Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

б) ломами, баграми, топорами, лопатами, размещенными по 1 шт. на специальных щитах  на наружной стене  склада или в 5 м  от навеса или открытой площадки - на каждую секцию закрытого  склада или на группу штабелей на открытой площадке и под  навесами;

в) бочками  емкостью 300 - 400 л  с водой, ведром и  шваброй каждая, располагаемыми по 1 шт. у каждого  входа в закрытый склад, у каждого  прохода под навесом  и у каждого  штабеля на открытой площадке;

г) приставными  лестницами - по 1 шт. на каждый склад или  навес и на каждые 2 штабеля хлопка на открытой площадке. При наличии пожарного  водопровода каждый пожарный кран должен быть оснащен одним  пожарным рукавом  стандартной длины.

Все суда, подаваемые под погрузку хлопка, должны быть тщательно обследованы  работниками ВОХРа  и судоходной инспекцией совместно с представителями  порта (пристани). Подавать суда, не отвечающие требованиям настоящих  Правил и не имеющие  средств пожаротушения, положенных по нормам Речного Регистра, под погрузку хлопка не разрешается.

Во  время погрузки, выгрузки и в пути следования на судах с хлопком  должна устанавливаться  усиленная вахта. У нагревающихся  переборок и труб хлопок укладывается на расстоянии не ближе 0,5 м.

Грузовые  и буксирные суда, имеющие паровые, дизельные и другие двигатели, должны быть оборудованы искрогасителями  надежной конструкции.

Устройство  электроосвещения и  сигнального оборудования на судах должно быть выполнено в полном соответствии с "Правилами  по электрооборудованию  судов внутреннего  плавания СССР".

Хранение  и заправка керосиновых  и других ламп сигнального  освещения производятся в безопасных местах (в  фонарных), а зажигание  их для ночного освещения - в камбузах (кухнях). При постановке осветительных сигналов на место должны соблюдаться строжайшие меры пожарной безопасности.

Пользование печами и нагревательными  приборами на судах, перевозящих хлопок открытым способом на палубах, запрещается. Приготовление пищи для команд этих судов  должно производиться  на буксирующем судне.

Суда, перевозящие хлопок на палубе, приравниваются в части опознавательных  сигналов к судам, перевозящим нефтепродукты 1-го класса. В дневное  и ночное время  на буксирующих и  на грузовых судах  выставляются соответствующие  опознавательные  сигналы.

Служебно - рейдовым судам, имеющим  искрогасители надежной конструкции, подход к судам, груженным хлопком на палубах (открытым способом), разрешается в тех случаях, когда уменьшена шуровка, а топка кухонь и других источников огня прекращена.

5.3 Охрана окружающей  среды

Мероприятия по охране окружающей среды направлены на рациональное использование  природных ресурсов, предупреждение вредного влияния результатов  хозяйственной деятельности общества на природу  и здоровье человека.

При решении  задач снижения загрязнений  природной среды  главным является создание и внедрение  безотходных технологических  процессов, экономичных  методов очистки  промышленных и бытовых  сточных вод, воздуха и твердых отходов, переход в промышленном производстве на маловодные технологические процессы и замкнутое водопотребление.

Технологический процесс первичной  обработки хлопка сопровождается значительным выделением пыли из технологических  и транспортирующих машин в производственные помещения и атмосферу. Оседая, пыль загрязняет производственные помещения  и территорию завода, создает неблагоприятные условия для работы людей и оборудования. Норма запыленности воздуха в производственных помещениях хлопкоочистительного завода - не более 10 мг/м3, а отработавшего воздуха, выбрасываемого в атмосферу,- 150 мг/м3. Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий производится обеспыливание производственных помещений и отдельных пылевыделяющих установок. Перед выбросом отработавшего запыленного воздуха в атмосферу его также очищают от пыли.

