в действующие процедуры таможенного  оформления и контроля экспортно-импортных  товарных потоков. Он должен основываться  на управленческих действиях, рациональных  для всех участников ВЭД;

- процесс таможенного  оформления и таможенного контроля  внешнеторговых товарных потоков  должен осуществляться целенаправленно, непрерывно. При этом необходимо  устранять негативные последствия  создания ТЛС.

Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.

Таможенная инфраструктура – совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

- обустройство Государственной  границы РФ;

- создание современных  складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных  органов РФ в помещениях, являющихся  федеральной собственностью;

- развитие стационарах  и передвижных инспекционно-досмотровых  комплексов;

-внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Околотаможенная инфраструктура – совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.

Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, на которое возложена обязанность или предоставлено право их совершать.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

  1. наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющий документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательство государств - членов таможенного союза;
  2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательство государств-членов таможенного союза;
  3. представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро;
  4. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

  1. осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;
  2. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро;
  3. наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов;
  4. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  5. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;
  6. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
  7. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

  1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;
  2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами;
  3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
  4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
  5. соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

  1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
  2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности;
  3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;
  4. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;
  5. соответствие иным требованиям, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец магазинов беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.

 

 

 

 


Информация о работе История развития логистики