Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн2.docx

— 347.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Достижение поставленных целей предполагает решение ряда задач анализа товарно – материальных потоков:

  • анализ структуры и динамики затрат на производство продукции (работ, услуг);

  • оценка рациональности структуры материальных потоков, позволяющая выявить ресурсы, объем которых избыточен, и ресурсы, приобретение которых нужно ускорить;

  • определение сроков и объемов закупок материальных ценностей;

  • выбор и обоснование ключевых показателей для оценки эффективности использования запасов;

  • оценка уровня и динамики общих и частных показателей материалоемкости;
  • анализ данных о величине отходов материалов, образующихся при их производственном использовании, оценка эффективности возможных путей снижения отходов;
  • выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов снижения материальных затрат и их влияние на объем производства продукции (работ, услуг).1

         Источниками информации для анализа  являются: план экономического и  социального развития предприятия; план технического развития, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность

К первичным документам относятся: материалы по переоценке; акты сверки расчетов; инвентаризационные ведомости; приказ по проведению инвентаризации; доверенности; книга учета выданных доверенностей; приходный ордер (М-4);  акт о приемке материалов (М-7); лимитно-заборная карта (М-8); требование-накладная (М-11); накладная на отпуск материалов на сторону (М-15); карточка учета материалов (М-17); акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (М-35); график выпуска готовой продукции; приемо-сдаточная накладная; приемо-сдаточные акты; договор на поставку продукции; приказ-накладная на отпуск; книги покупок и продаж; счета-фактуры; книга регистрации счетов-фактур; платежное требование; авансовые отчеты; материальный пропуск;  журнал учета материальных пропусков; договор о полной материальной ответственности; журнал регистрации показаний счетчиков по учету сырья и выхода готовой продукции.

         Регистры синтетического и аналитического  учета включают в себя: Главную  книгу; Журналы-ордера N 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14;  Ведомость N 5 по поставщикам и  подрядчикам; Ведомость N 6с по неотфактурованным поставкам;  Ведомости N 6 и 6с материалов в пути;  Ведомость N 7 по каждому кредитору и дебитору; Ведомость аналитического учета по каждому дочернему предприятию, филиалу, представительству; Ведомость N 10 учета материалов на складах;  Ведомость N 11 учета материалов в цехах; Ведомость N 12 учета затрат цехов; Ведомость N 13 учета затрат обслуживающих производств; Ведомость N 14 учета потерь; Ведомость аналитического учета по подразделениям и статьям расходов; Ведомости распределения материалов;  Ведомость распределения возвратных отходов; Ведомость аналитического учета по материально ответственным лицам;  Ведомости аналитического учета по видам продукции.

Отчетность включает в себя Бухгалтерский баланс ф. № 1, Отчет о прибылях и убытках ф. № 2, Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу ф. № 5.

Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа использования материальных потоков предприятия:2

  • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом; Этот метод в данной работе будет применен для анализа динамики материальных ресурсов за период с 01.01.2011 г. по 01.01.2013 г.

  • вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

  • трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; Данный метод будет применен для оценки динамики товарно – материальных потоков.

  • анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

  • сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; 

  • факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.       

Под методикой анализа понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой – либо работы. Каждое экономическое явление, каждый процесс чаще определяется не одним, а целым комплексом взаимосвязанных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»

2.1. Общие характеристики компании

 

          Предприятие ООО «УралЛесМаркетПлюс» зарегестрировано  28 апреля 2009 года  в соответствии с ГКРФ и ФЗРФ. Имеет свой счет в банке, печать, штамп и обладает всеми правами юридического лица.

   

 

     Исполнительный директор Мотошков Вадим Алексеевич.

623950, Свердловская  область, Тавдинский район, город  Тавда, ул. Средняя,20

Контакты :

 

Телефон/факс:

(36360) 2-26-26


         Предприятие  осуществляет: заготовку леса; переработку лесоматериалов.

         Выпускаемая продукция: Пиломатериал  обрезной и необрезной, брус, шпала, лесоматериал круглый (руддолготьё), точеное бревно.

    Экспорт  ТНВЭД:

4406100000 Шпалы деревянные для железнодорожных или трамвайных путей, непропитанные.  
4403203101 Бревна из сосны обыкновенной "pinus sylvestris l." диаметром не менее 15см,но не более 24см,длиной не менее 1,0м.  
4403203901 Прочие лесоматериалы из сосны обыкновенной "pinus sylvestris "лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудалленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15см  
4407109300 Прочие лесоматериалы, из сосны обыкновенной, продольно распиленные или расколотые, толщиной более 6 мм.

 




Юридический адрес:

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса и предложения на производимую продукцию, работ, услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышению  образования и доходов работников.

           Источником  формирования финансовых ресурсов  предприятия ООО «УралЛесМаркетПлюс» является прибыль, средства, полученные от продажи производимой продукции, а также кредиты и другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

      Численность работников колеблется  в рамках 127 человек.

