Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа
Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.
Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.
Исходные данные задачи:
Маршрут: Москва => Коломна
Расписание электричек.
Таблица 1.1.
Москва - Коломна |
5:13 |
6:19 |
7:09 |
8:30 |
8:48 |
9:17 |
10:00 |
11:03 |
11:48 |
13:55 |
14:36 |
Коломна- Москва |
7:37 |
8:38 |
9:33 |
10:31 |
10:55 |
11:35 |
12:18 |
13:18 |
13:52 |
15:48 |
17:00 |
15:23 |
15:47 |
16:30 |
17:00 |
17:32 |
18:57 |
19:09 |
20:14 |
20:33 |
21:17 |
21:48 |
23:45 |
17:21 |
18:01 |
18:48 |
19:21 |
19:35 |
21:06 |
21:22 |
22:16 |
22:48 |
23:27 |
0:00 |
2:03 |
Переходим от шкалы времени к 10-тичным.
Таблица 1.2
Москва - Коломна |
5,022 |
6,032 |
7,015 |
8,050 |
8,080 |
9,028 |
10,000 |
11,005 |
11,080 |
13,092 |
14,060 |
Коломна - Москва |
7,06 |
8,06 |
9,06 |
10,1 |
10,1 |
1,06 |
12,03 |
13,03 |
13,087 |
15,08 |
17 |
15,038 |
15,078 |
16,050 |
17,000 |
17,1 |
18,1 |
19 |
20 |
20,1 |
21 |
21,1 |
23,1 |
17,04 |
18 |
18,03 |
19,04 |
19,1 |
21 |
210 |
22 |
22,1 |
23 |
0 |
2,01 |
В качестве наблюдаемой переменной рассмотрим интервал времени между двумя последовательными прибытиями поездов.
Таблица 1.3
Москва- Колмна |
1,01 |
0,98 |
1,04 |
0,03 |
0,95 |
0,97 |
1,005 |
0,075 |
2,012 |
0,968 |
0,978 |
Коломна-Москва |
0,05 |
0,96 |
0,98 |
0,03 |
0,94 |
0,03 |
1,013 |
0,968 |
1,018 |
1,972 |
1,988 |
0,04 |
0,972 |
0,95 |
0,053 |
1,02 |
0,03 |
0,92 |
1,01 |
0,03 |
0,97 |
0,05 |
0,08 |
0,988 |
0,928 |
0,045 |
1 |
0,99 |
0,05 |
0,97 |
0,94 |
0,06 |
1,02 |
Для полученной выборки определим:
1. Размах вариации (разница между максимальным и минимальным значением выборки)
Формула 1.1.
W1 = Хi(max) – Xi(min)
W1 = 2,012-0,027=1,985 (чем меньше это значение, тем предпочтительнее для пассажиров)
2. Среднее значение интервала (сумму всех значений выборки разделить на количество значений)
Формула 1.2.
W2 =
W2 = 36/48 = 0,75
3. Дисперсия
(среднеквадратическое
Формула 1.3.
W3 =
W3 = 0,557 (чем меньше это значение, тем предпочтительнее для пассажиров)
4. Среднее линейное отклонение
Формула 1.4
L =
L = 0,749
5. Наибольшая величина рассогласования между эмпирической и теоретической функциями распределения наблюдаемой переменной.
Исходя
из интересов пассажиров, в качестве
теоретического закона распределения
используем равномерный закон
Построим эмпирическую функцию распределения наименьших значений Хi. Распределим значения Хi, если значение попало на границу интервала, необходимо отнести его к левой части.
0 1 2 3
Рис. 1.1 Эмпирическая функция распределения
6. Рассчитаем частоту:
Р =
Р1= 34/46 = 0,673
Р2 = 11/46 = 0,239
Р3 = 1/46 = 0,021
Построим эмпирическую и теоретическую функции наблюдаемой переменной.
f
1
0,93
0.91
0,67
m1
0
1
Рис.1.2 Гистограмма
Формула 1.5
f(x) =
f(0) = 0
f(1) = 0,673
f(2) = 0,912
f(3) = 0,933
Рассчитаем значения показателя отклонения и найдем максимальное расслоение:
M1 = 0,673 – 0,25 = 0,423 - максимальное расслоение
M2 = 0,912 – 0,580 = 0,332
M3= 0,933 – 0,850 = 0.083
2.2. Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
1. Ранжируем показатели по
Таблица 2.1
Wj |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
Rj |
4 |
2 |
4 |
4 |
1 |
Ранг – порядковый номер объекта на их множестве с точки зрения приоритетов цикла лица, принимающего решения.
2. Рассчитываем весовые
Формула 2.1
Сi = 1 – , где k = 5
Таблица 2.2
Wi |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
Ci |
0.4 |
0.8 |
0.4 |
0.4 |
1 |
3. Нормируем значения весовых коэффициентов показателей их суммой:
В таблице 2.2 найти сумму Cj, потом каждый элемент супы поделить на сумму и записать.
Формула 2.2
Cj* = = 3
W1 = = 0,133
W2 = = 0,266
W3 = = 0,133
W4 = = 0,133
W5 = = 0,133
Таблица 2.3
Wj |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
Cj* |
0.133 |
0.267 |
0.133 |
0.133 |
0.333 |
4. Ранжируем варианты маршрутов по каждому показателю
Таблица 2.4
Wj Mi |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
M1 |
3,7 |
1,065 |
0,885 |
0,594 |
0,528 |
M2 |
1,985 |
0,75 |
0,557 |
0,749 |
0,733 |
M3 |
2,9 |
0,497 |
0,453 |
0,012 |
0,25 |
Для всех показателей меньшее значение предпочтительно лучше.
Таблица 2.5
Wj Mi |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
M1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
M2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
M3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Рассчитываем весовые коэффициенты маршрутов по каждому показателю:
Формула 2.3
Сij = 1 -
Таблица 2.6
Wj Mi |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
M1 |
0,334 |
0,334 |
0,334 |
0,667 |
0,667 |
M2 |
1 |
0,667 |
0,667 |
0,334 |
0,334 |
M3 |
0,667 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Нормируем значения весовых коэффициентов маршрутов по каждому показателю (столбцу):
Таблица 2.7
Wj Mi |
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
M1 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,334 |
0,334 |
M2 |
0,5 |
0,334 |
0,334 |
0,167 |
0,167 |
M3 |
0,334 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7. Рассчитаем значения обобщенного показателя эффективности организации движения поездов:
= 0,022+0,044+0,022+0,044+0,111= 0,234
= 0,066+0,077+0,044+0,022+0,056= 0,265
0,044+0,133+0,066+0,066+0,
Чем значение выше, тем лучше.
8. Выбираем лучший маршрут
Таким образом, из всех трех сравниваемых маршрутов: Москва – Петушки – Москва, Москва – Коломна – Москва и Москва – Яхрома – Москва, маршрут Москва – Яхрома – Москва ( = 0,475) лучше.
2.3. Анализ рядов динамики транспортной логистики.
При решении
задач различных задач
С
этой целью используют
Общие показатели для всех видов транспорта:
1 – объем перевозок грузов в тоннах;
2 – грузооборот,
исчисляется как сумма
3 – средняя
дальность: средняя
L = , где l – расстояние, q – масса;
Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике