Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа
Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56
Таблица 16.2
Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам
Б |
8 |
9 |
10 |
||
Б |
∞ |
0 |
2 |
4 |
|
8 |
7 |
∞ |
0 |
4 |
|
9 |
9 |
0 |
∞ |
2 |
|
10 |
9 |
2 |
0 |
∞ |
|
hj |
7 |
2 |
∑ = 9 |
= 17+9 =26
Получаем преобразованную таблицу 16.3 и расставляем оценки нулевых элементов:
Таблица 16.3
Расчет оценок для нулевых элементов
Б |
8 |
9 |
10 | |
Б |
∞ |
0(2) |
2 |
2 |
8 |
0(2) |
∞ |
0(2) |
2 |
9 |
2 |
0(0) |
∞ |
0(2) |
10 |
2 |
2 |
0(2) |
∞ |
Таблица 16.4
Приведение матрицы, усеченной на строку 8 и столбец Б
8 |
9 |
10 |
hi | |
Б |
∞ |
2 |
2 |
2 |
9 |
0(0) |
∞ |
0(2) |
|
10 |
2 |
0(2) |
∞ |
|
∑ = 2 |
Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 4.1
Рисунок 4.1
Первое ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»
(28) 8 – Б (28)
Таблица 16.5
Определение оценок нулевых элементов для усеченной матрицы
8 |
9 |
10 | |
Б |
∞ |
0(0) |
0(0) |
9 |
0(2) |
∞ |
0(0) |
10 |
2 |
0(2) |
∞ |
Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 4.2
Рисунок 4.2
Второе ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»
(28) 8 – Б (28)
(30) 9 – 8 (28)
Получаем матрицу 2х2, в которой однозначно представлены две последние «ветки» маршрута:
Таблица 16.6
Матрица 2х2 для метода «ветвей и границ»
9 |
10 | |
Б |
∞ |
0(0) |
10 |
0(0) |
∞ |
При этом «дерево решений» примет окончательный вид, который проиллюстрирован на рис. 4.3.
Рисунок 4.3
«Дерево решений» для грузоотправителя Б на маршруте Б2
Маршрут Б2: Б – 10 – 9 – 8 – Б
Протяженность маршрута: 13+4+2+9 = 28 (км)
Маршрут «А1»
Для грузоотправителя А построим матрицу кратчайших расстояний (табл. 17.1), используя предварительно рассчитанные расстояния между пунктами (табл.1):
Таблица 17.1
Матрица кратчайших расстояний для маршрута «А1»
А |
2 |
6 | |
А |
∞ |
9 |
11 |
2 |
9 |
∞ |
2 |
6 |
11 |
2 |
∞ |
Таблица 17.2
Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам
А |
2 |
6 |
hi | |
А |
∞ |
9 |
11 |
9 |
2 |
9 |
∞ |
2 |
2 |
6 |
11 |
2 |
∞ |
2 |
∑ = 13 |
Таблица 17.3
Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам
А |
2 |
6 |
||
А |
∞ |
0 |
2 |
|
2 |
7 |
∞ |
0 |
|
6 |
9 |
0 |
∞ |
|
hj |
7 |
∑ = 7 |
= 13+7 =20
Таблица 17.4
Расчет оценок для нулевых элементов
А |
2 |
6 | |
А |
∞ |
0(2) |
2 |
2 |
0(2) |
∞ |
0(2) |
6 |
2 |
0(2) |
∞ |
Таблица 17.5
Приведение матрицы, усеченной на строку 2 и столбец А
2 |
6 |
hi | |
А |
0(2) |
2 |
2 |
6 |
0(0) |
∞ |
0 |
∑ = 2 |
От начальной вершины проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:
Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 5.1
Рисунок 5.1
Первое ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»
(22) 2 – А (22)
Таблица 17.6
Матрица 2х2 для метода «ветвей и границ»
2 |
6 | |
А |
∞ |
0(0) |
6 |
0(0) |
∞ |
При этом «дерево решений» примет окончательный вид, который проиллюстрирован на рис. 5.2.
Рисунок 5.2
«Дерево решений» для грузоотправителя А на маршруте А1
Маршрут А1: А – 6 – 2 – А
Протяженность маршрута: 11+2+9 = 22 (км)
Рассчитаем пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортную работу (Р) для развозочных маршрутов, которые определяются по следующим формулам (6-8):
(8)
где m – количество развозочных маршрутов;
t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
– пробег между соседними пунктами маршрута, км;
- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;
qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.
Lг = (13+4+2) + (5+7+10+10+5) + (11+2) = 69 (км)
Lо = (13+4+2+9) + (5+7+10+10+5+5) + (11+2+9) = 92 (км)
РБ1= 5*16,99 + 7*(16,99 - 5,23) + 10*(16,99 - 5,23 - 1,01) + 10*(16,99 - 5,23 - 1,01 - 3,05) + 5*(16,99 - 5,23 - 1,01 - 3,05 - 3,35) = 373,52 (ткм)
РБ2 =13*9,28 + 4*(9,28 - 2,59) + 2*(9,28 - 2,59 - 2,95) + = 154,88 (ткм)
РА1= 11*6,3 + 2*(6,3 - 1,53) + 6*(6,3 - 1,53 - 4,77) = 78,84 (ткм)
Р = РБ1 + РБ2 + РА1 = 373,52+154,88+78,84= 607,24 (ткм)
Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам, (табл.18).
Таблица 18
Сравнение технико-эксплуатационных показателей
Показатель |
Пробег с грузом, км |
Общий пробег, км |
Транспортная работа, ткм |
после решения транспортной задачи |
100 |
200 |
342,11 |
после решения задачи маршрутизации |
69 |
92 |
607,24 |
Вывод:
При сравнении технико-эксплуатационных показателей видно, что после решения задачи маршрутизации результаты стали эффективнее. Пробег с грузом и общий пробег уменьшились, в то время как транспортная работа увеличилась. На основании этого, можно сделать вывод о том, что доставлять груз по кольцевому маршруту более выгодно, чем по нескольким маятниковым.
5.Определение интервалов
Для маршрута грузоотправителя А1 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт.
Краткая характеристика маршрута приведена в табл.9.
Таблица 19
Краткая характеристика маршрута
Пункты |
А |
6 |
2 |
li,i+1 |
11 |
2 |
9 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
6,3 |
1,53 |
4,77 |
В табл. 20 приведены необходимые для расчетов показатели работы на маршруте:
Таблица 20
Основные показатели работы на внутригородском маршруте
Показатель |
Среднее значение, |
Коэффициент вариации, |
Техническая скорость, Vт |
17,9 |
0,3 |
Время погрузки, tп* |
- |
0,6 |
Время разгрузки, tр* |
- |
0,7 |
Отправление из пункта А:
Установим время начала работы погрузочного пункта 9 ч 25 мин.
Время погрузки:
tп = 30мин + 6*15мин = 120 мин = 2ч
Время оправления из пункта А состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 120 мин, поэтому:
= 0,6 * 120 = 72мин =1час 12мин
Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (9-10) и соответственно: