Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение направлений развития и со-вершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь.
В работе поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность методов розничной продажи товаров;
 оценить эффективность методов розничной торговлив Кировском райпо;
 проанализировать тенденции развития прогрессивных методов продажи в Республике Беларусь;
 выявить направления совершенствования методов розничной продажи в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………........ 3
1 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ И
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………..........5
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В КИРОВСКОМ РАЙПО..……………………….........16
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………........32
4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕТОДОВ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0397n_metody_roznich_torgovli_kirovskoe_raypo.docx

— 376.99 Кб (Скачать файл)

Коэффициент завершенности покупок – 0,91, что положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при прогрессивном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне.

В магазинах используется современное  оборудование: весоизмерительное, кассовое, холодильное оборудование.

Традиционный метод продажи товаров в некоторых магазинах используется при  продаже колбасы, мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции, промышленной группы товаров.

Функции работников при продаже товаров традиционным методом заключаются  в основном в  предложении и показе товара, помощи в выбо-ре товара и консультации покупателя, выкладке продукции, выполнении расчетных операций и выдаче покупки.

При использовании метода самообслуживания проявляется как экономи-ческая, так и социальная эффективность  магазина.  

Из  этого следует, что все показатели эффективности работы магазинов Кировское райпо улучшились.   Анализ экономических показателей деятельности организации свидетельствует о ее стабильном развитии.

Анализ показателей эффективности использования ресурсов и затрат организации, свидетельствует о хорошем потенциале функционального и экономического  капитала, больших перспектив дальнейшего стабильного развития материально технической базы Кировское райпо.

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный метод продаж эффективен как для магазина Универсам №2 и аналогичных с методом самообслуживания в Кировском райпо, так и для покупателей.

Все показатели по торговле в Республике Беларусь свидетельствует об ускоренном процессе обновления и модернизации материально-технической базы отрасли и совершенствования торговых процессов. Традиционные в нашем понимании методы продажи (через продавцов) уступают место новым, более эффективным, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, через столы заказов, торговые автоматы и электронная торговля.

Одним из направления развития и совершенствования методов продажи в Республике Беларусь, является содействие формированию развитой инфраструктуры электронной торговли, включающей республикан-ские и региональные информационные системы  и сети, внедрение но-вых методов электронной и биржевой торговли.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бобров, Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли /Н. Бобров// Маркетинг. – 2010. – № 2. – С. 83-87.
  2. Великанов, В. Как правильно организовать розничную торговлю / В. Великанов // Современная торговля. – 2008. – № 1. – С. 72-77.
  3. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунов, [и др.]. - М.: Высшая школа, 2009. - 460 с.
  4. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения /Т.В. Демченкова // Эпиграф. – 2009. – № 19. - С.6.
  5. Долгинов, И. Торговля – дело техники/И. Долгинова // Эпиграф. – 2009. – № 33. – С.4
  6. Гвозденко, А.А. Основы коммерческой деятельности/А.А. Гвозденко. – М.: Норма, 2004. – 567 с.
  7. Ефремов, А. Проблемы организации торговли/А. Ефремова // Экономист. – № 4. – С. 57-60.
  8. Замуруева, Е. Организация торгового пространства и анализ ее результатов / Е. Замуруева // Современная торговля. – 2008. – № 6. – С. 42-47.
  9. Климчения Л. Повысим торговый сервис?/ Л. Климчения //Гермес.-2009. – №2. – с. 49-51.
  10. Корецкая, Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров/Л.К. Корецкая. - Новосибирск: СибУПК, 2010. - 120 с.
    1. Манько, А.В. Коммерция: учеб. - метод. Пособие/А.В. Манько. - М., 2009. - 256с.
    2. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 гг. : постановление Совета Министров РБ от 4 ноября 2006 г. № 1475 ( в ред. Постановлений Совета Министров от 3 марта 2008 г. № 322, от 16 мая 2008 г. №693) // ООО «ЮрСпектр».-Минск, 2009.
    3. Отраслевая программа развития потребительской кооперации на 2011–2015 годы. – Минск: Белкоопсоюз, 2010. – 50 с.
    4. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / под ред. Л.А. Брагин. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 176с.
    5. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов.- 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 144 с.
    6.   Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли/О.В. Памбухчиянц. - М.: Издат.-книготорговый центр "Маркетинг", 2010. - 283 с.
    7.    Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина. - М., 2008. - 327с.
    8. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009. - 317с.
    9. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/Ф.П. Половцева.-М.: Инфра- М, 2005. - 246 с.
    10. Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь 2013. Статистический сборник. – Минск, 2013. – 193 с.
    11. Савинский, А.И. Розничная торговля и основы товароведения/А.И. Савицкая, JI.JI. Лапко. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь