Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа
Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………
Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия
(тыс. руб.)
Годы |
Оборот оптовой торговли в действующих ценах |
Индексы цен цепные |
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом |
Темпы роста, % | |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||||
А |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
2003 |
67380 |
1,0 |
67380 |
- |
- |
- |
2004 |
78614 |
1,14 |
68959,65 |
11234 |
116,67 |
102,34 |
Как следует из приведенных данных, оборот торговли магазина «Самилье» за рассматриваемый период изменился, причем прирост в действующих ценах составил 16,67 % (или 11234 тыс. руб.), в сопоставимых ценах – 2,34 % (или 1579,65 тыс. руб.)
Из полученных результатов следует, что как в действующих, так и в сопоставимых ценах, оборот розничной торговли в магазине «Самилье» увеличился.
Немаловажным этапом анализа оборота торговли является расчет равномерности динамики оборота розничной торговли по периодам года.
Для этого необходимо
Таблица 2.6
Анализ оборота розничной торговли по периодам года
(тыс. руб.)
Кварталы |
Годы |
В % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||||
прошлый |
отчетный |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
прошлый год |
отчетный год | ||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I |
16745 |
19345 |
16969,3 |
115,53 |
101,34 |
24,85 |
24,61 |
II |
15298 |
19456 |
17066,67 |
127,18 |
111,56 |
22,7 |
24,75 |
III |
14760 |
18234 |
15994,74 |
123,54 |
108,36 |
21,9 |
23,19 |
IV |
20577 |
21579 |
18928,94 |
104,87 |
91,99 |
30,55 |
27,45 |
Итого |
67380 |
78614 |
68959,65 |
116,67 |
102,34 |
100 |
100 |
Как следует из приведенной таблицы (таблица 2.6), тенденция к увеличению оборота розничной торговли наблюдается не только в целом за рассматриваемый период, но и по периодам года, за исключением четвертого квартала 2004 года, где наблюдается сокращение на 91,99 % в сопоставимых ценах.
Увеличение оборота розничной торговли в магазине «Самилье» происходило следующим образом: в первом квартала отчетного года это изменение составило 15,53 %, во втором – 27,18 %, в третьем – 23,54 %,и в четвертом – 4,87 %.
Более наглядно структуру оборота розничной торговли в магазине «Самилье» по кварталам отчетного года можно проследить на рис. 2.3.
Немаловажным источников информации для анализа оборота розничной торговли является анализ состава и структуры розничного оборота в отчетном году.
Данные для анализа представлены в таблице 2.7.
Рис. 2.3 Структура оборота розничной торговли магазина «Самилье» по кварталам отчетного года, %
Как следует из данных, представленных в таблице 2.7, отклонение оборота розничной торговли в магазине «Самилье» в отчетном году по сравнению с 2003 годом составило 11234 тыс. руб. (16,67 %) в действующих ценах и 1579,65 тыс. руб. (2,34 %) в сопоставимых ценах.
Следует отметить, что в составе оборота розничной торговли основное место полностью принадлежит продаже товаров населению (100 %), отсутствуют прочие продажи.
Также следует отметить, что в составе общей выручки от реализации товаров, работ и услуг основную позицию полностью занимают продовольственные товары (100 %).
Таким образом, мы можем определить специализацию магазин «Самилье», которое занимается продажей только продовольственных товаров населению, продажи непродовольственных товаров отсутствуют, также как отсутствуют прочие продажи в обороте оптовой торговли на предприятии.
Теперь рассчитаем коэффициент равномерности товарооборота на основании формул.
Ритмичность определяется путем соотношения числа периодов, за которые выполнен план, к общему числу периодов;
Таблица 2.7
Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов
Кварталы |
Темп изменения к прошлому году, % |
|
|
I |
115,53 |
15,53 |
241,18 |
II |
127,18 |
27,18 |
738,75 |
III |
123,54 |
23,54 |
554,13 |
IV |
104,87 |
4,87 |
23,72 |
Итого |
116,67 |
- |
1557,78 |
Равномерность – с помощью среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации (или неравномерности) по следующим формулам:
КР= 100 – V
V = (δ * 100) : Х3;
δ = √∑ (Х – Х3)2 : n;
где КР – коэффициент равномерности (или ритмичности) выполнения плана розничного товарооборота;
V – коэффициент вариации (или неравномерности) выполнения плана розничного товарооборота, %.
Δ – среднее квадратическеое отклонение, %;
Х – процент ыполнения плана розничного товарооборота за месяц или квартал (или темп изменения в динамике), %;
Х3 – процент выполнения плана розничного товарооборота за год (или темп изменения в динамике), %.
N - число месяцев или кварталов изучаемого периода.
