Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.
Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»
3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек
Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.[4,c.90]
Логистические издержки - это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Анализ логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.
Логистические издержки классифицируются на подгруппы по определённым признакам.
1. по способу отнесения к логистическим процессам:
Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.
Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
2. по признаку управляемости.
Управляемые издержки логистической деятельности - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).
Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.
3. По решаемым задачам:
Продуктивные затраты логистической деятельности - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.[23,c.163]
Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.
4. по конкретным целям анализа затрат:
Убыточные затраты - затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).
Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта.
Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
5. по способу получения данных:
Фактические затраты логистической деятельности - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
Нормальные затраты
Издержки в логистике классифицируют по различным признакам ,они представлены на рис.1.1.2.
Рис.1.1.2. Классификация логистических издержек.
Особенности учета издержек в логистике.
Базовая концепция общих
издержек проста и дополняет понятие
логистики как интегрированной
системы. Главная проблема, возникающая
при использовании общих
Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.[7,c.67]
Традиционные методы учета, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.
Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.
Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.[3,c.12]
Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.[6,c.65]
Основное внимание должно
уделяться сокращению издержек, занимающих
наибольшие доли в сумме всех логистических
издержек. Как показывает практика,
основными составляющими
Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы.
При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.[15,c.34]
Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.[3,c.453]
Требования к системе учета логистических издержек.
1.Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции;
2.Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделения;
3.Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах;
4.Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом;
5.Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
В соответствии с
принципом тотальных затрат
Правила анализа логистических затрат:
Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
Определяются центры сосредоточения
затрат, т. е. функциональные области
бизнеса, где концентрируются
Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.[4,c.98]
Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
Стоимость следует
рассматривать как сумму,
Затраты классифицируют
по признакам и анализируют
каким-либо методом,
Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
Методы анализа логистических затрат:
Стратегический анализ логистических затрат - это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов.
Стоимостный анализ - нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
Функционально-стоимостный анализ - это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.[5,c.19]
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
1.Определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
2.выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат - это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
3.бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
4.стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;
5.затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.
Уровень оптимальных затрат - отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.[3,c.32]
Таким образом логистические издержки являются одним из главных составляющих в издержках обращения.
1.2.Управление логистическими издержками
Сегодня можно констатировать, что финансово-хозяйственное состояние большинства отечественных предприятий является неудовлетворительным. Изношенность основных средств, их неоптимальная структура и недостаточная загруженность, невысокая производительность труда усугубляются другой проблемой-низкой эффективностью управления материальными, а также финансовыми, информационными и другими потоками, существующими вне и внутри предприятий. Эффективность управления потоковыми процессами в наибольшей степени определяется уровнем логистических затрат, в связи с чем возникает необходимость углубленного исследования их сущности, принципов формирования и учета, возможных направлений изменения с целью минимизации их величины и максимизации стоимости предприятия.[2.c,23]
Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек