Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)
  1. По степени адаптивности к потребностям конкретного клиента логистический сервис делят на:
    1. Стандартизированный – включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты
    2. Индивидуальный – в своём роде всегда оригинален, а услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания опираются на специфику потребностей клиентов. С одной стороны требует глубоких знаний клиента и его проблем, а с другой – оптимальных способов удовлетворения его потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.
  1. По форме организации логистический сервис классифицируется на сервис, реализуемый:
    1. собственными силами
    2. с привлечением третьей стороны
    3. по принципу самообслуживания
  1. По масштабу логистический сервис клссифицируют:
    1. Локальный
    2. Региональный
    3. Национальный
    4. Международный

 

Качество логистического сервиса.

Конкурентоспособный потенциал торговых посредников всё в большей мере определяет качество и количество услуг, совокупность которых при определённых условиях определяют как логистический сервис. Так как соперничество между посредниками всё более распространяется в плоскость оказываемых услуг, удовлетворяющих запросы потребителей. Поэтому логистический сервис – это комплекс логистических операций, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов фирмы в процессе управления товарными, финансовыми и информационными потоками. Цель л.с. – получение прибыли и её максимизация. Рост объёма и качества оказываемых логистических услуг, которые генерируют спрос на поставку материальных благ, способен:

  1. Закрепить позиции на действующем рынке путём продуманной политики логистического обслуживания
  2. Привлечь новых потребителей. Предлагая индивидуальное логистическое обслуживание, что позволяет устанавливать долгосрочные хозяйственные связи.
  3. Привлечь дополнительных клиентов, оказывая логистические услуги по поставке продукции клиентам

К основным принципам логистического сервиса относят следующие:

  1. Обязательность предложения – этот принцип можно определить как минимально допустимый уровень логистического обслуживания, определяемые интенсивностью конкуренции на рынке.
  2. Эластичность и гибкость сервиса. Пакет логистических услуг (качество и количество) должен быть нацелен на конкретного персонифицированного потребителя, а гибкость сервиса по сути является компенсатором риска возникающим в процессе реализации продукции, качественные характеристики которой не позволяют гарантировать потребителям устойчиво оптимальные режимы эксплуатации.
  3. Удобство сервиса – интегрированная оценка качества логистического сервиса зависит от условия потребления и доступности услуг.
  4. Технико-технологическая адаптивность сервиса, параметры которого в значительной степени производны от технических характеристик товаропотока, а техническая адекватность сервиса означает технологии, методам, средствам и инструментам логистического обслуживания,  а также уровню подготовке персонала и технических методам перерабатываемых товаропотоков.
  5. Информативность сервиса – это создание банков данных, анализ и интеграция информации, собранной в процессе логистического обслуживания, которое позволяет прогнозировать и моделировать поведение потребителей, их реакцию на конкретные маркетинговые мероприятия, торгового посредника.

 

29. Классификация логистических  затрат.

 

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе от поставщиков сырья через производственное предприятия до конечного потребителя. Для определения эффективности функционирования логистической системы предприятие проводит сравнение внутренних и внешних затрат.  Здесь определяют, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей и сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Логистические затраты классифицируются по следующим признакам:

  1. По степени создания добавленной стоимости:
    • Продуктивные затраты – это затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности,
    • Затраты на по держание логистического бизнеса – сами по себе не создают добавленной ценности, но являются необходимыми – затраты на транспортировку, оформление заказа и ведение учёта продукции.
    • Убыточные затраты – затраты на работы, которые не могут дать результата (простое оборудование).
    • Затраты на контроль – затраты на мероприятия для предотвращения нежелательных результатов в обслуживании потребителя
  1. По механизму отнесения на конкретный носитель
    • прямые затраты, то есть затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт или группа изделий, заказ)
    • косвенные затраты – это затраты, которые могут быть отнесены на носитель только с помощью вспомогательных расчётов
  1. По связи с объёмами производства
    • Переменные затраты  - это затраты, зависящие от объёма производства (на переналадку, размещения запаса, хранения или складирования).
    • Постоянные затраты – это затраты, не зависящие от изменения объёма исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.
    • Полные затраты – это отнесенная на определённый объект общая сумма затрат, не зависящих, так и зависящих от объёма исполняемых заказов.
    • Частичные затраты – относимые на определённый объект части затрат и выделяемые по определённым признакам (затраты, зависящие от объёма выполняемых заказов)
    • Фактические затраты – это затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объёме выполняемых заказов потребителей и равные объёмы потреблённых ресурсов.
    • Плановые затраты – это затраты, рассчитанные для определённого логистического объекта и определённого периода при заданной программе обслуживания, объёме заказа потребителей и технологии. Обычно эти затраты равны запланированному объёму потребления ресурсов.
    • Затраты упущенных возможностей – характеризуют упущенную выгоду, которая связана с тем, что ограниченный объём ресурсов может быть использован определённым образом, что исключает применение другого варианта, обеспечивающего получение прибыли.
    • Трансакционные затраты – затраты, связанные с оформлением закупок.

 

30. Структурный анализ логистических затрат.

