Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Теоретические основы логистики»
тема «Транспортная логистика»
Выполнил студент группы з33707/23
Принял старший преподаватель
_____________________ С.В. Салкуцан
Оценка: __________________
«___» ___________ 2014 года
Санкт-Петербург
201 4
……..Транспортная логистика: Курсовой проект по дисциплине Теоретические основы логистики. – СПб.: СПбГПУ, 2014, с. -43, рис. - 9,табл. -32, библиогр. -3 назв.
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ, ПЕРЕВОЗЧИК, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, ПОСТАВЩИКИ, ГРУЗ, МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ, КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ, РАДИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ВНУТРИГОРОДСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ.
В данном курсовом проекте был разработан маршрут доставки продовольственного груза компании ОАО «Автоваз», была рассчитана стоимость перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом от поставщика из города Тольятти, до грузополучателя, находящегося в Санкт-Петербурге. Помимо этого был определен радиальный способ доставки груза в городе от железнодорожного склада до магазинов и рациональные маятниковые маршруты доставки грузов от железнодорожного склада до 5 складов-заказчиков. Далее был произведен расчет минимальных транспортных затрат на доставку груза методом потенциалов от любого склада-поставщика до любого магазина-потребителя, с целью закрепления этого магазина за определенным складом, для минимизирования затрат на перевозку.
Введение…………………………………………………………
1. Исходные
данные….......................
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика
до склада в Санкт-Петербурге..............
3. Разработка
маршрутов доставки грузов потребителям..................
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение
рациональных маятниковых маршрутов....................
4. Распределение
потребителей по складской
Заключение……………...............
Список использованных
источников…………................
Введение
маркетинговый исследование анкета коньяк
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Основными каналами логистики, таким образом, являются: канал снабжения, канал производства и канал распределения (сбыта).
Анализ видов логистической деятельности (функций логистики) в каналах снабжения, производства и распределения, свидетельствует, что основное влияние на достижение целей логистики и объем затрат оказывают: уровень (стандарт) обслуживания потребителей, транспортировка сырья или готовой продукции, поддержание запасов на складе, обработка заказов.
Определим главную цель логистической операции. Это Удовлетворение требований заказчика в необходимый ему срок с минимальными затратами.
Большое количество пунктов складирования и высокие затраты на хранение грузов (обычно 25-30 % годовых затрат на производство) требуют тщательного управления запасами, которое предусматривает создание условий для поддержания минимальных запасов при обеспечении необходимого уровня обслуживания потребителей.
Складирование представляет собой функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает решение таких задач, как выбор местоположения склада, определение объема (площади) хранения, планировка размещения запасов, составление схемы расходования и пополнения запасов, проектирование зон транспортировки и погрузки-разгрузки, выбор общей планировки склада.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспортный комплекс РФ включает в свой состав физических и юридических лиц, осуществляющих на территории РФ следующие виды деятельности:
- транспортную и транспортно-экспедиционную деятельность;
- проектирование, строительство, ремонт и содержание путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры;
- проведение научных исследований в сфере транспорта и подготовка кадров для транспортных предприятий;
- прочие виды деятельности, связанные с транспортным процессом.
Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Они оформляют между собой отношения в форме договора перевозки груза. Кроме того, к перевозочному процессу могут иметь отношения и сторонние организации, которым интересен конечный результат и они также участвуют в транспортировке грузов. В качестве таких организаций могут выступать:
- страховые компании,
-охранные предприятия,
- таможенные брокеры и другие организации.
В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особымвидом договора, которые наравне с договором перевозки, являются неотъемлемыми составляющими в юридической цепочке оформления процесса транспортной перевозки.
В итоге для достижения цели, которая поставлена в курсовом проекте нужно решить следующие задачи транспортной логистики:
- выбрать и обосновать оптимальный способ транспортировки, а также маршрута доставки;
- определить условия процесса перевозки, страхования, а такжеэкспедирования груза;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
- решить задачи прикрепления магазинов к складам логистической сети предприятия.
1. Исходные данные
В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:
1. Предприятие,
базирующееся в Санкт-
2. Груз, объемом 50 тонн, доставляется в Санкт-Петербург на склад железнодорожной станции.
3. От станции 3 тонны груза развозится малыми партиями по розничным магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние.
