Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа
Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;
ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками
1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________
5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________
10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________
18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов
4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___
43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________
48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________
51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________
Быховское районное потребительское общество, добровольное объединение граждан, проживающих в Быховском районе Могилёвской области, создано в 1996 году в соответствии с решением собрания уполномоченных, по территориальному признаку на основе объединения его членами, именуемыми пайщиками, имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Общество является правопреемником всех потребительских обществ и их союзов, действовавших на территории Быховского района с 1906 года.
Общество является юридическим лицом некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать с его полным наименованием, штампы. Общество в праве использовать на печати изображение товарного знака Белорусского Республиканского союза потребительских обществ.
В своей деятельности
Общество руководствуется
Общество на добровольной основе входит в Могилёвский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Анализ кадрового потенциала работников предприятия позволяет дать их качественную оценку.
ТАБЛИЦА 2.1
Качественный состав работников Быховского райпо за 2000-2002 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
Год |
Отклонение (+; -) 2002от 2000 | ||
2000 |
2001 |
2002 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Всего работников аппарата управления |
чел |
217 |
198 |
173 |
-44 |
В том числе имеющих образование
высшее |
чел |
58 |
63 |
64 |
6 |
среднее специальное |
чел |
143 |
126 |
102 |
-41 |
среднее |
чел |
16 |
9 |
7 |
-9 |
2 Удельный вес работников, имеющих высшее образование в общей численности работников |
% |
26,73 |
31,82 |
36,99 |
10,26 |
По данным таблицы 2.1 следует, что за анализируемый период с 2000-2002 гг. численность работников аппарата управления Быховского райпо уменьшилась на 44 человека. Снижение произошло за счёт уменьшения численности работников имеющих среднее специальное образование на 41 человека и работников, имеющих среднее образование на 9 человек. Однако численность работников имеющих высшее образование за анализируемый период увеличилась на 6 человек их удельный вес в общей численности работников аппарата управления, также увеличился с 26,73% в 2000 году до 36,99% в 2002 году, что является положительным моментом.
Численность и структуру обслуживаемого населения, а также долю рынка занимаемую Быховским райпо необходимо представить в следующей таблице.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы, что численность населения района в 2002 году по сравнению с 2001 увеличилась на 0,5 тысячи человек, а в2001 по сравнению с 2000 – на 0,2 тысячи человек. Численность обслуживаемого населения потребительской кооперацией в 2002 году по сравнению с 2001 также увеличилась на 0,5 тыс. человек, в 2001 по сравнению с 2000 численность обслуживаемого населения потребительской кооперацией уменьшилась на 0,7 тыс. человек. Также необходимо отметить, что удельный вес населения обслуживаемого потребительской кооперацией в общей численности населения в 2002 году по сравнению с 2001 увеличился на 0,18% и составил 85,88%. Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о конкурентоспособности магазинов Быховского райпо с другими предприятиями торговли (ОРСами и частными предпринимателями), то есть с прямыми конкурентами.
ТАБЛИЦА 2.2
Изменение численности обслуживаемого населения Быховского района за 2000-2002 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
ГОД |
ОТКЛОНЕНИЕ (+; -) | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2001 от 2000 |
2002 от 2000 |
2002от2001 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 Всего населения в районе |
тыс. чел |
42,2 |
42 |
42,5 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
В том числе обслуживаемого потребительской кооперацией |
тыс. чел |
36,7 |
36 |
36,5 |
-0,7 |
-0,2 |
0,5 |
Из них проживающие в городе |
тыс. чел |
18,8 |
18,3 |
18,6 |
-0,5 |
-0,2 |
0,3 |
в селе |
тыс. чел |
23,4 |
23,7 |
23,9 |
0,3 |
0,5 |
0,2 |
2 Удельный вес населения, обслуживаемого потребительской кооперацией в общей численности населения района |
% |
86,97 |
85,7 |
85,88 |
-1,27 |
-1,09 |
0,18 |
По данным таблицы 2.3 следует, что товарооборот всех торгующих систем района, а также потребкооперации имеет тенденцию к ежегодному увеличению, что касается удельного веса потребкооперации в общем объёме товарооборота района, то наблюдается следующее, по сравнению с 2000 годом удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района в2001 году он увеличился на 1,71% и составлял 54,21%, а в 2002 году по сравнению с 2001 удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем объёме товарооборота района снизился на 0,25% и составил 53,96%. Это снижение связано с уменьшением объёмов закупа продукции в связи с большой задолженностью перед поставщиками продукции снижении денежных доходов населения.
