Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа
Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56
Прибытие в пункт 5:
Время движения:
tдв = 5/17,9 = 17мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин = 12ч 02мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*17= 5мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 162 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 1*162мин = 14ч 34мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин - 1*162мин = 9ч 20мин
Отправление из пункта 5:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 5*15мин= 105мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин = 13ч 47мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*105мин = 74мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 178мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 1*178мин = 16ч 45мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин - 1*178мин = 10ч 49мин.
Прибытие в пункт 4:
Время движения:
tдв = 7/17,9 = 23мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин = 14ч 10мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*23= 7мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 178 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 1*178мин = 17ч 08мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин - 1*178мин = 11ч 12мин
Отправление из пункта 4:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 15мин= 45мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин = 14ч 55мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*45мин = 32мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 181мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 1*181мин = 17ч 56мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин - 1*181мин = 11ч 54мин.
Прибытие в пункт 3:
Время движения:
tдв = 10/17,9 = 34мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин = 15ч 29мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*34= 10мин
СКО для времени прибытия:
σТс = =181 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 1*181мин = 18ч 30мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин - 1*181мин = 12ч 28мин
Отправление из пункта 3:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 3*15мин = 75мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин = 16ч 44мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*75мин = 53мин
СКО для времени отправления:
σТс = =189мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 1*189мин = 19ч 53мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин - 1*189мин = 13ч 35мин
Прибытие в пункт 1:
Время движения:
tдв = 10/17,9 = 34мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин = 17ч 18мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*34= 10мин
СКО для времени прибытия:
σТс = =189 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 1*189мин = 20ч 27мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин - 1*189мин = 14ч 09мин
Отправление из пункта 1:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 3*15мин = 75мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин = 18ч 33мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*75мин = 53мин
СКО для времени отправления:
σТс = =196мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 1*196мин = 21ч 08мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин - 1*196мин = 14ч 36мин
Прибытие в пункт 7:
Время движения:
tдв = 5/17,9 = 17мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин = 18ч 50мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*17= 5мин
СКО для времени прибытия:
σТс = =196 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 1*196мин = 21ч 25мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин - 1*196мин = 14ч 53мин
Отправление из пункта 7:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 4*15мин = 90мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин = 20ч 20мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*90мин = 63мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 206мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 1*206мин = 23ч 05мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин - 1*206мин = 16ч 13мин
Прибытие в пункт Б:
Время движения:
tдв = 5/17,9 = 17мин
= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин = 20ч 37мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*17= 5мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 206мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин + 1*206мин = 23ч 22мин
Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин - 1*206мин = 16ч 30мин
Таблица 25
Интервалы времени прибытия и отправления на маршруте Б1
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Тс |
Тпрв |
Тпрн |
Тс |
Тотв |
Тотн | |
Б |
7-15 |
- |
- |
11-45 |
14-27 |
9-03 |
5 |
12-02 |
14-34 |
9-20 |
13-47 |
16-45 |
10-49 |
4 |
14-10 |
17-08 |
11-12 |
14-55 |
17-56 |
11-54 |
3 |
15-29 |
18-30 |
12-28 |
16-44 |
19-53 |
13-35 |
1 |
17-18 |
20-27 |
14-09 |
18-33 |
21-08 |
14-36 |
7 |
18-50 |
21-25 |
14-53 |
20-20 |
22-05 |
16-13 |
Б |
20-37 |
23-22 |
16-30 |
- |
- |
- |
ВЫВОД:
Проанализировав
соответствие времени прибытия в пункты
маршрута режимам их работы, можно сделать
вывод, что маршрут не является оптимальным.
Учитывая нижнюю границу прибытия, автомобиль
прибывает в пункт 5 раньше начала его
работы, ровно, как и отправляется из него.
В пункты 4, 1 и 7 автомобиль прибывает после
их закрытия, в соответствии с верхней
границей прибытия. Предлагаемым решением
является разделение маршрута на две части.
Первый маршрут будет включать пункты 3,4 и 5. Пункт 4 начинает и заканчивает свою работу раньше всех, таким образом, целесообразно начать построение маршрута именно с него. Краткая характеристика первого маршрута представлена в табл. 26:
Таблица 26
Краткая характеристика маршрута Б1.1
Пункты |
B |
4 |
3 |
5 |
li,i+1 |
12 |
10 |
7 |
5 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
9,29 |
1,01 |
3,05 |
5,23 |
Установив начало работы погрузочного пункта 7:30 и проведя аналогичные приведенным выше расчеты, получаем оценку времени прибытия и отправления в пункты маршрута. Результаты приведены в табл. 27:
Таблица 27
Интервалы времени прибытия и отправления на маршруте Б1.1
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Тс |
Тпрв |
Тпрн |
Тс |
Тотв |
Тотн | |
Б |
7-30 |
- |
- |
10-15 |
11-48 |
8-42 |
4 |
10-55 |
12-29 |
9-23 |
11-40 |
13-35 |
9-45 |
3 |
12-14 |
14-09 |
10-19 |
13-29 |
15-26 |
11-36 |
5 |
13-52 |
15-50 |
12-00 |
15-37 |
17:56 |
13-18 |
Б |
15-54 |
18-13 |
13-35 |
- |
- |
- |
Проанализировав полученные результаты, понятно, что маршрут оптимален. Ни в одном случае, ни верхняя, ни нижняя граница не перекрывают режимы работы разгрузочных пунктов.
Второй маршрут будет включать в себя пункты 1 и 7. Пункт 7 работает без обеда, поэтому целесообразно будет начать построение маршрута с пункта 1, дабы избежать возможного простоя из-за обеденного перерыва с 13ч до 14ч. Краткая характеристика второго маршрута представлена в табл. 28:
Таблица 28
Краткая характеристика маршрута Б1.2
Пункты |
B |
1 |
7 |
li,i+1 |
18 |
5 |
13 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
7,7 |
3,35 |
4,35 |
Установив начало работы погрузочного пункта 7:00 и проведя аналогичные приведенным выше расчеты, получаем оценку времени прибытия и отправления пункты маршрута. Результаты приведены в табл.29:
Таблица 29
Интервалы времени прибытия и отправления на маршруте Б1.2
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Б |
7-00 |
- |
- |
9-15 |
10-36 |
7-54 |
1 |
10-15 |
11-38 |
8-58 |
11-30 |
13-00 |
10-00 |
7 |
11-47 |
13-25 |
10-09 |
13-17 |
15-14 |
11-20 |
Б |
14-01 |
15-59 |
11-55 |
Проанализировав полученные результаты, понятно, что маршрут оптимален. Ни в одном случае, ни верхняя, ни нижняя граница не перекрывают режимы работы разгрузочных пунктов.
После определения интервалов прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов, на основе полученных расписаний времени для маршрута Б1, промоделируем время движения и построим график функции распределения времени доставки груза с помощью среды MS Excel и генератора случайных чисел (рис. 6).
Рисунок 6
График функции распределения времени доставки груза на маршруте Б1