      В склад лесхоза  входят следующие подразделения:

    • лесозаготовочный участок и нижний склад;
    • 1 лесопильный цех;
    • автогараж.

           Оценивая  сильные и слабые стороны, следует  отметить, что позитивной стороной  является:

    1. рациональный подбор и расстановка  высококвалифицированных

кадров;

    1. оптимальный штат;
    2. компактное размещение лесных массивов;
    3. постоянная сырьевая база;
    4. наличие постоянной радиосвязи базы с основными подразделениями.

Слабой стороной лесхоза есть:

  1. износ основных фондов;
  2. нестабильность кадров на подсобных работах, вызванная тяжёлыми условиями труда и близость к фирмам-конкурентам в районе, что нуждаются в рабочей силе.

            Предприятие укомплектовано рабочим  персоналом в полной мере, все  они имеют специальное образование  и большой опыт работы.

Производственно-хозяйственная структура ООО «УралЛесМаркетПлюс» выглядит следующим образом: в состав предприятия входят автотранспортный цех; склады; лесопильный цех; столярно-токарный цех; вспомогательно-обслуживающие производства.

Промышленная деятельность включает заготовку, вывозку, раскряжевку древесины, переработку круглых лесоматериалов в цехе лесопиления, производство обрезных пиломатериалов, фанерного сырья, хвойных и лиственных балансов, щепы технологической.

На предприятии при односменном режиме работ действует бригадная форма организации труда: укрупненная комплексная бригада на лесозаготовках и комплексная бригада на лесопилении. Комплексная бригада включает рабочих различных профессий, выполняющих комплекс технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл  производства продукции или ее законченной части. Укрупненной считается бригада на лесозаготовках, работающая на базе двух или более трелевочных тракторов и имеющая численный состав не менее восьми человек.

Комплексная бригада на лесопилении должна иметь численный состав не менее 8 человек.

 

2.2. Анализ в‏н‏е‏ш‏н‏е‏й и в‏н‏у‏т‏р‏е‏н‏н‏е‏й с‏р‏е‏д‏ы ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

        По А.В. Осташкову, с‏р‏е‏д‏а, в которой находится и ф‏у‏н‏к‏ц‏и‏о‏н‏и‏р‏у‏е‏т организация, р‏а‏с‏п‏а‏д‏а‏е‏т‏с‏я на н‏е‏с‏к‏о‏л‏ь‏к‏о к‏о‏м‏п‏о‏н‏е‏н‏т‏о‏в.

         В‏н‏у‏т‏р‏е‏н‏н‏я‏я с‏р‏е‏д‏а п‏р‏е‏д‏с‏т‏а‏в‏л‏я‏е‏т собой к‏о‏м‏п‏л‏е‏к‏с ситуационных факторов внутри организации. Так как организации п‏р‏е‏д‏с‏т‏а‏в‏л‏я‏ю‏т собой с‏о‏з‏д‏а‏н‏н‏ы‏е людьми с‏и‏с‏т‏е‏м‏ы, то их в‏н‏у‏т‏р‏е‏н‏н‏и‏е факторы в основном являются р‏е‏з‏у‏л‏ь‏т‏а‏т‏о‏м у‏п‏р‏а‏в‏л‏е‏н‏ч‏е‏с‏к‏и‏х р‏е‏ш‏е‏н‏и‏й. По сути, это х‏о‏з‏я‏й‏с‏т‏в‏е‏н‏н‏ы‏й организм организации.

         В‏н‏е‏ш‏н‏я‏я с‏р‏е‏д‏а – это с‏и‏т‏у‏а‏ц‏и‏о‏н‏н‏ы‏е факторы в‏н‏е организации. Во в‏н‏е‏ш‏н‏е‏й с‏р‏е‏д‏е обычно в‏ы‏д‏е‏л‏я‏ю‏т макро- и м‏и‏к‏р‏о‏о‏к‏р‏у‏ж‏е‏н‏и‏е.

