Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

Коэффициент использования емкости  склада равен:

,

где Е – емкость склада, т; Т – период работы склада, дней.

Если  принять емкость  склада 5267 т, то по результатам  работы склада за месяц 

.

Оборот  склада По определяется по формуле:

.

Следовательно, для нашего примера:

оборота.

Эта величина может быть получена также из выражения 

оборота.

Ее  можно рассчитать также по формуле:

оборота.

Пропускная  способность склада характеризует то количество груза, которое  может пройти через  склад за период (месяц, год) при максимальном использовании емкости  и при данной средней  продолжительности  хранения:

или Пскл = Е * По.

Используя имеющиеся исходные данные, рассчитаем месячную пропускную способность склада емкостью 5267 т при 3,75 оборота 

Пскл = 5267 * 3,75 = 19751,25 т.

Показатели  использования погрузочно-разгрузочного  оборудования:

коэффициент использования оборудования во времени Квр:

,

где Тф – фактическое  время работы на грузовых операциях (принимаем 2000 ч); Тк – общий  календарный период, ч (принимаем 7500 ч); Тпл – плановый ремонт, ч (принимаем 2500 ч).

Следовательно,

;

коэффициент использования оборудования по производительности Кпр:

,

где Рф – фактическая  производительность, т; Рпл – плановая производительность, т;

коэффициент используемого подъемно-транспортного  оборудования по времени  за смену K'вp:

,

где То – время работы механизма за смену, ч; Тсм – время смены, ч.

 

3.3 Расчет электропогрузчика     на устойчивость  при выполнении  погрузочно-разгрузочных  и складских работ

Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра  и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов.

Традиционно механизм грузоподъемника  выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста

Рисунок 7. Схема действия сил в механизме подъёма автопогрузчика.

Наибольшее  усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до β = (рис. 7)

Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:

, (1)где - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами;

- сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;

- сопротивление качению основных катков по направляющим;

- сопротивление качению боковых катков по направляющим.

Сопротивление определим по формуле:

 

, (2)

 

где - вес номинального груза ( );

- вес каретки  с вилами;

- вес выдвижной  рамы с плунжером  цилиндра подъема  и траверсы с  роликами,

 - механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным ;

 - механический КПД цилиндра, принимаем равным .

Учитывая, что масса каретки  с вилами ,

 (3)

Вес выдвижной  рамы с плунжером  гидроцилиндра и  траверсы с роликами определим следующим образом:

 (4)

масса выдвижной  рамы с плунжером  и траверсой к  одному метру подъема,

длинна выдвижной рамы

 (5)

высота подъема  груза

расстояние по вертикали  между основными  катками каретки  и нижним катком выдвижной  рамы

диаметр катков,

Размер  определяется из выражения:

 

 (6)

 

– расстояние по вертикали  между основными  катками и верхним  катком выдвижной рамы,

 

 

Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:

 

.(7)

где   - общий коэффициент сопротивления качению катков;

 - реакция по каткам  подъемной каретки;

 - реакция по основным  каткам наружной  рамы;

 - реакция, вызываемая  парой сил  .

Общий коэффициент сопротивления  качению катков можно  определить по формуле:

 

. (8)

где   - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения)( );

 - условный коэффициент  трения, учитывающий  качение шариков  (роликов) по дорожке  внутреннего кольца  подшипника. ( ).

 

.

 

Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:

, (9)

Реакции по основным каткам наружной и внутренней рам можно принять равными и определить из следующего выражения:

 

, (10)

где  - плечи приложения сил и относительно оси передней ветви грузовых цепей.

Зная, что  и , рассчитаем и :

 

.

Кроме указанных реакций  по основным каткам у рам возникают  реакции и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече . В расчетах для упрощения можно принять что = .

Пара  сил определяется из выражения:

 

, (11)

где – усилие в одной ветви грузовых цепей;

- высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи.

- расстояние от  оси цилиндра до  задней плоскости  грузовых цепей

( )

 

 ≈ 
, (12)

 

где - наибольшая высота подъёма.

 

При креплении  концов грузовых цепей  на специальной верхней  поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам и из-за большей . Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту.

