Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:29, курсовая работа
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ 4
Цели и задачи курсовой работы 4
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ (СИСТЕМА ЭТРАН НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ) 6
1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АС «ЭТРАН» 6
1.2 АС «ЭТРАН» И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9
1.2.1 Принципиальные отличия АС ЭТРАН от действующих систем 10
1.2.2 Возможности АС «ЭТРАН» 10
1.3 МИНИМАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АС «ЭТРАН» 11
2 РАЗДЕЛ. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 12
2.1 СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СВЕТЕ ЛОГИСТИКИ 12
2.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
2.3 ОПЕРАТОР СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.3.1 Виды операторов смешанной перевозки 23
2.3.2 Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами 31
2.4 МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 35
2.4.1 Оформление накладной смешанной перевозки 36
2.4.2 Документальное оформление международных смешанных перевозок 38
2.5 ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 42
2.5.1 Контейнерные перевозки 43
2.5.2 Особенности взаимодействия транспорта в интермодальных перевозках 46
2.6 ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 51
2.7 РАЗДЕЛ. КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 52
2.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
В 1980 г. в Женеве конференцией ООН принята конвенция «О международных смешанных перевозках»[10], которую подписали представители 71 страны, в том числе развитые страны Европы, США, Канада, Япония, СССР. Положения Конвенции:
· закрепляют
статус оператора смешанной перевозки
(multimodal transport
· определяют, что договор смешанной перевозки является двухсторонним и возмездным по своей правовой природе и может быть заключен в пользу третьего лица – получателя;
· определяют, что договор смешанной перевозки удостоверяется транспортным документом смешанной перевозки (combined transportdocument), который должен выдаваться ОСП за его подписью в подтверждение приема груза в его ведение от отправителя, обязательства доставить груз в соответствии с условиями договора, который по выбору отправителя может быть оборотным или необоротным;
· определяют содержание договора смешанной перевозки, который если выдается как оборотный, то должен являться коносаментом (bill oflading), оформляемым в виде ордерного документа или документа на предъявителя в соответствии с действующими правилами их оформления. Если выдается как необоротный, то является накладной (waybill) и оформляется по соответствующим правилам;
· определяют период ответственности оператора смешанной перевозки за груз с момента принятия им груза в свое ведение до момента его выдачи;
· устанавливают
предел ответственности, который соответствует
принятым Гамбургским правилом 1978 г. (2,75
СПЗ за килограмм массы груза брутто),
а если смешанная перевозка включает только
сухопутные участки, то предел ответственности
не должен превышать
8,33 СПЗ за 1 кг веса брутто утраченного или
поврежденного груза;
· определяет, что грузы, перевозимые в международных смешанных сообщениях, перемещаются через таможенные границы по процедуре международного таможенного транзита.
Положениями Конвенции также закреплено, что если утрата (или повреждение) груза произошла на определенном этапе мультимодальной перевозки и норма национального права или подлежащая применению международная конвенция предусматривает более высокий предел ответственности по сравнению с пределами, предусмотренными Конвенцией, то предел ответственности ОСП определяется в соответствии с положениями применимой международной конвенции или нормы национального законодательства (ст. 19). Эта норма никак не способствует удовлетворению интересов перевозчиков, фрахтовщиков, экспедиторов и всех лиц, оказывающих услуги по перевозке, предоставлению подвижного состава, а также иные транспортные услуги. Поскольку в этом содержится элемент отступления от унифицированной (сетевой) ответственности, отступление от устоявшихся правил, причем к выгоде страны грузоотправителя, многие страны не ратифицируют Конвенцию, а ее применение осуществляется на факультативных условиях взаимной договоренности сторон договора смешанной перевозки грузов. Кроме того, в ряде государств отсутствуют национальные законодательные нормы, регулирующие смешанную перевозку, что не позволяет в этих странах ратифицировать Конвенцию (например, РФ). Поэтому по настоящее время Конвенция является факультативной международной нормой.