Пыль, выделяющаяся из хлопка-сырца, состоит из органической и минеральной  фракций. Органическая фракция представляет собой раздробленные  частицы куста  или коробочек  хлопчатника и  массу мелких коротких волокон.

Минеральная фракция пыли состоит  из земли, песка и  других посторонних  примесей, которые  попадают в хлопок-сырец  во время уборки урожая и в период его  транспортировки  и хранения.

В начале технологического процесса, при транспортировке  и очистке хлопка-сырца  от сорных примесей, из него в основном выделяется и загрязняет воздух минеральная  пыль, а в конце  технологического процесса, особенно при линтеровании и трамбовании, выделяется пыль органического  происхождения.

В отработавшем воздухе системы  пневматического  транспорта хлопка-сырца  пыль содержит от 10 до 20% органических и 80—90% минеральных частиц. В конце технологического процесса у линтеров при выбросе отработавшего  воздуха из конденсеров  содержание органической фракции пыли доходит  до 80—90%.

Запыленность  воздуха, отходящего от технологического оборудования в производственных цехах, зависит от сорта, влажности  и засоренности хлопка-сырца; при переработке  хлопка-сырца низких сортов выделение  пыли наиболее интенсивна. В табл. 1.1 приводится примерный состав пыли, выделяющейся с воздухом при  пневматической транспортировке  хлопка-сырца (III сорт ручного сбора, разновидности 108-Ф, кондиционной влажности и засоренности от 1,3 до 3,5%).

Таблица 1.1 - Дисперсный состав пыли

Крупность

частиц μ

0-50

50-70

70-90

90-160

160-190

190-250

250-500

500-1000

1000

и более

Содержание в

пыли частиц данной крупности,%

3

12

9

5

4

11

12

9

3


 

Данные  о количестве и  запыленности отработавшего  воздуха, выделяемого  основным технологическим  оборудованием, приведены  в табл.1.2

Таблица1.2- Количество и запыленность воздуха, выделяемого от основного технологического оборудования

 

Оборудование

Количество воздуха, выбрасываемого в атмосферу, м3

Запыленность воздуха, мг/м3

Вентилятор пневмотранспортной установки

4,5-7

4000-12000

Батарейный конденсер для 2-х джинов

3,2

500-2000

Батарейный конденсер для 4-х джинов

6,4

500-1500

Конденсер:

   

для пяти линтеров

5,0

800-2000

для шести линтеров

6,0

800-2000

для семи линтеров

7,0

800-2000

Пневматический семяочиститель

1,5

300-800


Запыленный  и загрязненный воздух, отсасываемый из пылящих  источников, а также  воздух, отработавший в пневмотранспортных установках, должен очищаться от пыли до выброса его  в атмосферу. Очистка  его может быть грубой, средней и  тонкой.

При грубой очистке запыленный воздух очищают от пыли размером более  100μ, запыленность воздуха после такой очистки может быть более 150 мг/м3.

При средней очистке выделяют пыль размером от 10μ, и выше, запыленность воздуха после очистки не должна превышать 150 мг/м3. Такой воздух можно выбрасывать в атмосферу.

При тонкой очистке улавливают пыль размером менее 10μ, а остаточная запыленность воздуха не должна превышать 2-3 мг/м3.

 

  Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Антоневич Э.Ф. Погрузочно-разгрузочные работы: Справочник.- М.: Транспорт, 1972.
  2. Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Транспортно-грузовые системы и склады. Учебное пособие (Издательство Феникс, 2007., 416 с)
  3. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на ж. д. транспорте. – М.: Транспорт - М.:1981);
  4. Гриневич Г.П. Комплексно механизированные и автоматизированные склады на транспорте. (Издательство Транспорт – М.:1987);
  5. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов железнодорожного транспорта (Издательство транспорт – М.:2007, 386 с)
  6. Мачульский И.И., Киреев В.С. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины на ж/д транспорте. (Издательство Транспорт –М.: 1989);
  7. Методические указания к выполнению курсовой работы «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ <span c

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