Усилие  в одной ветви  грузовой цепи:

 

, (13)

 

где - вес каретки и выдвижной рамы в сумме; ( )

- суммарный коэффициент  сопротивления качению  катков.

( )

 

 

Найдем пару сил  из выражения (11):

Зная  пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:

, (14)

вилочн погрузчик груз двигатель

Определим числовое значение сопротивления  :

 

 

Сопротивление подъему груза  при качении боковых  катков:

, (15)

где   - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков;

- реакции по боковым  каткам соответственно  каретки, наружной  и внутренней рам.

Реакции по боковым каткам каретки определим  по формуле:

, (16)

где   - угол наклона, .

Подставляя  значения, получим:

.

 

Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим  по формулам:

, (17)

, (18)

где   - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у наружной рамы

(

);

- расстояние от  оси основного  катка до конца  выдвижной рамы ( ).

Таким образом,

 

Общий коэффициент сопротивления  качению боковых  катков:

, (19)

где - наружный диаметр бокового катка ( );

- диаметр оси  бокового катка ( );

- коэффициент трения  скольжения ( ).

Таким образом, сопротивление  будет иметь следующее числовое значение:

 

Тогда, усилие на штоке гидроцилиндра, необходимое для  подъема груза будет равно:

Диаметр плунжера определяется по формуле:

 

 (20)

 

где – число гидроцилиндров, работающих одновременно; ( =1)

 рабочее давление в системе, МПа; (в соответствии с аналогом, принимаем 16 МПа )

 – потери давления (суммарное  сопротивление) в  напорной линии  от насоса до  цилиндра, кгс/см²; ;(в  соответствии с  рекомендацией [2], принимаем =0,5 МПа )

 – механический  КПД гидроцилиндра; (в  соответствии с  рекомендацией [1], принимаем  =0,96 МПа )

КПД пары шарнирных  подшипников с  густой смазкой; (в  соответствии с рекомендацией [2], принимаем  =0,94 МПа )

 

 

В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами:

Согласно  рекомендации [1] ход  плунжера принимаем  равным половине максимальной высоты подъёма груза:

 

Грузовые  вилы рассчитываются на сложное сопротивление изгибу и растяжению. Опасным считают сечение А – А.-рисунок-2, в этом сечении вилы растягиваются силой:

21)

где - номинальная грузоподъёмная сила;

 коэффициент динамичности, (в соответствии с рекомендациями [1] принимаем 1,2)

В сечении А – А вилы изгибаются моментом:

 (22)

Напряжение возникающее в опасном сечении вил:

 

 (23)

где и – сечение и момент сопротивления вил.

Согласно рекомендациям [2] принимаем следующие  параметры грузовых вил: Ширина =150мм, толщина =60мм.

Тогда момент сопротивления  будет равен:

 

(24)

(25)

 

Предполагаем, что грузовые вилы изготовлены из Сталь 45 с пределом текучести

Проверка:

Допускаемое напряжение определим  по формуле:

 (26)

Условие выполняется.

Наибольшее  усилие по штоку цилиндров  наклона грузоподъёмника  возникает при  обратном повороте грузоподъёмника  с грузом, наклонённого вперёд на предельный угол α.

Для расчёта  примем следующие  положения: центр  тяжести груза  по высоте находится  на середине катков у подъёмной каретки, а по горизонтали – на расстоянии l (рис. 3) от передней спинки вил; центр тяжести каретки с вилами на середине толщины спинки вил; центр тяжести рам грузоподъёмника вместе с цилиндром подъёма – на середине рам.

Примем  следующие обозначения, и назначим необходимые  данные

= - вес груза (по заданию); (61740Н)

- веса соответственно  подъёмной каретки  с вилами выдвижной  рамы с плунжером  цилиндра подъёма  и траверсы с  роликами и наружной рам;

=6468Н,  =3175,2Н, =3492,764Н

- высота от оси  поворота грузоподъёмника  соответственно до  центра тяжести  груза и подъёмной  каретки с вилами, выдвижной и наружной  рам и до оси  крепления штока  цилиндров наклона  к наружной раме; =2,89м,

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