Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».
Коэффициент использования емкости склада равен:
,
где Е – емкость склада, т; Т – период работы склада, дней.
Если принять емкость склада 5267 т, то по результатам работы склада за месяц
.
Оборот склада По определяется по формуле:
.
Следовательно, для нашего примера:
оборота.
Эта величина может быть получена также из выражения
оборота.
Ее можно рассчитать также по формуле:
оборота.
Пропускная способность склада характеризует то количество груза, которое может пройти через склад за период (месяц, год) при максимальном использовании емкости и при данной средней продолжительности хранения:
или Пскл = Е * По.
Используя имеющиеся исходные данные, рассчитаем месячную пропускную способность склада емкостью 5267 т при 3,75 оборота
Пскл = 5267 * 3,75 = 19751,25 т.
Показатели
использования погрузочно-
коэффициент использования оборудования во времени Квр:
,
где Тф – фактическое время работы на грузовых операциях (принимаем 2000 ч); Тк – общий календарный период, ч (принимаем 7500 ч); Тпл – плановый ремонт, ч (принимаем 2500 ч).
Следовательно,
;
коэффициент использования оборудования по производительности Кпр:
,
где Рф – фактическая производительность, т; Рпл – плановая производительность, т;
коэффициент
используемого подъемно-
,
где То – время работы механизма за смену, ч; Тсм – время смены, ч.
Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов.
Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста
Рисунок 7. Схема действия сил в механизме подъёма автопогрузчика.
Наибольшее усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до β = (рис. 7)
Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:
, (1)где - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами;
- сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;
- сопротивление качению основных катков по направляющим;
- сопротивление качению боковых катков по направляющим.
Сопротивление определим по формуле:
где - вес номинального груза ( );
- вес каретки с вилами;
- вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами,
- механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным ;
- механический КПД цилиндра, принимаем равным .
Учитывая, что масса каретки с вилами ,
Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:
масса выдвижной рамы с плунжером и траверсой к одному метру подъема,
длинна выдвижной рамы
высота подъема груза
расстояние по вертикали между основными катками каретки и нижним катком выдвижной рамы
диаметр катков,
Размер определяется из выражения:
– расстояние по вертикали между основными катками и верхним катком выдвижной рамы,
Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:
где - общий коэффициент сопротивления качению катков;
- реакция по каткам подъемной каретки;
- реакция по основным каткам наружной рамы;
- реакция, вызываемая парой сил .
Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:
где - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения)( );
- условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника. ( ).
Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:
Реакции по основным каткам наружной и внутренней рам можно принять равными и определить из следующего выражения:
где - плечи приложения сил и относительно оси передней ветви грузовых цепей.
Зная, что и , рассчитаем и :
Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече . В расчетах для упрощения можно принять что = .
Пара сил определяется из выражения:
где – усилие в одной ветви грузовых цепей;
- высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи.
- расстояние от оси цилиндра до задней плоскости грузовых цепей
( )
где - наибольшая высота подъёма.
При креплении концов грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам и из-за большей . Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту.
Усилие в одной ветви грузовой цепи:
где - вес каретки и выдвижной рамы в сумме; ( )
- суммарный коэффициент сопротивления качению катков.
( )
Найдем пару сил из выражения (11):
Зная пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:
вилочн погрузчик груз двигатель
Определим числовое значение сопротивления :
Сопротивление подъему груза при качении боковых катков:
где - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков;
- реакции по боковым каткам соответственно каретки, наружной и внутренней рам.
Реакции по боковым каткам каретки определим по формуле:
где - угол наклона, .
Подставляя значения, получим:
Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим по формулам:
где - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у наружной рамы
(
- расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы ( ).
Таким образом,
Общий коэффициент сопротивления качению боковых катков:
где - наружный диаметр бокового катка ( );
- диаметр оси бокового катка ( );
- коэффициент трения скольжения ( ).
Таким образом, сопротивление будет иметь следующее числовое значение:
Тогда, усилие на штоке гидроцилиндра, необходимое для подъема груза будет равно:
Диаметр плунжера определяется по формуле:
где – число гидроцилиндров, работающих одновременно; ( =1)
рабочее давление в системе, МПа; (в соответствии с аналогом, принимаем 16 МПа )
– потери давления (суммарное сопротивление) в напорной линии от насоса до цилиндра, кгс/см²; ;(в соответствии с рекомендацией [2], принимаем =0,5 МПа )
– механический КПД гидроцилиндра; (в соответствии с рекомендацией [1], принимаем =0,96 МПа )
КПД пары шарнирных подшипников с густой смазкой; (в соответствии с рекомендацией [2], принимаем =0,94 МПа )
В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами:
Согласно рекомендации [1] ход плунжера принимаем равным половине максимальной высоты подъёма груза:
Грузовые вилы рассчитываются на сложное сопротивление изгибу и растяжению. Опасным считают сечение А – А.-рисунок-2, в этом сечении вилы растягиваются силой:
где - номинальная грузоподъёмная сила;
коэффициент динамичности, (в соответствии с рекомендациями [1] принимаем 1,2)
В сечении А – А вилы изгибаются моментом:
Напряжение возникающее в опасном сечении вил:
где и – сечение и момент сопротивления вил.
Согласно рекомендациям [2] принимаем следующие параметры грузовых вил: Ширина =150мм, толщина =60мм.
Тогда момент сопротивления будет равен:
Предполагаем, что грузовые вилы изготовлены из Сталь 45 с пределом текучести
Проверка:
Допускаемое напряжение определим по формуле:
Условие выполняется.
Наибольшее усилие по штоку цилиндров наклона грузоподъёмника возникает при обратном повороте грузоподъёмника с грузом, наклонённого вперёд на предельный угол α.
Для расчёта примем следующие положения: центр тяжести груза по высоте находится на середине катков у подъёмной каретки, а по горизонтали – на расстоянии l (рис. 3) от передней спинки вил; центр тяжести каретки с вилами на середине толщины спинки вил; центр тяжести рам грузоподъёмника вместе с цилиндром подъёма – на середине рам.
Примем следующие обозначения, и назначим необходимые данные
= - вес груза (по заданию); (61740Н)
- веса соответственно подъёмной каретки с вилами выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами и наружной рам;
=6468Н, =3175,2Н, =3492,764Н
- высота от оси поворота грузоподъёмника соответственно до центра тяжести груза и подъёмной каретки с вилами, выдвижной и наружной рам и до оси крепления штока цилиндров наклона к наружной раме; =2,89м,
Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