Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа
Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………
δ =V 50203/15 =224/15=15
V=15/45* 100 = 33,33(%)
К равн = 100 - 33,33 = 66,67 (%)
Таким образом, ритмичность поставок от ТД «Минал» находится на низком уровне, в определенные временные периоды она резко возрастает, что говорит о увеличении спроса на товар, затем резко затухает.
Проследим ритмичность и равномерность поставок от оптовой базы «Красный яр».
Таблица 3.3
Анализ ритмичности и равномерности поставок предприятием «Красный яр» за 2004 год
Поставки |
Поставка товаров, ед. |
( П-Пср ) |
( П-Пср )2 |
А |
1 |
2 |
3 |
1 |
111 |
-182 |
33124 |
2 |
559 |
266 |
70756 |
3 |
169 |
-124 |
15376 |
4 |
713 |
420 |
176400 |
5 |
128 |
-165 |
27225 |
6 |
55 |
-238 |
56644 |
7 |
259 |
-34 |
1156 |
8 |
487 |
194 |
37636 |
9 |
8 |
-285 |
81225 |
10 |
444 |
151 |
22801 |
11 |
20 |
-273 |
74529 |
12 |
172 |
-121 |
14641 |
13 |
68 |
-225 |
50625 |
14 |
173 |
-120 |
14400 |
15 |
1249 |
956 |
913936 |
16 |
30 |
-263 |
69169 |
17 |
142 |
-151 |
22801 |
18 |
25 |
-268 |
71824 |
19 |
918 |
625 |
390625 |
20 |
190 |
-103 |
10609 |
21 |
85 |
-208 |
43264 |
22 |
495 |
202 |
40804 |
23 |
-8 |
-301 |
90601 |
Результат |
293 |
0 |
2330171 |
δ =V 2330171/23 =1527/23=66
V = 72 / 260 * 100 = 27,69(%)
К равн - 100 - 27,69 = 72,31 (%)
Таким образом, работу предпринимателя следует охарактеризовать как вполне ритмичную, что подтверждает коэффициент ритмичности, равный 72,31 %.
Теперь произведем комплексную оценку поставщиков магазина «Самилье» .
Таблица 3.21
Оценка поставщиков
Факторы оценки |
Завод «Ярич» |
ООО ТД «Минал» |
Красный яр |
Сибтрейд |
Квин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Месторасположения |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ассортимент |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Качество |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Цены |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
ИТОГО |
13 |
14 |
16 |
13 |
13 |
Как мы видим самым выгодным поставщиком является ОАО «Ярич». Она почти по всем параметрам уступает своим конкурентам.
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров
Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми торговыми организациями и предприятиями на договорных началах.
Договор является фактически единственным правовым и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам товаров между оптовой базой и обслуживаемыми розничными организациями и предприятиями.
В договорах на поставку товаров необходимо предусмотреть взаимную имущественную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров , а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на завоз товаров в магазины; в договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок. Результат оптовой продажи товаров выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах транзитом, когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот.
Основной поставщик магазина «Самилье» - завод «Ярич» - используют только складскую форму продажи, потому что все поставщики этого магазина иногородние; а транзитную форму продажи товаров эффективнее использовать при местных поставках, в черте одного города.
В целях бесперебойного снабжения организаций и предприятий розничной торговли и в зависимости от конкретных условий их деятельности, завод «Ярич» осуществляет поставку товаров только одним способом: продажу товаров со склада.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.
В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем.
Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.
Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.
Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.
В целях оптимизации работы по составлению маршрутов доставки товара в магазин «Самилье», мы предлагаем внедрить в работу предприятия системы «Маршрут-мастер».
Система "Маршрут-Мастер"
Система вычисления оптимальных маршрутов доставки товаров со складов по городу и области.
Система "Маршрут-Мастер" составляет план маршрута для каждого грузового автомобиля с указанием порядка посещения каждого потребителя. На вход подаются параметры поступивших заказов (адреса, времена доставки, массы грузов и т.д.), количество и параметры грузовых автомобилей для развозки грузов, карта дорог. На выходе выдаются оптимальные маршруты движения каждого грузового автомобиля, а именно последовательность адресов, в которых он должен побывать в определенное время.
Система основывается на современных технологиях и работает под управлением современных операционных систем MS Windows XP или MS Windows 2000.
Система взаимодействует с имеющимися на предприятии системами автоматизации, как правило, путем использования общей базы данных, а при необходимости - через пересылку файлов по установленному регламенту.
Время вычисления оптимальных маршрутов занимает всего несколько секунд.
На вход программы подается подробная карта дорог города с указанием направления движения, возможности проезда тяжелых грузовиков, а также мест где разрешен поворот автомобилей. Поскольку некоторые дороги могут время от времени быть закрыты на ремонт, программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении графический редактор карты дорог, чтобы человек ответственный за маршрутизацию мог в любой момент времени внести соответствующие изменения.
Почему необходима программа:
Использование компьютерной программы вместо человека - диспетчера позволит
сократить время планирования маршрутов до нескольких минут (и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки),
увеличить количество просчитываемых точек разгрузки (человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 200 точек разгрузки для более чем 20 автомобилей),
повысить качество маршрутизации (программа гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться).
Система оптимизации маршрутов МаршрутМастер
МаршрутМастер незаменим в работе транспортных менеджеров, логистов, а также людей, ежедневно сталкивающихся с поиском и прокладыванием маршрутов по нередко замысловатой системе городских дорог
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МаршрутМастер ЭКОНОМИТ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ:
повышается качество маршрутизации. МаршрутМастер гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться.
сокращается время планирования маршрутов до нескольких минут, и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки.
увеличивается количество просчитываемых точек разгрузки. Человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 10-15 автомобилей по 10-15 точек
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МаршрутМастер:
Работает с произвольной картой, не требует сложных геоинформационных систем
Позволяет использовать фрагменты различных карт (городов, территорий), а также прокладывать дороги вне карт.
Информация о работе Организация централизованной доставки товара