Так, в соответствии с таблицей 2.4.,
δ = ∑ (Х – Х)2: n= ∑1557,78 : 4= 9,865
V= (9,865*100): 16,67=59,18
Кр=100-59,18= 40,81
Таким образом, в можно сделать следующие выводы.
Как в действующих, так и в сопоставимых ценах, объем оборота розничной торговли в магазине «Самилье» имеет положительную тенденцию к увеличению.
Отклонение оборота розничной торговли в магазине «Самилье» отчетном году по сравнению с 2003 годом составило 11234 тыс. руб. (16,67 %) в действующих ценах и 1579,65 тыс. руб. (2,34 %) в сопоставимых ценах.
Магазин «Самилье» занимается продажей только продовольственных (винно-водочные изделия) товаров населению, продажи непродовольственных товаров отсутствуют, также как отсутствуют прочие продажи в обороте розничной торговли на предприятии.
Темп изменения объема оборота розничной торговли в разрезе товарных групп в действующих ценах увеличился по всем представленным в ассортименте группам.
Важной частью торгового процесса является правильная организации продажи товаров. Как известно, существует несколько видов продажи товаров: продажа через прилавок, продажа по образцам, самообслуживание, с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
В магазине «Самилье», ввиду широкого ассортиментам предлагаемой продукции, применяются все три этих метода продажи товаров.
Штучный товар продается через прилавок, основная часть продукции заказывается по образцам, а также существует узкая группа товаров, которые могут быть куплены путем самообслуживания.
На рис. 2.4 представлены структура товарооборота по методам продаж.
Далее в таблице 2.8. произведем анализ экономических и торгово-технологических показателей определения эффективности применяемых методов продажи в магазине «Самилье».
Таблица 2.8
Анализ экономических и торгово-технологических показателей определения эффективности применяемых методов продажи в магазине «Самилье»
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Продажа товаров по образцам |
Продажа товаров через прилавок (пром. тов.) |
Самообслуживание |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
Объем товарооборота |
тыс.руб. |
97,06 |
970,6 |
3785,34 |
Торговая площадь |
м2 |
380 |
380 |
380 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
0,25 |
2,55 |
9,96 |
Численность ТОП |
чел. |
1 |
7 |
26 |
Производительность труда |
тыс. руб./чел |
97,06 |
138,66 |
145,59 |
Доля площади торгового зала в общей площади |
% |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
Установочная площадь |
м2 |
19 |
75 |
126 |
Коэффициент установочной площади |
5 |
19,74 |
75,26 |
Таким образом, мы видим, что наиболее эффективным методом продаж в магазине является самообслуживание, так, товарооборот по этому виду продаж наиболее высок, а также производительность труда работников по этому методу продажи наиболее высокий.
Важным является также определение интенсивности покупательских потоков в магазине и совершение в нем покупок.
Таблица 2.9
Интенсивность покупательских потоков и количества совершенных покупок
Время |
Количество посетителей | ||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9-10 |
12 |
13 |
9 |
12 |
12 |
10 |
2 |
10-11 |
15 |
14 |
11 |
15 |
15 |
11 |
2 |
11-12 |
22 |
20 |
14 |
22 |
22 |
12 |
9 |
12-13 |
24 |
24 |
21 |
19 |
24 |
13 |
14 |
13-14 |
32 |
34 |
23 |
23 |
32 |
16 |
32 |
14-15 |
23 |
23 |
25 |
26 |
23 |
21 |
23 |
15-16 |
23 |
23 |
22 |
25 |
23 |
23 |
23 |
16-17 |
24 |
24 |
24 |
32 |
24 |
45 |
24 |
17-18 |
25 |
25 |
25 |
43 |
25 |
46 |
25 |
18-19 |
43 |
43 |
39 |
45 |
43 |
47 |
43 |
19-20 |
43 |
43 |
37 |
51 |
43 |
55 |
43 |
20-21 |
45 |
45 |
38 |
23 |
45 |
43 |
45 |
21-22 |
32 |
33 |
32 |
19 |
32 |
23 |
32 |
22-23 |
21 |
21 |
19 |
18 |
21 |
21 |
21 |
23-24 |
12 |
11 |
9 |
17 |
12 |
9 |
12 |
24-0 |
11 |
11 |
9 |
12 |
11 |
4 |
11 |
0-1 |
10 |
10 |
8 |
6 |
10 |
2 |
4 |
1-2 |
7 |
0 |
4 |
2 |
7 |
1 |
3 |
2-3 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3-4 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
4-5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6-7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
7-8 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
8-9 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Итого |
435 |
423 |
375 |
418 |
435 |
416 |
371 |
Информация о работе Организация централизованной доставки товара