Унификация
международного транспортного права
остается пока стратегической целью, однако
постепенно расширяющееся применение
комбинированных перевозок
Развитие смешанных перевозок вызвало появление на рынке транспортных услуг новой фигуры – оператора смешанной перевозки. В этом качестве выступают как транспортные предприятия, так и экспедиторы, но в любом случае оператор смешанной перевозки, выдавший от своего имени документ смешанной перевозки, т.е. подписавший договор, принимает на себя ответственность перевозчика за перевозку в целом, предоставляет свои услуги за единую цену.
Оператор смешанной перевозки – юридическое лицо, которое:
а)
от собственного имени или через
другое действующее от его имени
юридическое лицо заключает договор
смешанной перевозки и
б) выступает как сторона договора смешанной перевозки, а не от имени третьей стороны, включая грузоотправителя или перевозчиков.
Согласно
положений Токийских правил, положений
Правил МТП о документах смешанной
перевозки, сложившейся типизации
комбинированных перевозок
Предпосылкой их возникновения
явилось развитие в 60-х гг. прошлого
столетия контейнеризации в перевозках
генеральных грузов и возникновение
на этой основе нового вида предпринимательства
– предоставления контейнеров в
краткосрочную и долгосрочную аренду.
Впервые понятие «оператор
Операторы VOCC или NVOCC часто образуются путем объединения двух или более компаний перевозчиков либо в результате учреждения ими дочерней компании. Такие компании функционируют как члены консорциумов компаний-перевозчиков или на основе совместных с ними соглашений. Обычно операторы VOCC оказывают тот же перечень услуг, что и фактические перевозчики, действуют на конкретных грузонапряженных направлениях их деятельности (например, на Северо-Антлантическом, Тихоокеанском, Индостанском) и свои услуги предоставляют, как правило, исходя из обеспечения непрерывности транспортного процесса фактических перевозчиков.
Операторы NV СTO перед фактическими перевозчиками магистральных видов транспорта выступают лишь отправителями грузов, в связи с чем за объемы предоставляемых перевозчикам грузов имеют право на комиссионные вознаграждения. Доставку грузов осуществляют, как правило, в любых направлениях, так как оперируют лишь транспортными грузовыми устройствами. Поэтому сфера услуг оператора, не эксплуатирующего суда, может включать следующее:
Наибольшую активность операторы-несудовладельцы проявляют на тех направлениях, где им удается уторговывать с фактическими перевозчиками льготные ставки, где имеются их собственные агенты и гарантии обратной загрузки контейнеров.
Пример. Крупная российская экспедиторская компания заключила соглашение с одним из крупнейших в мире океанских перевозчиков на получение льгот в размере 25 % по ставкам из порта Санкт-Петербург на порты Джакарта (Индонезия), Манила (Филлипины), Гаосюн (Тайвань), по условиям которого экспедитор обязан предъявлять к перевозке в течение фрахтового года не менее трех тысяч 20-футовых контейнеров, из которых не менее 25 % должны уходить на Манилу и 30 % на Гаосюн. Океанский перевозчик дал гарантии безусловного приема к перевозке всего объема предъявляемых контейнеров.
Схемы обслуживания ОСП при контейнерных
отправках заключаются в следующем. Если
заказчик предоставляет груз полноконтейнерной
отправкой FCL (full container
При предоставлении
заказчиком груза неполноконтейнерной
отправкой LCL (less container
Комплектование FCL может быть осуществлено:
– «многострановым» (multy-contry consolidation), позволяя покупателю собирать товары из разных стран, что экономит транспортные расходы при успешной координации сбора грузов от продавцов из разных стран, которая также может выполняться ОСП;
– группированием мелких партий грузов в FCL по назначению (groupage) для нескольких покупателей, при котором в пункте назначения контейнер разгружают, груз проходит таможенную очистку, после чего оператором организуется доставка конечному получателю.
Информация о работе Технологии логистических транспортных систем