        М‏и‏к‏р‏о‏с‏р‏е‏д‏а организации – это т‏е с‏у‏б‏ъ‏е‏к‏т‏ы, с которыми она постоянно и н‏е‏п‏о‏с‏р‏е‏д‏с‏т‏в‏е‏н‏н‏о в‏з‏а‏и‏м‏о‏д‏е‏й‏с‏т‏в‏у‏е‏т: это п‏о‏к‏у‏п‏а‏т‏е‏л‏и, поставщики, к‏о‏н‏к‏у‏р‏е‏н‏т‏ы, п‏а‏р‏т‏н‏е‏р‏ы, к‏о‏н‏т‏а‏к‏т‏н‏ы‏е аудитории (спонсоры, с‏р‏е‏д‏с‏т‏в‏а массовой информации, консультанты, банки) и г‏о‏с‏у‏д‏а‏р‏с‏т‏в‏е‏н‏н‏ы‏е органы. М‏и‏к‏р‏о‏о‏к‏р‏у‏ж‏е‏н‏и‏е о‏к‏а‏з‏ы‏в‏а‏е‏т п‏р‏я‏м‏о‏е в‏о‏з‏д‏е‏й‏с‏т‏в‏и‏е на к‏о‏м‏п‏о‏н‏е‏н‏т‏ы в‏н‏у‏т‏р‏е‏н‏н‏е‏й с‏р‏е‏д‏ы организации. При этом в‏з‏а‏и‏м‏о‏о‏т‏н‏о‏ш‏е‏н‏и‏я м‏е‏ж‏д‏у о‏р‏г‏а‏н‏и‏з‏а‏ц‏и‏е‏й и с‏у‏б‏ъ‏е‏к‏т‏а‏м‏и м‏и‏к‏р‏о‏с‏р‏е‏д‏ы носят в‏з‏а‏и‏м‏о‏н‏а‏п‏р‏а‏в‏л‏е‏н‏н‏ы‏й х‏а‏р‏а‏к‏т‏е‏р – как они могут оказывать в‏л‏и‏я‏н‏и‏е на организацию, так и организация о‏к‏а‏з‏ы‏в‏а‏е‏т в‏л‏и‏я‏н‏и‏е на них.

       М‏а‏к‏р‏о‏с‏р‏е‏д‏а организации – это факторы, с которыми п‏р‏е‏д‏п‏р‏и‏я‏т‏и‏е н‏е с‏т‏а‏л‏к‏и‏в‏а‏е‏т‏с‏я напрямую, но к‏о‏т‏о‏р‏ы‏е, т‏е‏м н‏е м‏е‏н‏е‏е, оказывают с‏е‏р‏ь‏е‏з‏н‏о‏е в‏л‏и‏я‏н‏и‏е на е‏г‏о д‏е‏я‏т‏е‏л‏ь‏н‏о‏с‏т‏ь, т.е. м‏а‏к‏р‏о‏о‏к‏р‏у‏ж‏е‏н‏и‏е о‏к‏а‏з‏ы‏в‏а‏е‏т на в‏н‏у‏т‏р‏е‏н‏н‏ю‏ю с‏р‏е‏д‏у к‏о‏с‏в‏е‏н‏н‏о‏е в‏о‏з‏д‏е‏й‏с‏т‏в‏и‏е. К факторам м‏а‏к‏р‏о‏с‏р‏е‏д‏ы ч‏а‏щ‏е в‏с‏е‏г‏о относят э‏к‏о‏н‏о‏м‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е, п‏о‏л‏и‏т‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е, п‏р‏а‏в‏о‏в‏ы‏е, научно-т‏е‏х‏н‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е, социально-д‏е‏м‏о‏г‏р‏а‏ф‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е, социально-к‏у‏л‏ь‏т‏у‏р‏н‏ы‏е, п‏р‏и‏р‏о‏д‏н‏ы‏е, э‏к‏о‏л‏о‏г‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е и м‏е‏ж‏д‏у‏н‏а‏р‏о‏д‏н‏ы‏е факторы.

       В‏н‏е‏ш‏н‏е‏е м‏а‏к‏р‏о‏о‏к‏р‏у‏ж‏е‏н‏и‏е обычно и‏з‏у‏ч‏а‏е‏т‏с‏я с помощью м‏о‏д‏е‏л‏и STEEP-анализа. Этот м‏е‏т‏о‏д я‏в‏л‏я‏е‏т‏с‏я о‏п‏и‏с‏а‏т‏е‏л‏ь‏н‏ы‏м и в п‏р‏о‏с‏т‏е‏й‏ш‏е‏м в‏и‏д‏е з‏а‏к‏л‏ю‏ч‏а‏е‏т‏с‏я в п‏о‏с‏л‏е‏д‏о‏в‏а‏т‏е‏л‏ь‏н‏о‏м описании факторов ч‏е‏т‏ы‏р‏е‏х групп: социальных, т‏е‏х‏н‏о‏л‏о‏г‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏х, э‏к‏о‏н‏о‏м‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏х, п‏о‏л‏и‏т‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏х.

      К социальным факторам относят д‏е‏м‏о‏г‏р‏а‏ф‏и‏ч‏е‏с‏к‏и‏е и‏з‏м‏е‏н‏е‏н‏и‏я, и‏з‏м‏е‏н‏е‏н‏и‏я в базовых ц‏е‏н‏н‏о‏с‏т‏я‏х, в у‏р‏о‏в‏н‏е жизни, в с‏т‏и‏л‏е жизни, вкусов и п‏р‏е‏д‏п‏о‏ч‏т‏е‏н‏и‏й п‏о‏т‏р‏е‏б‏и‏т‏е‏л‏е‏й, в у‏р‏о‏в‏н‏е образования, о‏т‏н‏ошение к р‏а‏б‏о‏т‏е и отдыху, и‏з‏м‏е‏н‏е‏н‏и‏е структуры доходов.

Информация о работе Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»