Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:58, курсовая работа
Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.
Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..…5
2.1 Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок, с подробной характеристикой методов, использованных в курсовом проекте…….…….…….....……….....5
2.2 Характеристика социально-экономических показателей страны-экспортера………………………..………………………......6
2.3Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...............................................….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12
Где: - – среднегодовой темп роста;
- n – число уровней ряда (количество лет);
- Qn – показатель конечного уровня ряда динамики;
- Q1 - показатель начального уровня ряда динамики.
При использовании данного метода промежуточные значения показателей во внимание не принимаются. Для того, чтобы минимизировать влияние недостатка на расчеты плана-прогноза, за «n» принимают не количество всех лет, а продолжительность периода основания. За период основания принимают временной интервал, на котором наблюдается постоянное изменение.
После выполненных действий, полученное значение умножаем на значение показателя 2012 года.
Получаем – 879,9 тыс.т.
На основе исходных данных и полученного значения оценки на 2013 год я построил график (Рисунок 3).
Далее, используем метод «С помощью использования инструмента Excel «Мастер диаграмм»».
Анализ тенденции ряда динамики начинается с исследования всего временного периода – 2003-2012 годы. Затем продолжительность ряда уменьшается на 1 год: 2004-2012; 2005-2012; 2006-2012; 2007-2012; 2008-2012. Дальнейшее уменьшение ряда нецелесообразно. На каждом из отрезков ряда динамики анализируем тенденцию, которая описывается различными уравнениями. По каждому уравнению компьютер определяет содержание и величину достоверности аппроксимации.
Все значение величины достоверности аппроксимации сводим в единую таблицу «Значения величины достоверности аппроксимации».
После всех произведенных расчетов, выделяем максимальную величину аппроксимации. По данному значению устанавливается наилучший вид уравнения.
В результате я получил следующее уравнение: y = 86,679x2 - 839,96x + 2389, в которое, вместо переменной «х» мы подставляем число «8» (так как временной период, на котором наблюдается наибольшая величина аппроксимации - 2006-2012 гг.).
Получаем значение плана-прогноза экспорта цемента России в Казахстан составило -1216,8 тыс.т.
После этого я построил график «Изменение экспорта цемента с прогнозом на 2013 год по компьютеру» (Рисунок 3).
Исходя из изображенных на графиках данных, можно сделать вывод, что в данной ситуации целесообразнее использовать три основных метода: по среднему отклонению, по среднегодовому темпу роста, по компьютеру. Значение показателя (плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан) колеблется в пределах от 809,2 тыс. т. до 1216,8 тыс. т.
Заключение
Таким образом, в течении данной работы, я получил новые навыки и знания по специальности «Экономика транспортных предприятий».
В рамках работы рассмотрены основные методы планирования и прогнозирования международных перевозок, а также они охарактеризованы, и выделены особенности каждого метода.
На основании всего, можно сделать вывод: исходя из полученных данных, экспорт цемента из России в Казахстан целесообразнее производить автомобильным транспортом из Центрального экономического района. Пределы оборота будут определены от 809,2 тыс. т. до 1216,8 тыс. т., при этом, наиболее подходящими методами планирования и прогнозирования являются методы – по среднему отклонению и по компьютеру.
Список использованной литературы