Затраты на обработку заказов:

  • Затраты на заказ – это затраты, связанные с закупкой партии продукции. Они включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламаций, постановку на учёт и оплату труда персонала.
  • Затраты на оформление заказа – включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.
  • Затраты, связанные с выполнением заказа на поставку партии продукции;
  • Расходы по размещению заказа, заключению договоров и оформлению заказа (командировочные расходы, почтово-телеграфные и телефонные расходы).
  • Определённая часть транспортных расходов, если они не включены в цену продукции.
  • Расходы по приёмке продукции и складированию
  • Расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии изделий.

Затраты на запасы продукции:

  • Затраты на содержание запасов состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции включает: затраты на инвестиции запасов продукции, дополнительные затраты на страхование, затраты на складское хранение, затраты на обработку продукции и издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.
  • Затраты на формирование и хранение запаса – это затраты предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции. Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания и выплаты налога.
  • Затраты, связанные с хранением единицы запаса – складские  затраты (куда включают плату за площадь и коммунальные услуги), заработную плату складского персонала, налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса, плата за производственные фонды, издержки вследствие порчи продукции и ухудшения её качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки и утруски, морального старения, краж. Оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада.
  • Затраты на регистрацию поступающих требований, .т.е. заявок и заказов, затраты на подготовку кадров, затраты на комплектацию продукции и её упаковку.
  • Издержки, связанные с дефицитом запасов – имеют место тогда, когда нет в наличии необходимых видов ресурсов

Способы минимизации  суммарных затрат на хранение запасов:

  1. Снизить до минимально возможного уровня постоянные затраты на каждое пополнение запаса. Это позволит снизить средний уровень запасов, а соответственно и капитала. Инвестированного в этот запас.
  2. При определении постоянных затрат на каждое пополнение оптимизировать средний уровень хранения, чтобы свести к минимуму суммарные затраты на хранение запасов за определённый период.

Затраты, связанные с качеством  продукции - эти затраты подразделяют на:

    • Производственные затраты, связанные с качеством делят на:
      • Затраты на предупреждение возникновения дефекта или брака – это затраты на любое действие, принимаемое в целях предупреждения или уменьшения риска несоответствия продукции требованиям качества. Они включают: на маркетинг и маркетинговые исследования, планирование качества, контроль качества продукции и технической документации, производственную проверку продукции на надежность и безопасность, разработку и внедрение методов статистического контроля, а также анализ и регулирование технологического процесса, в том числе и применение компьютеров, работы по стандартизации (разработка стандартов предприятия, нормативной документации и рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества), методологическое обеспечение производства (проверка и ремонт средств измерения, техническое обеспечение и повышение квалификации работников, контроль условий хранения и транспортировки продукции), контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции, проведение пуско-наладочных работ.
      • Затраты на контроль и оценку качества продукции – это затраты на определение соответствия продукции заданным параметрам. Они включают в себя затраты на входной контроль, операционный контроль и приёмочный контроль и испытание готовой продукции
      • Издержки от брака – это потери, связанные с тем, что недостигнуто требуемое качество (внутренние и внешние). Внутренние издержки образуются внутри предприятия в связи с несоответствием продукции требованиям качества на любой жизненной стадии её цикла развития и состоят из затрат: на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства, ремонт бракованных изделий, переработку отходов, повторные испытания и контроль. Внешние издержки возникают после поставки бракованной продукции и включают в себя затраты от брака, выявленные в сфере эксплуатации и дополнительные хозрасчётные издержки и потери, связанные с выпуском некачественной продукции.
    • Непроизводственные затраты, связанные с качеством, включают расходы на подтверждение качества и предоставление потребителю дополнительных доказательств качества, испытание продукции в специальных организациях, демонстрационные испытания в рекламных целях, сервисное обслуживание.

На предприятиях, где проводится постоянный анализ на обеспечение качества преследуют следующие цели:

  1. Выбор оптимального решения всех частных вопросов системы качества
  2. Учёт экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству.
  3. Оценка окупаемости затрат.
  4. Установление очерёдности совершенствования систем качества и мотивация работ в области качества.

 

Затраты на снабжение (закупки). Издержки, связанные с потерей от дефицита включают:

  1. Стоимость отслеживания отложенных заказов, которой не оказалось в наличие на складе.
  2. Затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей (утраченные клиенты – как следствие, снижение объёмов сбыта; штрафы потребителя за несвоевременную поставку продукции).
  3. Оплата простоев складского персонала.
  4. Оплата сверхурочных часов
  5. Потери, связанные с увеличением стоимости продукции при её замене;
  6. Увеличение расходов на переналадку оборудования
  7. Расходы на уведомление заказчика.

Ценовая политика в отношении условий поставок проявляется в следующем:

    • Определение величины прямых платежей поставщику:
      • Цена, уплачиваемая при покупке
      • Авансовые выплаты
      • Периодические выплаты при лизинговых сделках, аренде и найме.
    • Определение величины скидок
    • Определение условий предоставления кредита поставщикам на все или на отдельные поставки
    • Определение условий платежа и доставки продукции, выставляемых поставщиком.

Затраты на складскую  деятельность. Включает:

  1. Затраты хранения – это затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Эти затраты являются дополнительными и вызваны продолжением процесса производства в сфере обращения. В них входят:
    • Затраты по содержанию склада
    • Затраты складского персонала
    • Недостача продукции в пределах норм естественной убыли.
    • Административно-управленческие расходы.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"