Доля рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем товарообороте Быховского района 2000-2002 гг.(в действующих ценах)
Показатели |
Ед. измерения |
ГОД |
Отклонение (+; -) | |||||
2000 |
2001 |
2002 |
2001 от 2000 |
2002 от 2000 |
2002 от 2001 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1Общий товарооборот торгующих систем района |
млн. руб |
9349,9 |
15003,6 |
20186,7 |
5653,7 |
10836,8 |
5183,1 | |
2 Розничный товарооборот предприятий потребкооперации |
млн. руб |
4909,2 |
8133,7 |
10893,7 |
3224,5 |
5984,5 |
2760 | |
3 Удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района |
% |
52,51 |
54,21 |
53,96 |
1,71 |
1,75 |
-0,25 |
Далее необходимо проанализировать состояние розничной торговой сети Быховского райпо. В ней завершается процесс обращения товаров, и она является составной частью материально технической базы торговли.
ТАБЛИЦА 2.4
Структура розничной торговой сети Быховского райпо за 2000-2002 гг.
Показатели |
Количество единиц в году |
Торговая площадь кв. метров |
Отклонение (+; -) | |||||||||
По количеству единиц |
По торговой площади | |||||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 |
2001 от 2000 |
2002 от 2000 |
2002 от 2001 |
2001 от 2000 |
2002 от 2000 |
2002 от 2001 | |
Всего розничных торговых единиц |
140 |
135 |
112 |
16408,7 |
15898 |
12979 |
-5 |
-28 |
-23 |
-511 |
-3430 |
-2919 |
В том числе 1.1 Стационарной торговли магазинов |
129 |
125 |
102 |
16408,7 |
15898 |
12979 |
-4 |
-27 |
-23 |
-511 |
-3430 |
-2919 |
Мелкорозничная сеть |
5 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
-1 |
- |
- |
- |
- |
1.2 Передвижной торговли (авто магазинов) |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес магазинов в общем количестве розничных торговых единиц |
92,14 |
92,59 |
91,1 |
99,78 |
99,79 |
99,75 |
0,45 |
-1,07 |
-1,52 |
0,01 |
-0,03 |
-0,05 |
Показатели представленные в таблице 2.4.свидетельствуют о том, что за период с 2000 года по 2002 всего количество торговых единиц снизилось на 28 единиц, то есть на 3430 кв. метров торговой площади. За период с 2001 по 2002 гг. всего количество торговых единиц снизилось на 23 единицы или 2919 кв. метра торговой площади. В том числе количество стационарной торговли, магазинов, за период 2000 – 2002 гг. снизилось на 27 единиц или 2919 кв. метров торговой площади. Количество мелкорозничной сети значительных изменений не претерпело, за исследуемый период снизилось на 1 единицу.
Количество единиц передвижной торговли (автомагазинов) за исследуемый период осталось в прежнем составе, то есть 6 единиц.
Удельный вес магазинов в общем количестве розничных торговых единиц сохраняется практически на одном уровне 92,75%.
Снижение количества магазинов связано в основном с нерентабельностью их работы.
Далее необходимо изучить
типизацию и специализацию
ТАБЛИЦА 2.5
Типы магазинов Быховского райпо на 01.01.2003
Тип магазина |
Количество |
Торговая площадь | ||
Единиц |
Удельный вес, % |
Кв. метров |
Удельный вес, % | |
Всего магазинов |
102 |
100,00 |
11127 |
100,00 |
1 Супермаркет |
1 |
0,98 |
575 |
5,17 |
2. Универмаг |
1 |
0,98 |
533,7 |
4,80 |
3 Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров |
1 |
0,98 |
56,5 |
0,51 |
4 Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров |
2 |
1,96 |
113 |
1,01 |
5. Минимаркет (ТПС) |
97 |
95,09 |
9848,8 |
88,51 |
На основе полученных таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы, что в Быховском райпо по состоянию на 01.01.2003 года наибольшее число типов магазинов «Минимаркет» 97 единиц. Это связано с тем, что потребительская кооперация обслуживает в основном сельских жителей.