3. Оставшаяся часть груза будет распределена по складам логистической сети Санкт-Петербурга. Адреса складов в Санкт-Петербурге указаны в табл. 1.1. Для решения этой задачи будет разработан рациональный кольцевой маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.
4. После распределения грузов по логистической сети магазины города будут закреплены по складам для дальнейших поставок в магазины.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию и определить условия доставки грузов.
Таблица 1.1
Адреса складов
Номер склада |
Наименование организации |
Адрес |
10 |
ООО «Энерго» |
Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 |
2 |
ООО «Интертерминал-Предпортовый» |
Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75 |
5 |
ООО «Предприятие Алиди» |
Санкт-Петербург, ул.Домостроительная, д. 1 |
7 |
ООО «Северный легион» |
п. Новое Девяткино, Токсовское шоссе, 48 |
9 |
ООО «Складской комплекс Царское село» |
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кузьминское шоссе, 66 |
2. Определениемаршрута и способатранспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге
В этом разделе мы определим вид транспорта для перевозки груза, транспортную организацию, а также маршрут по которому будет осуществляться транспортировка. Так как перевозка происходит по России, то рассматривать будем автомобильный и железнодорожный транспорт.
Информация по маршруту транспортировки Тольятти -Санкт-Петербург при транспортировке автомобильным транспортом представлена в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Пункт маршрута |
Расстояние от начала маршрута, км |
Время в пути, час : мин |
Длина участка, км |
Время прохождения участка, час : мин | |
1 |
Тольятти |
00:00 |
1053 Тольятти - Солнечногорск |
16:00 | |
2 |
Солнечногорск |
1058 |
16:00 |
||
3 |
Вышний Волочек |
1292 |
19:20 |
235 Солнечногорск - Вышний Волочек |
03:20 |
4 |
Великий Новгород |
1628 |
23:20 |
233 Вышний Волочек - Великий Новгород |
03:00 |
5 |
Санкт-Петербург |
1826 |
03:00 |
198 Великий Новгород – Санкт-Петербург |
03:00 |
Далее нам потребуется определить стоимость перевозки груза с помощью автомобильного транспорта. На рынке грузоперевозок Санкт-Петербурга большое множество перевозчиков, мы же будем выбирать из 3 компаний:
1) ТК «ПЭК», г. Санкт-Петербург, м. Дыбенко, ул. Дыбенко, д. 6А, стоимость транспортировки 50 тонн груза по маршруту Волгоград -Санкт-Петербург равна 110000 рублей.
2) ТК «Деловые линии», офис ул. Внуковская, 2. Бизнес центр ПулковоСкай., стоимость транспортировки 50 тонн по маршруту Тольятти- Санкт-Петербург равна 108000 рублей (3 машины 20т 82м3).
3) СовАвто (Sovavto) 196105, Санкт-Петербург, Витебский проспект 3.
По первым двум компаниям все ясно: гиганты рос перевозок имеют примерно равные тарифы, а вот на компаниях помельче, как СовАвто, например, по моим предположениям, могла бы дать 3 машины, пусть с контейнером, по ценам около 28000-30000 руб, (как показывает небольшой опыт), если бы я поймал их в тот момент, когда они отправили машины в сторону Самары (рассчитано с учетом 1го класса груза).
Для расчета стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом, воспользуемся программой «RAIL - тариф Россия». Информация по маршруту Волгоград - Санкт-Петербург с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта представлена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Информации по маршруту с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта
№ |
Действие |
Расстояние, км |
Дата выполнения |
Стоимость, руб |
Перевозчик |
1 |
Доставка по железной дороге: Тольятти (Куйбышевская ж.д.) -Санкт-Петербург- Балтийский(Октябрьская ж.д.) |
1988 |
15.11.2014 |
160280 |
ОАО «РЖД» |
2 |
Доставка автомобильным транспортом от ж/д станции Санкт-Петербург Балтийский (Октябрьская ж.д.) |
4 |
16.11.2014 |
15360 |
ООО «Деловые линии» |
Станции отправления и прибытия были найдены по названию (станция с операцией - повагонные и мелкие отправки «с подачей на подъездной путь»). Диалоговое окнос выбором станции представлено на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Диалоговое окно с выбором станции
Вид отправки груза в данном проекте был выбран в стандартных вагонах грузоподъемностью 68 тонн, так как товар кузова автомобилей и их части(вес-50 тонн).