Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов. Этап 1: Исследование транспортно-отр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.
Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..…5
2.1 Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок, с подробной характеристикой методов, использованных в курсовом проекте…….…….…….....……….....5
2.2 Характеристика социально-экономических показателей страны-экспортера………………………..………………………......6
2.3Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...............................................….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12

Вложенные файлы: 1 файл

Головач.docx

— 40.74 Кб (Скачать файл)

                                                                                                

Где:  - – среднегодовой темп роста;

        - n – число уровней ряда (количество лет);

        - Qn – показатель конечного уровня ряда динамики;

        - Q1 -  показатель начального уровня ряда динамики.

 

При использовании данного метода промежуточные значения показателей во внимание не принимаются. Для того, чтобы минимизировать влияние недостатка на расчеты плана-прогноза, за «n» принимают не количество всех лет, а продолжительность периода основания. За период основания принимают временной интервал, на котором наблюдается постоянное изменение.

После выполненных действий, полученное значение умножаем на значение показателя 2012 года.

Получаем – 879,9 тыс.т.

На основе исходных данных и полученного значения оценки на 2013 год я построил график (Рисунок 3).

Далее, используем метод «С помощью использования инструмента Excel «Мастер диаграмм»».

Анализ тенденции ряда динамики начинается с исследования всего временного периода – 2003-2012 годы. Затем продолжительность ряда уменьшается на 1 год: 2004-2012; 2005-2012; 2006-2012; 2007-2012; 2008-2012. Дальнейшее уменьшение ряда нецелесообразно. На каждом из отрезков ряда динамики анализируем тенденцию, которая описывается различными уравнениями. По каждому уравнению компьютер определяет содержание и величину достоверности аппроксимации.

Все значение величины достоверности аппроксимации сводим в единую таблицу «Значения величины достоверности аппроксимации».

После всех произведенных расчетов, выделяем максимальную величину аппроксимации. По данному значению устанавливается наилучший вид уравнения.

В результате я получил следующее уравнение: y = 86,679x2 - 839,96x + 2389, в которое, вместо переменной «х» мы подставляем число «8» (так как временной период, на котором наблюдается наибольшая величина аппроксимации  - 2006-2012 гг.).

Получаем значение плана-прогноза экспорта цемента России в Казахстан составило -1216,8 тыс.т.

После этого я построил график «Изменение экспорта цемента с прогнозом на 2013 год по компьютеру» (Рисунок 3).

Исходя из изображенных на графиках данных, можно сделать вывод, что в данной ситуации целесообразнее использовать три основных метода: по среднему отклонению, по среднегодовому темпу роста, по компьютеру. Значение показателя (плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан) колеблется в пределах от 809,2 тыс. т. до 1216,8 тыс. т.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в течении данной работы, я получил новые навыки и знания по специальности «Экономика транспортных предприятий».

В рамках работы рассмотрены основные методы планирования и прогнозирования международных перевозок, а также они охарактеризованы, и выделены особенности каждого метода.

На основании всего, можно сделать вывод: исходя из полученных данных, экспорт цемента из России в Казахстан целесообразнее производить автомобильным транспортом из Центрального экономического района. Пределы оборота будут определены от 809,2 тыс. т. до 1216,8 тыс. т., при этом, наиболее подходящими методами планирования и прогнозирования являются методы – по среднему отклонению и по компьютеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине: «Управление международными перевозками»/ Государственный Университет Управления, институт отраслевого менеджмента ГУУ, Кафедра управления на транспорте; [сост. Т.Н. Сакульева, И.Н. Козлова].-М.:ГУУ
  2. Сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru/
  3. Громов H.H. Менеджмент на транспорте / H.H. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков / Под ред. Громова H.H., Персианова B.JL — М.: ИЦ Академия, 2005.
  4. Нарышев Г.А. Практическое пособие по курсу «Экономико-математические методы и модели» для студентов экономических специальностей.- Гомель:ГГТУ им.П.О.Сухого, 2001.
  5. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Под ред. Л. Е. Басовский. –М.: ИНФРА-М, 2002.
  6. Транспортная логистика:  Учебник для транспортных ВУЗов /Под редакцией Л.Б. Миротина/. – м; издательство “Экзамен”, 2003
  7. Ярещенко Н.В., Наумов В.С., Низамутдинова Д.Т. Статья «Методы прогнозирования перевозок на автомобильном транспорте». Выпуск № 21/2007
  8. Савкина. Р.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2013.
  9. Финансовый менеджмент. Карасева И.М., Ревякина М.А. – М.: Омега-Л, 2006.

 

 


Информация о работе Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов. Этап 1: Исследование транспортно-отр